Странное дело: казалось бы, чтобы быть весьма успешным на рынке, нужно постоянно предлагать покупателям что-то новое. В то же время в мире внедорожников в конце прошлого века обозначилась совсем другая тенденция: многие производители предпочитали не экспериментировать, сохраняя то немногое, что пришлось по вкусу целевой аудитории. Вспомните хотя бы Toyota Land Cruiser, дизайн которого, казалось, вечен. Наш сегодняшний герой, Jeep Grand Cherokee, тоже достаточно долго имел харизматичную узнаваемую внешность. А применительно к России — еще и славу «бандитского автомобиля», появление которого у крыльца офиса ничего хорошего обычно не сулило. Но времена меняются, и сегодня Grand Cherokee — это просто один из популярных американских внедорожников. Надежный, комфортабельный и сравнительно недорогой.

По сути дела, Grand Cherokee представляет собой значительно продвинутую (в том числе и в техническом плане) версию более скромного джипа Cherokee, который появился немного раньше и стал популярным в России, где получил кличку «Широкий».

Поколение, выпускавшееся с 1999 по 2004 год, пользуется у наших соотечественников особой любовью — оно последнее, в котором использовали зависимую конструкцию обеих подвесок. Мосты под днищем выглядели очень внушительно, к тому же опционально имели блокировку — это позволяло владельцам Grand Cherokee чувствовать себя хозяевами настоящего внедорожника, хотя, по сути, автомобиль таковым отнюдь не был. Несущий кузов и автоматическое распределение крутящего момента по осям свойственны в большей степени кроссоверам. Хотя и так его тоже не назовешь: все-таки есть все возможные блокировки, да еще и понижающий ряд передач предусмотрен. Словом, «непонятный зверь».

Впрочем, если не думать о его классификации, Grand Cherokee перестает быть загадочным. Наоборот — все предельно просто. Проверенные временем зависимые передняя и задняя подвески, надежная агрегатная база, не гниющий даже в условиях вечной борьбы с гололедом кузов — его есть за что любить. Линейка двигателей вполне устроит даже амбициозных водителей. Топовой была V-образная «восьмерка» объемом 4,7 л с 235 л.с. и 400 Нм, разгоняющая довольно тяжелый автомобиль до «сотни» менее чем за 9 с. Вторым бензиновым мотором стала архаичная рядная 4-литровая «шестерка» мощностью 198 л.с. Этот «старичок» с минимальными изменениями выпускался аж с 60-х годов, зато, в отличие от новых моторов, не капризничал по поводу качества топлива и удивлял хорошей ремонтопригодностью и огромным ресурсом.

Для Европы дизель был сначала итальянский — 3,1-литровый (естественно, наддувный), VM Motori. Он получил не самые лестные отзывы, поскольку надежность его оказалась на среднем уровне, а сложности, то и дело возникающие при ремонте, серьезно ударяли по кошельку владельца автомобиля. Совсем другое дело — мерседесовский 2,7-литровый турбодизель. С ним проблемы могут возникнуть разве что при заправке некачественным топливом. У сознательных владельцев 2,7-литровый двигатель жил долго и счастливо. К тому же, в отличие, к примеру, от 4,7-литрового бензинового, расходовал в городе не 23—25 л топлива на каждую «сотню», а всего 14—15.

К агрегатам трансмиссии на этом поколении Grand Cherokee претензий нет, как, собственно, нет и вибрации при работе — ее успешно побороли. А вот мосты дают о себе знать характерным подвыванием. После того как в 2002-м на модель стали устанавливать мерседесовские агрегаты с 2,7-литровым дизелем, выяснилось, что пятиступенчатая АКП чуть длиннее прежней, четырехступенчатой, за счет чего изменилось положение раздаточной коробки. Ее корпус выступает за поперечину, т. е. оказался не защищенным на бездорожье. При езде по грязи это непринципиально — передний мост, словно отвал грейдера, ровняет дорогу. А вот на камнях «раздатка» может и пострадать.

Оригинальные шаровые опоры и сайлент-блоки выдерживают 40–50 тыс. км пробега даже с учетом периодических офф-роудных покатушек. Неоригинал, как показывает практика, служит вдвое меньше. Характерной особенностью Grand Cherokee считают отсутствие стуков даже при значительных люфтах в шарнирах — субъективно нет никаких причин для обращения в сервис. В итоге, когда сервисмены «приговаривают» к переборке едва ли не всю подвеску, создается впечатление типичного «развода». Не верите — подергайте рычаги самостоятельно — и все поймете.

В целом Jeep Grand Cherokee второго поколения считают надежным и неприхотливым автомобилем. Но расходы на ремонт «убитого» экземпляра (особенно дизельных модификаций), скорее всего, начисто перечеркнут все положительные черты нашего сегодняшнего героя.

Источник:www.off-road-drive.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить