Range Rover уже имеет опыт в перевороте сознания. В 1970 году он был впервые представлен широкой публике и сразу же произвел фурор. Сочетание быстрого туристического автомобиля с высоким уровнем комфорта и исключительными внедорожными способностями – новшество для рынка того времени.

Сегодня «алюминий» – это основная концепция нового автомобиля. Range Rover четвертого поколения, который британцы предлагают с начала 2013 года, имеет полностью алюминиевый несущий кузов и даже детали шасси, выполненные из легкого металла. Британцы уверяют, что новый Рендж стал весить на 400 кг меньше. Однако на деле оказалось, что тестовый Range Rover TDV8 массой 2647 килограмм далек от обещаний, данных рекламным проспектом. Он всего лишь на 10 кг легче своего предшественника. Вероятно, новый Рендж Ровер TDV8, будучи более технологичным, чем предшественник, оснащен большим количеством современного оборудования. К тому же он стал еще массивнее и визуально смотрится как громадная махина.

Пять метров в длину и 2,2 метра в ширину, включая зеркала, балуют на автобане своим изысканным комфортом. Range Rover с кротким шасси очень тих внутри и легко уносит навстречу горизонту. При необходимости мощный 4,4-литровый турбодизель V8 легко ускоряет «большой крейсер». Правда, настройки рулевого управления и подвески современного внедорожника не так великолепны. Однако, по сравнению со своим предшественником, потенциал для быстрого передвижения по извилистым дорогам стал значительно больше.

Новый Range Rover TDV8 прошел 600 км по шоссе, прежде чем достичь испытательного трека, предоставив достаточно времени для тесного знакомства. Тестовый автомобиль порадовал мягкими сиденьями с системой кондиционирования и массажем. Мультимедийная система с сенсорным экраном позволяет освоиться очень быстро. Что немаловажно, так как голосовое управление функциями аудио и навигационной системы, в сравнении с другими производителями, показало себя недостаточно податливым. Лишь голосовой набора телефона работает отлично. Навигационную систему с невзрачной графикой и искусностью вежливо назовем «традиционной» - лояльным клиентам Рендж Ровер не придеться привыкать к новой модели системы.

На шоссе величественный внедорожник с большой снаряженной массой при сдержанном стиле вождения потреблял не больше 9 литров дизельного топлива на 100 км. В повседневной эксплуатации средний расход топлива 10-11 литров вполне приемлемый для V8 со 105-литровым топливным баком.

Настало время настоящих внедорожных испытаний.

Конструкторы хорошо потрудились под днищем. На первый взгляд все довольно аккуратно, но при ближайшем рассмотрении обнаруживаются слабые места. Самой нижней точкой автомобиля оказалась выхлопная система, несмотря на аккуратное размещение выпускных труб. Гидравлические трубопроводы и электрические кабели безосновательно расположены крест-накрест, превращаясь в легкую добычу для коряг или корней деревьев. Защита двигателя из легкого металла простирается до коробки передач и хорошо прикрывает дорогие внутренности. Дополнительную защиту обеспечивает большой кронштейн под раздаточной коробкой передач.

Рендж Ровер четвертого поколения выступил неплохо в дисциплине «перекатов и вывешиваний», но не так хорошо, как его предшественник. Ход независимой пневматической подвески при диагональном вывешивании ограничен 300 мм. Угол переднего свеса меньше, чем у прежнего Range Rover, как и угол между передних и задних колес: там где предшественник проскальзывал с легкостью, новый внедорожник цепляет за препятствия. Удивительно, при диагональном вывешивании несущий кузов начинает «играть»: в салоне появляется скрип, а электрический привод задней двери клинит и останавливается.

Производители, как правило, зная о предстоящих испытаниях, стараются обуть автомобиль в универсальные дорожные шины А/Т, предназначенные как для передвижения по асфальту, так и по бездорожью. Новый Land Rover Range Rover был одет в низкопрофильные шины Conti Cross Contact 275/45 R22. Это подобно тому, как взбираться на Эверест в туфлях на шпильках. Особенно трудно было на жестком грунте с неровностями и склонах с галькой. Система помощи при движении по склонам «Hill Descent» с большим трудом обеспечивала сцепление с поверхностью откоса шин, непредназначенных для данных условий. Сама подвеска отрабатывала неровности великолепно.

Невероятно, как легко и непринужденно мощный дизельный V8 тянет тяжелый Рендж Ровер даже по самому крутому подъему, словно это не машина, а фуникулер. Ни один из внедорожников до сих пор не смог продемонстрировать такую совершенную работу автоматической блокировки дифференциала. Стояночный тормоз надежно удерживает автомобиль на склоне 65%. Кроме того Range Rover надежно контролируется системой помощи при движении по склону «Hill Descent Control»: электроника отрабатывает тихо, плавно и без рывков. При использовании торможения двигателем спокойно можно спуститься со склона не более чем с 25-процентным градиентом.

На песчаной поверхности с другими автомобилями так расслаблено себя не почувствуешь. Могучий восьмицилиндровый двигатель с необузданной силой уверенно и в неприлично большом темпе прокладывает путь на глубоком песке, не показывая ни доли напряжения. Внедорожник при резком нажатии педали газа встает на дыбы. Несмотря на малопригодные к передвижению по песчаной поверхности шины, в режиме «песок» система быстро реагирует на изменения в движении, контролируя тягу двигателя. Автомобиль на песке сохраняет управляемость путем дозированного нажатия на педаль газа, согласованного с углом поворота руля.

При взгляде на уровень воды 90 см захватывает дух. Range Rover поднятый на максимум во внедорожном режиме преодолевает брод без сенсаций: вода даже не закрывает решетку радиатора. Забор воздуха осуществляется через щели под капотом на передних крыльях.

После выхода из воды ни одной капли не попало ни в салон, ни в фары. Однако за первый уплотнитель дверей набралось много воды, поэтому после брода желательно подождать некоторое время и не спешить открывать двери, пока она полностью не уйдет. Даже спустя один час после купания вода продолжала капать из дверей. Мосты и трансмиссия рассчитаны на преодоление водных преград величиной более допустимых 90 сантиметров.

223 сантиметровый размах Рендж Ровер от края до края зеркал больше, чем у предшественника. Для передвижения по узким тропам это не лучшие условия. Выход из положения сложить боковые зеркала с помощью электропривода, но это лишит водителя возможности просмотра задней полусферы. Обзор через заднее стекло так же не достаточно хороший. Большая ширина и 5-метровая длина усложняют маневрирование между деревьев: здесь поможет чувство габаритов. Вывод однозначен: Рендж Ровер чувствует себя намного комфортней на открытом пространстве. Плотные заросли скорей всего приведут к необходимости восстановления лакокрасочного покрытия.

На мягком грунте система полного привода молниеносно реагирует изменением тяги двигателя, не позволяя колесам зарыться. Внедорожник уверенно идет вперед. Продолжительная борьба с бездорожьем не вызвала перегрева мотора или трансмиссии.

Лишь на волосок новый Range Rover оказался хуже предшественника. Одна из причин – трассовые шины, не предназначенные для движения вне асфальта. Однако гордые владельцы Рендж Ровер могут быть всегда уверены в своем автомобиле на бездорожье даже на шоссейных шинах.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить