Премьера автомобиля состоялась в далеком 1997 году. На разных рынках этот седан был известен под именами Spectra и Sephia II, а пос ле снятия с производства в Корее с 2004 года его сборка была налажена в Ижевске — здесь выпускались седаны с двигателем объемом 1,6 л (101 л. с.), работающим в паре с 5-ступенчатой механичес кой или 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Именно таких машин на нашем вторичном рынке подавляющее большинство.

Kia Spectra оптимальна по габаритам и энерговооруженности, а также по совокупности потребительских качеств и ездовых характеристик. Да и цена на нее отнюдь не кусается. В общем, доступный и вместительный автомобиль для среднестатистической российской семьи.

Внутри Spectra довольно просторна и обеспечивает неплохой уровень комфорта. Спереди свободно, однако водителям ростом более 185 см может не хватить продольного перемещения кресла, да и его подушка покажется коротковатой. Широкое заднее сиденье рассчитано на троих, но, как в большинстве автомобилей этого класса, понастоящему удобно там будет двоим. Объем багажника (440 л) довольно скромен, но, если надо перевезти крупную поклажу, заднее сиденье складывается. Интерьер производит приятное впечатление. Качество отделочных материалов далеко не самое высокое, но исполнение аккуратное.

Бюджетный автомобиль априори не может похвастать богатой комплектацией. Так, например, базовый вариант российской Kia Spectra оснащен лишь иммобилайзером и аудиоподготовкой. В исполнении «Стандарт» добавлялись гидроусилитель, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Версия «Оптимум» дополнительно располагала двумя подушками безопасности, кондиционером и противотуманными фарами. Кроме того, для этого варианта за доплату можно было заказать автомат. На вторичном рынке присутствуют машины всех трех уровней оснащения, и при желании подыскать подходящий вариант, соответствующий вашим запросам, не составит большого труда.

Kia Spectra — достаточно долговечный и неприхотливый автомобиль, а его долгая конвейерная жизнь подразумевает минимум «детских болезней». Правда, на рынке немало заезженных экземпляров, которые продаются по демпинговым ценам. Совет — не прельщаться дешевизной, по крайней мере без полной диагностики машины перед покупкой.

Первым делом осмотрите кузов — его лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. На капоте и переднем бампере быстро появляются сколы, на некоторых элементах даже вспучивается краска.

Что касается ходовых качеств, то Kia — достаточно динамичный автомобиль. 1,6-литрового двигателя хватает машине практически во всех режимах. Правда, на оборотах выше средних шум мотора становится назойливым. Двигатель работает на 92-м бензине и зарекомендовал себя надежным и долговечным. Основные проблемы связаны с тем, что иногда выходят из строя различные датчики и электронные блоки. Техобслуживание по регламенту проводится каждые 10 000 км.

Ремень ГРМ следует обновлять строго через 60 000 км, в противном случае не избежать дорогостоящего ремонта. Свечи (150 руб.) выдерживают в среднем 25 000 км.

На МКП к 50 000 км подтекает масло через уплотнения штока механизма выбора передач.

Подвеска беспроблемна, а запчасти, равно как и работа, отнюдь не дорогие. Слабыми здесь считаются лишь стойки стабилизатора (от 450 руб).

Плюсы и минусы Kia Spectra

Плюсы:

— Низкая стоимость

— Просторный салон

— Комфортная подвеска

— Дешевизна запчастей и обслуживания

Минусы:

— Быстрая потеря в цене

— Посредственная шумоизоляция

— Аморфная управляемость

— Наличие одного двигателя

Источник и Фото: old.avtomir.com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить