Пока наш бессменный эксперт по спортивным тачкам находится в заслуженном отпуске и любуется в Германии футболом, мы быстро подобрали себе представительский автомобиль. Но все равно очень быстрый и красивый.

КАК ВАМ ПОНРАВИТСЯ ТАКАЯ ВОТ арифметика: достаточно выехать на новой машине из ворот дилерского центра, как она теряет в цене 10 процентов. Что, недовольны? Расстроены? Убиты горем? Тогда посмотрите на это с другой стороны – благодаря этому же закону природы вам доступны машины из высшей лиги! Ну, или почти из высшей. Или те, которые нравились вам в детстве и не выпускаются уже много лет: сегодня цена на них может быть ниже цены хорошего горного велосипеда. Можно купить и хранить в дальнем углу гаража вместе с коробкой оловянных солдатиков и мишкой без головы.


Хотите пример? Запросто! Предыдущее поколение Jaguar XJR V8. В 1997 году этот суперседан с четырехлитровым V8 новым стоил от $91 300, а теперь можно найти аналогичный экземпляр за $22 000-24 000. Сравнимо с базовой ценой на Ford Mondeo. Радуетесь? Уже снимаете деньги с карточки? Сейчас мы вас огорошим: он СТОИЛ свои 90 000, а его содержание все еще СТОИТ соответствующих статусу денег. Туркмены-заправщики будут поклоняться вам как божеству:экономичность и Jaguar XJR – несовместимые понятия.

Версия Х300 впервые появилась в 1994 году и была серьезной перелицовкой XJ40. Сначала было несколько шестицилиндровых двигателей (в том числе версия с механическим наддувом для XJR), а в 1997 г. их все заменил AJ-V8. 32-клапанный мотор quad-cam объемом 3996 см3 собирали на заводе Ford в Уэльсе, но создан он был командой Jaguar.

В то же время были увеличены жесткость и надежность кузова – это значительно улучшило управляемость и поведение на дороге. Кроме того, ручную трансмиссию заменили на 5-ступенчатую автоматическую коробку от XK8, которую тот унаследовал от Mercedes. Как и с 6-цилиндровыми версиями, Jaguar разработал модель XJR с механическим наддувом Eaton M112. “R” развивал 370 л.с., максимальную скоростью 250 км/ч и разгон до сотни 5,3 секунды. Он стал не только суперседаном, но и суперкаром. Кстати, на него воткнули и активную подвеску Computer Active Technology, ко-торую впервые применили на XK8 для улучшения управляемости.

Jaguar XJR – одна из лучших автомобильных покупок. Машину 1998 года можно найти за $22 000-24 000, а 2001-го – за $45 000. Цена падает стремительно, но по деньгам быть владельцем XJR неуютно. Потому что расходы на машину могут быть все еще на уровне новой. Только замена шин размерности 245х45/R18 обойдется вам по $320 за штуку – при условии, что это рекомендованный Pirelli. Цены на дилерское обслуживание и запчасти тоже все еще на уровне цен 1997 года – поцарапайте капот, и замена обойдется вам в пару тысяч. И наконец, из-за расхода топлива –в среднем 16,2 л/100 км – гонять в магазин за хлебом и бренди будет не очень выгодно.

Очень важно, чтобы при покупке XJR вы изучили полную историю дилерского обслуживания. Потому что в целом надежный четырехлитровый V8 с механическим наддувом – сложный и громоздкий механизм, который цветет только при постоянном уходе. Интервалы техосмотра каждые 15 000 км, и стоить он будет примерно $370 в зависимости от пробега. Прислушайтесь к стуку цепи привода газораспределения при запуске двигателя и в движении, потому что это главный ремонт, и встанет он в $1220.

Шкив привода наддува сделан из пластика и может сломаться, сбросив ремень. Крыльчатка насоса водяного охлаждения тоже из пластика – это его самое известное слабое место. Но не ждите скидку на обслуживание при замене – мы не в Англии, где это обычная практика.

В двигателях машин первого выпуска при высоком содержании серы в топливе быстро изнашивались цилиндры. И хотя большинству машин двигатели должны были сменить по гарантии, убедитесь, что на машине, которую вы смотрите, эта работа сделана. Иначе получите счет за новый V8 – тысяч на восемь-десять.

Другие проблемы, на которые нужно обратить внимание, – это выхлопные патрубки и каталитический нейтрализатор отработанных газов в передней части выхлопа. Все эти детали подвержены коррозии в агрессивной среде нашей зимы.

Зато каждый специалист по Jaguar, с которым мы говорили, заявлял, что пятиступенчатая автоматическая коробка от Mercedes пуленепробиваема и регулярными поломками не грешит. Но это не значит, что вы не должны проверять ее на предмет рывков при переключении передач. На наших дорогах и не такие детали запарывали...

В общем, это большой, быстрый и по-настоящему надежный автомобиль, несмотря на неправильно сложившееся общественное мнение. И помните, что он фантастически красив – современные XJ все же не так элегантны. И еще у него четыре двери и багажник – поэтому он практичнее, чем большинство суперкаров.

А штатная комплектация – одна из самых богатых из всего, что в те времена предлагалось на рынке. Поэтому Jaguar XJR – выгодное приобретение, несмотря на преклонный возраст.

Источник: auto.mail.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить