Kia Venga разработан европейскими стилистами, там же и собирается - в Чехии и в Словакии, и не предлагается за пределами Европы. Предпочтения корейских клиентов во внимание не принимались, главная цель – идеально соответствовать потребностям европейцев. Получилось ли? Безусловно, да!

Хотя Киа и классифицирует Венга, как представителя сегмента В-класса, но большая высота кузова (1,6 м) позволяет считать его небольшим минивэном. Несмотря на скромный периметр кузова, удалось получить действительно просторный интерьер. Этому способствует большая колесная база – 2615 мм: больше чем в Polo и даже в Golf.

Что интересно, не пострадал и багажник. Его полезный объем превышает 400 литров. Функциональность субкомпактвэна повышает возможность продольного смещения (на 130 мм) заднего дивана с регулируемым углом наклона спинки (серийное оснащение), а также двойной пол багажника (кроме базовых версий). Сложив задние сиденья, можно получить багажник объемом 1253 литра.

На момент дебюта на нашем рынке (2010 год) базовый Venga имел две подушки безопасности (шесть в самой богатой комплектации). Однако кондиционер в список стандартного оснащения не входил. Между комплектациями начального и богатого уровня существует много отличий.

Наличие климат-контроля означает, что перед вами богатая версия. Но пластик, независимо от комплектации, среднего качества.

Двигатели.

Диапазон двигателей включает бензиновые и дизельные агрегаты (последние в России официально не предлагаются) объемом 1,4 и 1,6 л мощностью от 75 до 128 л.с.

Kia Venga достаточно динамичный даже с 1,4-литровым 90-сильным бензиновым двигателем. Но на шоссе такому автомобилю явно не хватает 6-ой передачи. На скорости свыше 120 км/ч двигатель становится невыносимо шумным и жадным на топливо. В спокойной манере вождения мотор потребляет около 7 л бензина на 100 км.

Иногда наблюдаются утечки масла на стыке двигателя и коробки передач. Виноват сальник коленчатого вала.

В Европе одним из самых популярных вариантов на вторичном рынке является 1,4-литровый турбодизель мощностью 75 и 90 л.с. Динамики обоих версий в городе вполне достаточно, но на трассе даже самой сильной вариации не хватает запаса мощности. 90-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой АКПП, потребляет меньше топлива, чем с МКПП. Так на шоссе Венга с водителем и 4-мя пассажирами без проблем можно уложиться в 5 литров. В городе понадобится на 1,5 литра больше. Турбодизель достаточно надежный, в том числе, благодаря нерегулируемой турбине и отсутствию двухмассового маховика.

Порой встречаются утечки из ТНВД. Европейские дилеры предлагают клиентам замену всего насоса, стоимость которого почти 40 000 рублей. Однако он поддается ремонту, что значительно дешевле.

На ходу.

Киа Венга на высоких скоростях начинает сильно нервничать. На поперечных неровностях и волнах он подпрыгивает словно шарик. Водители, предпочитающие динамичный стиль вождения, жалуются на рулевое управление, слишком мягкое сцепление и сложности с быстрым включением третьей передачи, что порой сопровождается скрежетом.

Подвеска настроена довольно жестко. К тому же она слишком громко отрабатывает неровности, что дополнительно снижает уровень комфорта.

Недолговечные втулки и стойки переднего стабилизатора (700 рублей за штуку) потребуют определенных расходов.

Стоит отметить и недостаточно эффективный кондиционер. Для охлаждения «разогретого солнцем» салона требуется довольно много времени. Некоторые неудобства доставляет и отсутствие указателя температуры окружающего воздуха. Бесценными помощниками на стоянке станут датчики парковки – плохой задний обзор усложняет маневрирование.

Типичные проблемы и неисправности.

Kia Venga не имеет особых проблем с надежностью, но некоторые неисправности дороги в устранении. Например, когда перестает работать датчик угла поворота руля, загорается сигнализатор неисправности рулевого управления - порой дополняется индикаторами ABS и ESP, и отключается усилитель руля. В этом случае, к сожалению, потребуется замена всей рулевой колонки, стоимость которой превышает 60 000 рублей. К счастью, подобные случаи единичные. Если в системе появляются только ошибки ESP, то достаточно просто проверить электрические соединения.

Внутренние полости порогов обильно политы воском, что гарантирует длительную защиту от коррозии.

Порой утомляет скрип передней панели (особенно зимой). Для устранения шума необходима проклейка пластика. Еще один недостаток – самопроизвольный сброс показаний бортового компьютера о расходе топлива (должен сбрасываться сразу же после заправки).

Состояние дверных ручек после 100 000 км интенсивной эксплуатации, например, в качестве такси.

Примерная стоимость запасных частей.

Масляный фильтр – 200 рублей.

Воздушный фильтр – 500 рублей.

Тормозные колодки (передние) – 2000 рублей за комплект.

Тормозные диски (передние) – 3000 рублей за 1 диск.

Задний ступичный подшипник – около 6000 рублей (в сборе со ступицей).

Амортизатор передний – 3000 рублей.

Фара – 17 000 рублей.

Капот – 26 000 рублей.

Заключение.

Kia Venga – интересная модель, но требует проверки перед покупкой, чтобы убедиться в отсутствии дорогостоящих неисправностей, которые, к сожалению, иногда случаются.

Технические характеристики

Двигатель - тип / Цилиндры / клапаны

бензиновый / R4   / 16

Объем (см3)

1396

Макс. мощность (л.с.   / об/мин)

90/6300

Макс. крутящий   момент (Нм / об/мин)

137/4000

Максимальная   скорость (км/ч)

168

Коробка передач

5 МКПП

Тормоза: передние /   задние

дисковые вентилируемые / вентилируемые

Длина / Ширина / Высота (мм)

4068/1765/1600

Шины

195/65 R 15

Снаряженная масса / грузоподъемность (кг)

1222/488

Объем багажника (л)

314/1341

Топливный бак (л)

48

Тестовые измерения

Пробег

1433 Км

101 554 км

Разгон 0-50 / 0-100 км/ч

3,9 / 13,0

3,9 / 12,8

Эластичность 80-120 (5 передача) км/ч

18,9

18.4

Торможение со 100 км/ч (м) холодные / горячие

39,8 / 40,3

41,3 / 40,8

Уровень шума (дБ) 50/100/130 км/ч

58/66/70

60/67/72

Расход топлива (л/100 км)

6.8

6.8

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить