Различий между автомобилями становятся все меньше и меньше. Из года в год тают диспропорции в оснащении, поведении и качестве сборки. В наше время всеобщей унификации - оригинальность на вес золота. Это хорошо демонстрирует Nissan, который, после начала продаж Juke, едва справляется с заказами.


Пробуют свои силы в сегменте оригинальных кроссоверов и другие производители. Так, в 2004 году Kia представил очень эффектный прототип Soul Concept, сочетающий в себе возможности микровэна и небольшого кроссовера. Судьба проекта висела на волоске до 2008 года, когда модель все-таки пошла в серийное производство. В Европе Soul появился в начале 2009 года. Киа Соул предоставляет все, за что ценят кроссоверы: высокую посадку за рулем и просторный салон при компактных габаритах. Багажник не обладает рекордной емкостью – всего 222 литра. Дополнительные 118 литров расположены в отсеке под полом.


Благодаря высокой и ровной крыше получился большой запас пространства над головой. На недостаток места не смогут пожаловаться даже высокие пассажиры. Kia, используя опыт накопленный при разработке автомобилей для американского и европейского рынков, создал впечатляющую и в тоже время простую и легкую в использовании приборную панель.


Массивные стойки крыши смотрятся интересно, но сильно ограничивают видимость по сторонам и назад. Тем не менее, маневрирование не является сложным занятием. Габариты ощущаются достаточно хорошо. За дополнительную плату Kia предлагал камеру заднего вида с дисплеем внутри салонного зеркала.

В 2009 году по результатм краш-тестов, проведенных EuroNCAP, автомобиль заработал 5 звезд.

В 2011 году Soul претерпел фейслифтинг. Обновились передняя панель, фары, бамперы, центральная консоль и появились новые двигатели. Под капотом можно найти 1,6-литровый двигатели: бензиновые мощностью 124 и 140 л.с. и дизельный – 128 л.с. В автомобилях, импортированных из США, можно встретить 2-литровые бензиновые агрегаты мощностью 140 и 166 л.с.


Газораспределительный механизм 1,6-литровых моторов не требует обслуживания, там используется надежная цепь. В смешанном цикле турбодизель потребляет около 6 л/100 км, бензиновый – около 8 л/100 км.

Немало автомобилей оснащены автоматической коробкой передач. Она достаточно надежная, но из-за свой медлительности больше подойдет для спокойных водителей.

Soul разрабатывался с расчетом на индивидуалистов, желающих выделиться из толпы и при этом получать удовольствие от вождения. Оптимальное сцепление с дорогой должны были обеспечить колеса большого диаметра и плотное шасси. Подвеска Соула плохо подходит для Российских дорог. Она слишком жесткая. Это сказывается не только на уровне комфорта, но и на поведении. При быстром прохождении участков поврежденных дорог микровэн начинает рыскать. Все же от кроссовера ожидаешь большей стойкости к изъянам дорожного полотна. Предпочитающим комфорт лучше использовать колеса размерам 205/55 R16. Предлагаемые в более дорогих версиях 225/45 R18 хуже поглощают неровности.


Как это ни странно, жесткая подвеска не сделала из Soul спортсмена. Недостаточная боковая поддержка кресел и невысокая точность рулевого управления не располагают к динамичному вождению. В автомобилях с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями во время разгона и на высоких скоростях донимает сильный шум мотора.

Бензиновые двигатели очень надежные. Единственный недостаток – иногда начинают подъедать масло. Фильтр твердых частиц в турбодизелях не любит длительной эксплуатации в городском цикле. К тому же это ускоряет износ сцепления и двухмассового маховика. Утечки масла из коробки передач не редкость – уплотнители подводят довольно часто.


Владельцы Soul жалуются на сравнительно быстрый износ тормозных колодок и дисков. Не демонстрируют чудес долговечности и ступичные подшипники. Не стоит слишком сильно беспокоиться при появлении стуков на неровностях. Неприятные звуки, напоминающие признаки износа компонентов подвески, в современных автомобилях обычное дело уже после символичного пробега в несколько тысяч километров.


При повседневной эксплуатации порой начинают раздражать незначительные сбои в работе электрики и электроники, в результате которых возникают проблемы, связанные с центральным замком, электрическими стеклоподъемниками, аудиосистемой или системой рулевого управления. Довольно часто перегорают лампы передних фар. Элементы отделки интерьера собраны с должным качеством. Жаль, что создатели  не позаботились об их износостойкости. Уже через пару лет на пластике в салоне появляются царапины и потертости.

Первые очаги коррозии чаще всего возникают по краям кузовных частей и на элементах шасси. Почти все автомобили Hyundai и Kia атакует коррозия листового металла двери багажника. Как правило, недостаток устранялся официальными сервисами в рамках гарантийных обязательств. Лак, покрывающий кузов Soul, подвержен царапинам и образованию сколов. Частое использование автоматической мойки и экономия на средствах для ухода за лакокрасочным покрытием – не лучшая идея. Наименее прочен красный лак.

Большинство узлов и агрегатов Киа Соул используется и в других моделях марки. Это означает, что найти заменители по разумной цене для ремонта тормозной системы, подвески или трансмиссии не составит большого труда. Цены на запчасти у дилеров не самые низкие.

Впечатляющий Soul - автомобиль не из дешевых. Он появился, когда покупатель дотошно выбирал и сравнивал предложения. То, что  у других производителей требовало доплаты, в Kia входило в список стандартного оснащения. Цены на подержанные экземпляры не являются завышенными. Автомобиль и сегодня не растерял оригинальности и практичности. Если Вас не смущает плотная подвеска, то Киа Соул не разочарует.


В настоящее время Kia производит новое поколение модели. Автомобиль визуально напоминает предшественника и получил аналогичные двигатели. В отличие от старшей модели здесь увеличилась колесная база: пассажирам на заднем сиденье стало просторнее.

Достоинства:

- привлекательный внешний вид

- широкий выбор оборудования

- небольшое количество отказов

Недостатки:

- жесткая подвеска

- шумный бензиновый двигатель

- не очень вместительный багажник

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить