«Jeep Grand Cherokee – это эталон стандартов в области комфорта, бездорожья и самого главного для клиентов – динамики», - именно этими словами директор по маркетингу прокомментировал дебют очередной модели знаменитого американского внедорожника.

Подтвердились ли обещания? Совмещение комфорта и внедорожных возможностей оказалось довольно непростой задачей – автомобиль с передовыми техническими решениями получился дорогим и сложным в эксплуатации.

Джип Гранд Чероки способен понравиться. Привлекательный стиль и хорошее оснащение. Любителям роскоши приглянутся версии Limited и Overland.

Американский внедорожник только кажется огромным. Длина 4,75 метра позволяет комфортно разместиться лишь вчетвером – среднему на заднем сиденье неудобно. Зато приемлемые габариты позволяют уверенно передвигаться по городу.

Дополнительные преимущества – комфортные сиденья с электроприводом, регулировка рулевого колеса в двух плоскостях и четкие приборы. Но есть и недостатки. Например, не слишком просторный салон. На заднем ряду не велик запас места в ногах. В версиях с люком (опция) ограничено верхнее пространство над головой. Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего – признаки износа появляются уже после 100 000 пробега. К счастью, это в большей степени касается дорестайлинговых экземпляров.

Объем багажника от пола до потолка 978 литров. Полезный объем фактически ограничен высотой окон, но в утешение достаются полноразмерное запасное колесо – под днищем, отсеки для хранения вещей в полу (доступны при откидывании подушки дивана) и отдельно открывающееся окно задней двери.

Jeep Grand Cherokee имеет интересную линейку двигателей. Открывает ее дизель Mercedes – 3.0 V6. Мотор имеет хорошую тягу, особенно на высоких оборотах, и работает при этом тихо и мягко. Но расход топлива сравнительно высокий: за городом уложиться в 10 л/100 км очень непросто.  Средний расход – около 12,5л – целиком оправданный.

Кожа кресел имеет не самую высокую прочность.

Самый большой недостаток бензиновых двигателей – значительный расход топлива. 3,7-литровые модификации импортировались из США. Они не достаточно динамичные, но для спокойных передвижений потенциала атмосферного мотора вполне хватает. Гораздо приятнее перемещаться на автомобиле с двигателем V8 рабочим объемом 4,7 л или 5,7 л. Даже производитель не скрывает, что такой агрегат в городе будет потреблять не менее 20 л/100 км. Реальные цифры с 5,7-литровым мотором достигают значений 40 литров. Во время неспешной поездки можно добиться результата 12 л, благодаря работе интеллектуальной системы, отключающей 4 цилиндра.

После рестайлинга мощность моторов подросла: 4,7 литровой версии с 231 л.с. до 303 л.с., а 5,7-литрового с 326 л.с. до 334 л.с.

Все версии оснащаются 5-ступенчатым автоматом. И хотя сегодня такое количество передач уже не производит впечатления, стоит отметить, что коробка работает довольно мягко и почти не замедляет автомобиль.

Шасси Джип Гранд Чероки по сравнению с предшественником претерпело более значительные изменения: передняя ось стала полностью независимой, а рулевое получило схему реечного типа. Нововведения сделали внедорожник более приятным и послушным в управлении. Однако сзади остался жесткий мост. Тем не менее, комфортные настройки подвески и высокий профиль шин идеально подходят для наших дорог.

Grand Cherokee, как и предшественник, имеет самонесущий кузов, усиленный надежной интегрированной рамой. Такая система, с одной стороны, позволяет более эффективно использовать внутренне пространство, с другой стороны, повышает устойчивость кузова к нагрузкам на бездорожье.

Сзади жесткий мост (пружины). Многие автомобили имеют серийную защиту.

Jeep Grand Cherokee предназначен не только для обеспечения комфорта на асфальте. Конструкторы пообещали и выдающиеся способности на местности. Многое зависит от модификаций. Можно наткнуться даже на 2WD! Это импорт из США, чаще всего с двигателем 3,7 л. Но для такой машины – иметь лишь одну ведущую ось просто не прилично. В Грандах применялось несколько типов трансмиссий. Quarda-Trac I – постоянный привод на задние колеса с подключением передних с помощью муфты. У такого вседорожника отсутствует редуктор (а значит, нет и небольшого Т-образного рычажка). Эффективность подобной схемы оставляет желать лучшего.

Версия, оснащенная двигателем V8 6,1 была разработана компанией Street and Racing Technology (SRT). Особый спортивный характер подчеркивают заниженная на 30 мм подвеска, более плотные настройки шасси и широкие шины (сзади больше, чем спереди). SRT получил более эффективные тормоза. Привод задний, с автоматическим подключением переднего посредством дисковой муфты.

Намного лучше, когда машина оборудована Quadra-Trac II. За распределение тяги отвечает муфта, но в случае необходимости водитель может воспользоваться редуктором, и тогда привод между передней и задней осью блокируется механически.

Еще лучше, когда рядом с рычагом есть надпись Quadra-Drive II. Это означает, что в автомобиле установлено три электронно-управляемых дифференциала. Внедорожный потенциал данной схемы фантастический. От повреждений снизу защищают мощные щиты, устанавливавшиеся в качестве опции. Но есть и недостатки: довольно большие бамперы легко повредить (они расположены ниже защиты), а дорожный просвет не слишком высок (190 мм вместо обещанных 209 мм).

Самую совершенную систему полного привода можно распознать по характерному Т-образному хромированному рычажку.

Для Джип Гранд Чероки можно приобрести много тюнинговых элементов (бамперы, диски, подвеска). Хотя список не так богат, как перечень для самых популярных моделей.

На что обратить внимание?

Со временем в нижней части кузова появляются очаги коррозии – не слишком большие, но и автомобиль не слишком старый. Официальные дилеры в рамках сервисной акции не так давно обновляли программное обеспечение модуля FDCM – боролись с самопроизвольным отключением «раздатки».

1. Пресловутый модуль FDCM.

2. Дизельный двигатель - источник немалых расходов особенно в автомобилях с пробегом более 200 000 км. Турбина с изменяемой геометрией не всегда поддается ремонту. Блок управления турбонагнетателем, к сожалению, отдельно не меняется.

3. Самый слабый элемент шасси – рулевая рейка, которая может застучать уже после 50 000 км. Стоимость ремонта около 200 долларов, новая гораздо дороже – почти 1000 долларов.

Наиболее предпочтительны внедорожники с трансмиссией Quadra-Drive II. Однако стоит опасаться электродвигателей в мостах (при неисправности загорится сигнализатор «4х4»). Стоимость ремонта около 100 долларов. Убедитесь во время тест-драйва в отсутствии глюков и посторонних стуков, а во время осмотра – в отсутствии течей из элементов трансмиссии.

Из-за большой массы внедорожника сравнительно быстро сдаются шаровые и наконечники рулевых тяг, перегреваются и деформируются тормозные диски. Подводят также датчики ABS. Встречаются случаи преждевременного износа передних амортизаторов. Насос гидроусилителя рулевого управления также порой преподносит неприятности.

При функционировании в паре с моторами объемом 4,7 и 5,7 л нередко наблюдаются толчки при переключениях. Выход из строя АКПП обойдется дорого. Если сломаются датчики на плате управления, то за ремонт придется выложить около 300 долларов.

В дизельном двигателе стоит проверить навесное оборудование, могут перестать греть свечи накаливания (неисправен модуль), повреждаются заслонки во впускном коллекторе.

Время от времени встречаются сбои в работе электроники. Поэтому необходимо проверить работу всех бортовых систем, начиная с автоматического климат-контроля и заканчивая парковочными датчиками. Не забудьте про электрическую регулировку положения педалей – ремонт будет очень хлопотным. Нередко на приборной панели появляются сообщения об ошибках, которых на самом деле нет.

VIN код.

Расшифровка:

1J8HCE8M85Y555555

знак 1: страна производителя (1 - США).
знак 2: марка (J - Jeep).
знак 3: тип транспортного средства (4 - MPV, 8 - MPV с боковыми подушками безопасности).
знак 4: весовая категория (G - 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H - 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).
знак 5: версия (США: S - 2WD, R - 4WD; экспорт: C - руль слева, D - руль справа).
знак 6: версия (США, например, 4 - Laredo, 5 - Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).
знак 7: тип кузова (8 - SUV 4-х дверный).
знак 8 - двигатель (K - 3.7; N или P - 4.7; 2 или Т - 5.7; 3 или В - 6.1; М - дизель 3.0).
знак 9: контрольный символ (0-9 или X)
знак 10: модельный год (маркировка общая, 5 - в 2005 году, 6 – в 2006 году, ..., А - 2010 г.)
знак 11: сборочное предприятие (C - Джефферсон, США, Y - Грац, Австрия)
символы 12-17: серийный номер.

Заключение.

Jeep Grand Cherokee III – популярный автомобиль, который можно приобрести по доступной цене. Но самые дешевые экземпляры могут стать ловушкой. Пусть ремонт внедорожника недорог и не сложен, но когда проблем накапливается много, счет превращается в кругленькую сумму.

Будьте осторожны – не купите Гранд с приводом только на заднюю ось. По сравнению с предшественником увеличилась долговечность подвески, но развитая электроника любит «пошалить». Среди силовых агрегатов наиболее предпочтительны бензиновые моторы V8, хотя они и не экономичные.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee.

Параметры

3.0 CRD

3,7

4,7

5,7

6.1 SRT

Двигатель / Тип

турбодизель V6, OM 642

бензин V6

бензин V8

бензин V8

бензин V8

Количество клапанов / привод ГРМ /   Система топливопитания

24 / цепь / Common Rail

12 / цепь / Непрямой впрыск

16V / цепь / Непрямой впрыск

16V / цепь / Непрямой впрыск

16V / цепь / Непрямой впрыск

Рабочий объем

2987 см3  

3700 см3 

4700 см3

5654 см3

6059 см3

Степень сжатия

18.0: 1

9.1: 1

9.0: 1

9.5: 1

10.3: 1

Максимальная мощность л.с. / об/мин 

218/4000

201/5100

231/4500

326/5000

415/6200

Макс. крутящий момент. Нм / об/мин

510 / 1600-2800

315/3900

410/3600

500/4000

569/4800

Коробка передач

5-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа

I 3,59; II   2,19;III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R 3.16; 3,55 мост

I 3,59; II   2,19; III 1,41;IV 1,00; V 0,83; R 3.16;3,55 мост

I 3,00; II   1,67; III 1,00; IV 0,75; V 0,67;R 3.00; 3,73 мост

I 3,00; II   1,67; III 1,00; IV 0,75; V 0,67;R 3.00; 3,73 мост

I 3,59; II   2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83;R 3.14; 3,73 мост

Редуктор

2WD версии и Quadra-Trac I - нет, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II: H - 1,00; L - 2,72

Система привода

Quadra-Trac I, II: межосевая муфта; Quadra-Drive   II - центральный дифференциал с электронным управлением блокировками

Кузов / сопротивление воздуха

самонесущий / 0,41 (SRT 0,39)

Подвеска передняя / задняя / передачи.

независимые пружины / неразрезной мост,   пружины / стойки и шестерни

Тормоза передние / задние (диаметр диска   в мм)

вентилируемые тормозные диски (328, 360 SRT) / диск. (320, 350 вентилируемые SRT)

Шины

245/65 R 17, 245/65 R 18, SRT: передние 255/45 ZR 20, задние 285/40   ZR 20

Топливный бак

78 л

Снаряженная масса / полезная нагрузка

2135/615 кг

2060/615 кг

2135/615 кг

2175/575 кг

2171/579 кг

Масса прицепа с тормозами / без тормозов

3500/750 кг

н.д.

3500/750 кг

3500/750 кг

3360/750 кг

           

Динамика

3.0 CRD

3,7

4,7

5,7

6.1 SRT

Максимальная скорость

200 км / ч

180 км / ч

200 км / ч

208 км / ч

245 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

9,0 с

10,7 с

9,5 с

7,4 с

5,1 с

Расход топлива город / трасса / средний   л / 100 км

13,1 / 8,6 / 10,2 л/100 км

17,6 / 10,5 / 13,1 л/100 км

19,7 / 12,0 / 14,9 л/100 км

21,3 / 12,0 / 15,4 л/100 км

22,0 / 13,1 / 16,4 л / 100 км

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить