Прообразом новой Лянча стал концепт Delta HPE, представленный в 2006 году. Автомобиль почти в неизменном виде дебютировал два года спустя на Женевском автосалоне. Экстравагантная Lancia Delta построена на узлах и удлиненной платформе Fiat Bravo. В 2011 годe автомобиль претерпел небольшой фейслифтинг. Изменения ограничились новой решеткой радиатора и обновлением списка оборудования.

Кузов и интерьер.

Всем известно, что итальянцы имеют уникальный талант создавать фантастически привлекательные автомобили. Delta один из лучших примеров такого мастерства. Благодаря точно выверенным пропорциям, даже спустя время, автомобиль по-прежнему выглядит свежо, интригуя прохожих и радуя глаза владельца. Особенно интересным является дизайн передней части кузова – смелые тиснения и хромированные акценты придают ему одновременно динамичный и элегантный вид. В задней части отчетливо выделяются изогнутой формы фонари, интегрированные в крылья. Лянча Дельта источает истинный итальянский стиль, благодаря которому хочется усесться в кресло с чашечкой свежесваренного капучино.

Интерьер демонстрирует тесную взаимосвязь с Fiat Bravo, но материалы, используемые при отделке салона намного лучше. В комплектациях высшего уровня салон, как правило, имеет качественную кожаную обивку. Это позволяет чувствовать себя внутри автомобиля действительно по-особенному.

Компактная Lancia Delta предлагает достаточно места пассажирам. Кроме того заднее сиденье может перемещаться в продольном направлении, позволяя выбирать между свободой в ногах или возможностью загрузить больше чемоданов. Доступный объем багажника от 380 до 465 литров. К сожалению, есть недостаток – сравнительно высокий нижний край проема.

Базовое оснащение, как и подобает представителям премиум класса, очень богатое и должно удовлетворить всех заинтересованных сторон.

Двигатели.

Линейка моторов Delta состоит из двух бензиновых и трех дизельных агрегатов. Базовым был турбодвигатель 1.4 T-Jet мощностью 120 л.с. Мотор имел и более мощную 150-сильную модификацию. Позже его заменил двигатель серии Multiair, развивающий 140 л.с.

Самый слабый из экономичных дизелей появился в 2011 году – 1.6 Multijet 105 и 120 л.с. Для более динамичных водителей был предназначен турбодизель 2.0 Multijet 165 л.с. Топовыми считались бензиновый 1.8 Di T-Jet мощностью 200 л.с. и дизель 1.9 Twin Turbo 190 л.с. Обе силовые установки имели по два турбонагнетателя и наделяли Lancia Delta очень хорошей динамикой: 0-100 км/ч за 7,4 и 7,9 секунды соответственно.

Лянча Дельта третьего поколения бывает только переднеприводной. На Европейском рынке доминируют автомобили с 6-ступенчатой МКПП. Значительно реже встречаются экземпляры с «автоматом» и полуавтоматической коробкой передач.

Ходовая.

Итальянцы в конструкции подвески сделали ставку на проверенные временем решения: стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Настройки подвески явно нацелены на обеспечение максимального комфорта в движении. И в самом деле, Delta, действительно хорошо справляется с неровностями. Во время динамичного вождения все не так красочно. Кузов сильно кренится, а автомобиль имеет подчеркнутую склонность к недостаточной поворачиваемости. К счастью, в критических ситуациях вступает в работу ESP, но делает это очень деликатно.  Лянча Дельта, несмотря на сильные двигатели, не располагает к быстрой езде.

Общие неисправности.

Компактная Lancia Delta вопреки стереотипам не является завсегдатаем сервисов. Потенциальные неисправности зависят от типа двигателя под капотом. В бензиновых версиях порой разочаровывают катушки зажигания, турбокомпрессор, иногда обнаруживаются утечки из системы охлаждения, довольно быстро изнашивается сцепление.

Дизельные моторы в основном страдают из-за отказа навесного оборудования. Турбокомпрессор, клапан системы рециркуляции отработавших газов, проблемы с системой охлаждения и ошибки в программном обеспечении – вот основные причины вынужденного визита в сервис. Иногда подводит двухмассовый маховик. Владельцы также жалуются на DPF-фильтры – неотъемлемый атрибут современных дизельных двигателей.

Lancia Delta сравнительно редко страдает от проблем с электроникой. Как правило, при появлении «елки» на приборной панели достаточно на некоторое время скинуть клемму с аккумуляторной батареи. Возможно, настала пора заменить АКБ новой.

Подвеска заслуживает похвалы за хорошую выносливость. В целом Лянча держится вполне уверенно, хотя надо отдавать себе отчет в том, что первым экземплярам исполнилось уже 7 лет, и как они поведут себя через 4-5 лет предсказать сложно.

Заключение.

Lancia Delta безусловно понравится не каждому, но и стыдится ей нечего, даже в сравнении с именитыми конкурентами. Несмотря на «породистость», потенциальных покупателей может отпугнуть большая потеря в стоимости с годами.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить