Наверное, еще никому, абсолютно никому, и в голову не приходила мысль на Porsche 911 съехать с асфальта и пронестись по пересеченной местности, собирая камни и палки. Однако в последнее время все больше и больше автолюбителей ждут от внедорожников исключительных спортивных талантов. Удовлетворить запросы клиентов намерен Range Rover Sport, в особенности с турбированным бензиновым двигателем V8.

Первым делом возникает вопрос о целесообразности приобретения Range Rover Sport, если большую часть времени вы проводите на дорогах города. Да еще и 510 л.с. под капотом на внедорожнике весом более 2-х тонн. Любой кто, задается данной дилеммой, вряд ли купит этот внедорожник. Но тем, кто все же решиться на приобретение, Land Rover обещает сделать все, что бы подобных вопросов больше не появлялось. Однако, безусловно, второе поколение Range Rover Sport снова станет достоянием жителей больших городов.

Несмотря на то, что предыдущий Sport носил имя Range Rover, в действительности же он был построен на базе Discovery 3. Теперь же все соответствует названию и в основе Sport лежит конструкция нового Range Rover. Самое большое преимущество от этого союза –использование в Рендж Ровер Спорт прорывных технологий большого брата. Наиболее весомое – снижение массы по сравнению с предшественником на 420 кг, благодаря полностью алюминиевому кузову. Однако, Sport по-прежнему весит более 2-х тонн, оставаясь тяжелее своих прямых конкурентов, таких как Porsche Cayenne, BMW X5 и Mercedes-Benz M-Сlass.

Чтобы соответствовать названию Sport габариты спортивного внедорожника по сравнению с Range Rover пришлось уменьшить: длину на 15 см, а высоту на 6 см. Несмотря на «обрезание», салон Рендж Ровер Спорт обеспечивает огромное количество пространства для пассажиров и багажа, и впервые, может разместить до 7 человек. Однако, оказавшимся на галерке - на убирающихся в пол сиденьях, не позавидуешь. Эти места подойдут разве что детям, да и посадка на третий ряд – непростая задача, требующая определенной сноровки и гибкости.

В отличие от больших клубных стульев Range Rover, в Спорте кресла плотно обволакивают тело. Водительское место напоминает кокпит, все органы управления и переключатели свободно досягаемы. Вместо привычного селектора выбора передач установлен непрактичный рычаг управления 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Опциональный центральный дисплей украшен металлическими вставками, подчеркивающими спортивный характер автомобиля. С большой неохотой инженерам пришлось установить в Sport устаревшую мультимедийную и навигационную системы, управление которыми организовано очень неудобно. Но Jaguar пообещал, что скоро будет готова достойная замена.

Range Rover Sport был представлен с новой системой зондирования уровня воды при преодолении водной преграды. Сенсоры расположили в наружных зеркалах, а информация о глубине текущего погружения выводится на экран в виде графического изображения. Дублирование оповещения происходит с помощью звукового сигнала: с увеличением уровня меняется тональность, как при парковке. Максимальная глубина преодолеваемого брода 85 см, что значительно выше, чем у большинства конкурентов.

Несмотря на «спортивный костюмчик» Рендж Ровер Спорт не растерял своих легендарных внедорожных способностей. Безразлично, что окажется под колесами – грязь, камни, крутые склоны или мелкий песок, ничто не сможет помешать британцу. Как и для его большого брата бездорожье – это детская забава, независимо от того сами вы выбрали режим работы системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response или полностью доверились автоматике. Помимо различных режимов движения обеспечивается блокировка межосевого и опционального межколесного дифференциала.

Самая дорогая версия Range Rover Sport оснащена бензиновым V8 с компрессором, развивающим 510 л.с. и 625 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,3 секунды. Осознавая, что это очень мощный автомобиль, думать о расходе не приходиться. А заявленные 12,5 литра на практике на много меньше реального «аппетита» двигателя.

Стандартная пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами довольно жесткая. На прямых Рендж Ровер Спорт непоколебим. Несмотря на небольшие крены в поворотах, Sport проворно и точно следует командам руля. На захватывающих кривых удержаться на дуге помогает система Torque Vectoring. Она отправляет большую часть крутящего момента на внешнее колесо задней оси и буквально вкручивает тяжелый внедорожник в крутой поворот.

Кроме бензинового двигателя предусмотрен и дизельный: 3-литровый V6 мощностью 258 л.с. – TDV6, и 292 л.с. – SDV6. Оба турбодизеля обеспечивают по 600 Нм крутящего момента и гармонично уживаются с 8-ступенчатым «автоматом». Таким образом, самый медленный Range Rover Sport разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунды, развивает максимальную скорость 210 км/ч и потребляет 7,3 литра на 100 км.

Старт продаж дизельного V6 и бензиновой версии намечен на конец сентября. Позже будет представлен самый мощный восьмицилиндровый дизельный агрегат мощностью 339 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Так же обещана и гибридная версия Рендж Ровер Спорт.

Даже если впечатляют динамические характеристики всех моторов и найден компромисс между внедорожными и спортивными способностями, все равно большой внедорожник остается большим внедорожником.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить