Будучи потомком легендарного военного джипа Willys , вышедшего на «гражданку» с аббревиатурой CJ (см. материал в рубрике «История»), Jeep Wrangler с момента появления в 1986 году снискал огромную популярность. Сравнительно недорогой, с броской внешностью и прекрасными внедорожными показателями, Wrangler поначалу стал модным у молодежи, а потом – культовым для фанатов марки автомобилем.

Стоящее сейчас на производстве поколение JK появилось на свет в 2007 году. Выход его сопровождался неслыханной сенсацией — появлением длиннобазной пятидверной версии под названием Unlimited. На фоне этого его главное преимущество — усиленные ходовая часть и трансмиссия — осталось в тени, и даже производитеь не акцентировал на этом внимание.

Кроме того, если ранее для Wrangler предлагали только бензиновые двигатели — рядные «шестерку» и «четверку», то на JK начали ставить бензиновый V6 или дизельный R4.

Мощный, в 200 л. с. V6 рабочим объемом 3.8 л, двигатель с крутящим моментом 321 Нм тут вполне уместен. Несмотря на внешнюю компактность, даже двухдверный Wrangler весит около двух тонн. И тем не менее его динамика впечатляет, на этом авто несложно даже перепрыгнуть препятствие. С другой стороны, немало поклонников снискал и 2.8-литровый 4-цилиндровый рядный турбодизель производства VM Motori – итальянского подразделения Mercedes-Benz – с системой управления сommon rail, позволяющей получить максимальный момент 460 Нм и мощность в 177 л. с. Этот двигатель придает Wrangler едва ли не большую, чем его бензиновый собрат, прыть.

Возникают ли с двигателями JK проблемы? Пожалуй, что нет – скорее, тут есть нюансы, особенно по дизельным версиям. Например, при езде по пыли и грязи необходимо очень часто, при необходимости даже раз в две-три недели, менять воздушный фильтр. Но такое простое решение обычно даже не приходит в голову владельцу, когда мощность двигателя его Jeep вдруг падает почти в 2.5 раза, – напротив, начинается дорогостоящий поиск причин, который становится затем достоянием интернет-гласности. Если же Wrangler выступает в качестве машины выходного дня, следует очень тщательно следить за количеством дизтоплива, не допуская снижения его уровня в баке менее чем до половины. Это позволит предотвратить образование конденсата в топливной системе. Разумеется, стоит не экономить на замене топливного фильтра — в противном случае кристаллы льда и твердые частицы попадают в движущиеся части насоса, нанося ему необратимые повреждения. Замена ТНВД обойдется в 60 тыс. руб.

Что касается бензинового двигателя, то некачественное топливо и здесь может доставить массу неприятностей, только решение менее чувствительно для кошелька, особенно если менять не всю топливную систему в сборе, как это любят предлагать дилеры, а топливный насос. Со снятием и промывкой бака процедура обойдется в 8–12 тыс. руб. Ощутимыми деньгами пахнет решение проблемы нестабильной работы лямбда-зонда, а их в выпускной системе два. Возникает вопрос зачастую уже после первой зимы – активные дорожные реагенты оседают на незащищенных датчиках. Чтобы ежегодно не менять лямбда-зонд, соблюдайте гигиену: если на дорогах слякоть, помойте машину не только сверху, но и снизу. Ну а если «танки грязи не боятся» – тогда готовьте от 3000 до 5000 рублей за датчик плюс деньги за работу по замене и диагностике причин неравномерной работы ДВС. Стоит отметить, что вся электроника в этом автомобиле довольно чувствительна к внешним воздействиям, и при появлении различных ошибок и тревожных сообщений типа Check Engine стоит проверить состояние соединений и контактов. Например, датчики АBS отрываются или отгнивают уже при 30 тыс. км пробега, а модная система датчиков давления в шинах становится нередкой причиной обращения на СТО. Где после борьбы с некорректной работой системы в рамках гарантии их зачастую приходится отключать. Портит статистику безотказной работы двигателя нестабильная работа датчика положения коленвала. Решение проблемы – действия по снятию ошибки (1400 руб.) плюс стоимость датчика.

Надежная в эксплуатации шестиступенчатая механическая коробка дает пространство для внедорожного творчества и конкурентоспособность при старте со светофора. Передачи короткие, переключаются легко, разве что для перемещения задним ходом приходится применить значительное усилие. «Автоматы» – пятиступенчатые для дизеля и шестиступенчатые для бензинового двигателя – прекрасно справляются с шоссейными и внедорожными задачами и не имеют никаких эксплуатационных нареканий.

Полный привод подключается бездифференциально, а раздаточная коробка NP 241J характеризуется высоким передающим моментом (за счет применения в конструкции шести сателлитов в планетарной передаче) и высокой надежностью в эксплуатации. Длительная и безотказная работа узла зависит от своевременного контроля уровня масла. При низком его уровне приводная цепь вытягивается, что проявляется щелчками во время трогания с места или разгона. Замена цепи раздаточной коробки обойдется в сумму от 15 тыс. руб. за работу плюс стоимость цепи. Также очень важно помнить, что подключаемый полный привод, а тем более пониженные передачи необходимо использовать только по мере необходимости – вне дорог с твердым покрытием. Распространенной для JK трансмиссионной болячкой является нарушение целостности пыльника шлицевого соединения карданного вала, проявляющееся уже на небольших пробегах независимо от жесткости эксплуатации. Кроме того, уже при пробеге в 50 тыс. км приходится менять крестовины полуосей переднего моста. Для продления срока их службы каждые 10 тыс. км необходимо производить шприцевание крестовин, при наличии пресс-масленок.

Подвеска у JK значительно мягче, чем у предшественника, особенно в четырехдверной версии Unlimited. Массивные продольные тяги передней подвески внушают уважение и практически неубиваемы. Задняя пятирычажная зависимая подвеска также надежна и массивна. Рычаги ходят не менее 100 тыс. км даже при жесткой эксплуатации. Чего нельзя сказать о задних амортизаторах – «родные» «вылетают» уже через 20–30 тыс. км, особенно при презрительном отношении к «лежачим полицейским». Обычно замена штатных амортизаторов на продукцию хорошо зарекомендовавших себя марок значительно увеличивает срок эксплуатации.

Практически не изменившись внешне, кузов внедорожника претерпел ряд конструктивных изменений. По-прежнему откидывающееся вперед лобовое стекло имеет едва заметный изгиб, положительно отразившийся на аэродинамике. Передний бампер в угоду безопасности стал более массивным и выдающимся вперед. Съемные двери подвешены на внешних петлях. Съемный жесткий пластиковый верх с некоторыми усилиями и как минимум вдвоем можно заменить на легкий прорезиненный тент. Расходный материал – пластиковые расширители крыльев, которые редко возвращаются из путешествий в целости.

Внутри салон стал просторнее и комфортабельнее. Но в версии с механикой ощущается, что педальный узел узковат. А приятный на вид пластик салона уже через 40–50 тыс. км. начинает издавать различные шорохи и звуки, что лечится только увеличением громкости музыки. Привычной, но отнюдь не копеечной процедурой (3000 руб.) станет замена лампочки подсветки режимов переключения АКПП, которая часто перегорает или заливается содержимым стаканов.

Как видите, молодое поколение Wrangler пока выступает вполне достойно. Основной его недостаток как подержанного автомобиля – малый выбор на вторичном рынке. Продажи этой культовой модели в России довольно скромные, а расставаться со своими игрушками владельцы Wrangler, как правило, не торопятся.

Источник: media.club4x4.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить