Когда в конце 2010 года Kia Optima вышел на рынок, он сразу же начал собирать положительные отзывы. Автомобиль понравился многим – он был современным и качественно собранным. Всевозможные тесты доказывали, что кореец может на равных конкурировать с известными седанами среднего класса. Просторный салон, вместительный багажник (505 литров) и хороший уровень комфорта – вот его главные достоинства.

Потенциальных покупателей Киа Оптима привлекало богатое оснащение, сравнительно невысокая стоимость, надежность и 5-летняя гарантия. Действительно ли Optima – долговечный автомобиль, который практически не никогда не ломается? Спустя первых пять лет, можно сказать, что это хороший седан, хотя и не идеальный. Некоторые неудачи все же встречались.

Эстетичный кузов и приятный интерьер – одни из достоинств модели. Жаль, что качество материалов не самое лучшее. Пробег - 120 000 км.

Прежде всего, это касается дизельных версий, которые появились в модельном ряду в конце 2011 года (в России данный двигатель не предлагался). Первая проблема – работа сцепления. Первоначально дилеры производили замену сцепления, но позже выяснилось, что виноват нерегулируемый главный цилиндр сцепления. Например, в Kia Sportage он регулируемый, и поэтому проблем не возникает. Позже дефект устранили.

На передних и задних сиденьях достаточно много места. Хорошо можно оценить комфорт и долговечность обивки.

Вторая проблема затрагивает систему питания дизельного двигателя. Периодически в баке забивается фильтр, из-за чего возникают проблемы с запуском, мотор начинает работать неустойчиво, и возникает дефицит тяги.

Другая типичная проблема Kia Optima с дизельным двигателем 1.7 CRDi – повреждение прокладки под головкой блока после 60-90 тыс. км. Симптомы обычные для неисправности данного типа – масло попадает в систему охлаждения, или падает уровень антифриза. Что интересно, в Kia Sportage с точно таким же дизельным двигателем подобных проблем не возникает.

С бензиновыми двигателями и вовсе ничего не происходит. Агрегаты данного типа выгоднее, как с точки зрения долговечности, так и производительности. 136-сильный 1.7 CRDi, хотя и достаточно экономичный (6-6,5 л/100 км), но слишком слаб для 1,6-тонного седана (особенно с «автоматом»). 2-литровый бензиновый атмосферник гораздо лучше справляется со своей задачей, но потребляет в среднем 10-11 л/100 км. На американском рынке помимо доступного у нас 2,4-литрового бензинового агрегата предлагалась и версия с турбомотором 2.0Т.

Цены на Киа Оптима первых лет выпуска начинаются с отметки 700 000 рублей. Среди предложений преобладают автомобили с 2-литровыми бензиновыми двигателями.

Типичные проблемы и неисправности.

При выборе Оптимы следует проверить состояние лакокрасочного покрытия – довольно быстро появляются царапины и сколы, что впоследствии приводит к появлению точечных очагов коррозии.

Не отличается высоким качеством и пластик в салоне. Он восприимчив к царапинам и со временем начинает скрипеть.

Встречаются проблемы и с бортовой электроникой. Как правило, в сбоях виноваты окислившиеся контакты, но порой зависает и само оборудование.

В краш-тестах 2011 года Киа Оптима заработал максимальные 5 звезд.

Примерная стоимость запасных частей.

Воздушный фильтр – 500 руб.

Масляный фильтр – 200 руб.

Передние тормозные колодки (комплект) – 2500 руб.

Передние тормозные диски (комплект) – 6000 руб.

Сцепление в сборе – 15 000 руб.

Задние ступичные подшипники  (в сборе) – 6000 руб.

Комплект ГРМ – 11 000 руб.

Свечи (комплект) – 2000 руб.

Заключение.

Kia Optima можно доверять, но не безгранично. Если попадется дизельная версия с 1.7 CRDi, то обходите ее стороной.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить