В истории Jaguar множество моделей – как проходных и даже несуразных (впрочем, это большая редкость), так и настоящей классики, что по сей день числятся среди самых красивых и запоминающихся автомобилей всех времён. А главные вехи популярной компании всё ещё остаются эталонами красоты, изящества и истинного рыка «Ягуар» для автостроения.

Скажем прямо, Jaguar XE – не та модель, что станет бриллиантом в короне компании. Вряд ли лет через 50 старички будут вспоминать, как провели летнюю пору в юности за рулём этой машины. Для эмоций существует серия F-Type.

У XE задача другая, несравненно более важная для компании. По большому счёту, Jaguar – имиджевая вишенка на торте, основную часть которого обеспечивает доход от марки Land Rover. Однако у «ягуара» всё равно сохраняется статус достойного «мэйнстримного» автомобиля, надёжного и выгодного. Производитель может поддержать его только выпуском массового компактного седана, такого, как XE.

Если проект будет успешным, он станет отличным плацдармом для продолжения борьбы британской компании с ведущими конкурентами из Германии. В случае провала за Jaguar так и закрепится образ «игрушки», которую Jaguar Land Rover держит исключительно для развлечения и имиджа, для немногих ценителей и громких заголовков, но не для настоящего рынка. Скажем прямо: сегодня это так и есть.

Ягуар ХЕ – не первая ставка компании на массовый сегмент. В 2001 году мы уже видели седан X-Type, задача которого была примерно той же, что и у XE. На рынке модель провалилась. После того фиаско, компания уже успела сменить владельца. Теперь она снова готова выйти на ту же дорогу. И на те же грабли?

Ставки высоки, и компания уверена в успехе на все сто (точнее, на все два миллиона – именно такова цена базовой модели в рублях). Новая платформа, новый мотор – сначала дизельный вариант, потом бензиновый – и даже новый завод-производитель. Покупатель сможет выбрать один из трех вариантов 4-цилиндрового двигателя или даже шестицилиндровый, а также оптимальную из пяти градаций отделки салона.

Дизайн и конструкция.

Возможно, внешний вид XE и не приведёт вас в восторг. Такое ощущение, что к дизайну Jaguar XE не привлекали тех волшебников, что разрабатывали невероятный F-Type (и тем более Project 7). Вместо этого в основу нового автомобиля легли наработки, заложенные в XF и XJ. Итог работы - добротный, компактный элегантный седан, в котором легко распознать стиль Jaguar – но не более.

Но куда интереснее начинка. В XE компания впервые применяет под брендом Jaguar платформу iQ - новаторское решение, основанное на модульной архитектуре. Она достаточно универсальная и гибкая, что позволяет создавать на ней такие разные машины, как Range Rover Evoque или следующее поколение XF.

Популярный у Jaguar Land Rover (JLR) алюминий составляет порядка 75% веса корпуса. Обильно применена и высокопрочная сталь (в дверях, багажнике и нижней части кузова для лучшего распределения массы, а также в средних стойках для их укрепления).

Благодаря использованию сплавов платформа стала несколько легче, чем у конкурентов. Но к машине в целом это не относится. Jaguar применил в XE не только двухрычажную переднюю подвеску, но и интегральную заднюю подвеску вместо традиционно многорычажной конструкции.

Инженеры компании смирились с увеличением веса, поскольку благодаря этому решению задние колёса лучше защищены от нежелательных направляющих сил. Таким образом, машина приобретает ту гибкую управляемость и маневренность, что отличает «Ягуар» от конкурентов. Рулевое с электрическим усилителем от F-Type обеспечивает ощущение непосредственного управления движением, позволяющее водителю врасти в автомобиль.

Двигатели.

Один из двигателей в XE также перекочевал из F-Type: это трёхлитровый V6 на 340 лошадиных сил. Другие, четырёхцилиндровые двигатели, включают в себя как новые, так и уже известные решения. Главная новость – новое семейство моторов от JLR, известное под названием Ingenium и разработанное с чистого листа. И дизельные, и бензиновые двигатели Ingenium будут основаны на общих блоках, с общими параметрами цилиндров - объём каждого из которых 500 кубических сантиметров. Как и платформа, система Ingenium основана на модульном принципе и поэтому будет легко модифицироваться и масштабироваться.

В менее мощном дизельном варианте, с новой шестискоростной ручной коробкой передач, двигатель выдаёт до 163 л.с. и крутящий момент до 380 Нм. Расход топлива составит около 4 л на 100 км, а выделение углекислого газа – всего 99 г/км. Даже более мощная версия на 180 лошадиных сил, с крутящим моментом 430 Нм, будет потреблять 4,2 л на 100 км и выделять 109 г углекислого газа на километр. Восьмискоростная  коробка-автомат несколько повысит эти значения, но и ХЕ сохраняет положение в числе лидеров по этим значениям.

Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель INGENIUM появится «во плоти», в лучшем случае, только в 2016 году. Базовый бензиновый претендент на установку в Jaguar XE, который, впрочем, уже  существует. Это четырёхцилиндровый двухлитровый турбо-двигатель, уже применённый в XF и XJ. Этот мотор изготавливается в Валенсии (Испания), изначально он разработан компанией Ford, но оптимизирован под особенности Jaguar. Доступны варианты на 200 и 240 лошадиных сил, в обоих случаях устанавливается восьмискоростная коробка-автомат ZF.

Интерьер.

Что касается интерьера, то мировой автопром сегодня склоняется к простым решениям и здоровому минимализму, что сказывается и на салоне XE. Основной элемент приборной панели – большой сенсорный дисплей в центре.

Вокруг него находятся восемь кнопок, которые в основном дублируют пункты первого уровня меню. Два отдельных ряда кнопок под дисплеем также организованы весьма логично. К примеру, управлять температурой в салоне можно, вообще не касаясь экрана. Дизайну панели может не хватать изысканности и индивидуальности, но в логичности и простоте ему не откажешь.

Стиль Jaguar предполагает сдержанные цвета (по крайней мере, в серии R-Sport, в то время как  модели менее «спортивного» класса не обязаны равняться на благородный чёрный). В XE нет тех мелочей, что придавали очарование ранним XF, таких, как электрическая кнопка, открывающая отделение для перчаток, или двигающиеся подчёркнуто медленно вентиляционные решетки. Пожалуй, это разумно: у XE не так много потенциальных покупателей, для которых это критично, а стоимость разработки этих мелочей весьма внушительна. Впрочем, «Удивление и восторг», ставшие частью идеологии Jaguar, проявляются в других чертах автомобиля.

Но то, что в Ягуар ХЕ всё же присутствует, сделано на совесть. Он кажется отлично собранным, качество материалов на высоте, дизайн весьма логичен и последователен. Аккуратный, «выезжающий» и легко управляемый поворотный селектор автоматической коробки передач вместе с электронным ручным тормозом оставляет достаточно простора и комфорта для руки водителя. Возле сиденья нашлось место для двух выемок под напитки и много переключателей, позволяющих управлять режимом движения.

Хорошо продумано и водительское место. В стандартных машинах R-Sport водительское кресло фиксируется в восьми положениях. Здесь же таких положений 10 плюс 14 настраиваемых опций. В конечном счёте эффект у них один: водитель быстро устраивается в кресле, и оно вообще перестаёт его беспокоить. Со своего места водитель имеет прекрасный доступ к рулевому колесу и отличный обзор приборной панели.

Задние сидения, увы, совсем не такие удобные и впечатляющие. Пассажирам там будет немного теснее, чем в лучших машинах данной категории. Казалось бы, сантиметр там, пара сантиметров здесь. Но если на заднем сидении дети, им в любом случае тесно не будет.

Впрочем, доплатив около 16 000 рублей, покупатель получает сзади опциональное сидение, складывающееся в соотношении 40/20/40 и выигрывает в объёме багажника. В нормальном варианте багажник имеет объём 455 литров: тоже меньше, чем обычно в классе, но некритично. К примеру, в BMW 3 серии или в Mercedes-Benz C-Class багажник имеет объём 480 литров.

Динамика.

Особое внимание JLR уделяет автономности трансмиссии. Разработчики хотят не только повысить производительность двигателя, но и получить полный контроль над судьбой своих моторов.

У «фордовского» 200-сильного двигателя, предлагаемого компанией, есть свои привлекательные стороны. Он тихий, хотя и издаёт некий приятный звук, когда вы этого хотите, а мощность вполне достойная. Но (по крайней мере, на бумаге) показатели выхлопа и расхода топлива кажутся непривлекательными,  а это повод для беспокойства в Jaguar. Именно поэтому в JLR хотят поскорее приступить к выпуску версии с собственными двигателями.

Однако бензиновый двигатель запускается и работает тихо. Ничто не наводит на мысль, что мотор морально устарел и нуждается в замене. Разгон автомобиля мягок, управляемость на хорошем уровне. С 8-скоростной автоматической трансмиссией ZF по-другому быть не должно.

В целом ощущения от вождения XE вполне приятные: лёгкая машина, в которой только и колесить по улицам. Как ни странно, переключения на низшие передачи несколько запаздывают, поскольку программное обеспечение коробки настроено на экономичность - коробка подолгу удерживает высокие передачи. Двигатель показывает те же чудеса с крутящим моментом, раскручиваясь до предельных 280 Нм уже при 1750 оборотах в минуту. По отзывчивости двигатель показывает себя лучше, чем большинство дизелей. Хотя задержка при включении пониженной передачи вполне заметна, реакции на левое «весло» за рулем достаточно быстрые.

200-сильная версия XE – довольно быстрая машина. На тестовом участке автомобиль разогнался с нуля до 60 миль в час (96,6 км/ч) за 7,6 с. Это лишь на несколько десятых долей секунды медленнее, чем заявленные результаты для BMW 320i или Audi A4 2.0 TFSI. В реальной жизни такая разница несущественна.

Ягуар ХЕ прекрасно впишется в уличный поток, а управление машиной доставит вам удовольствие. На невысоких оборотах мотор не раздражает громким звуком, ровное звучание которого начинается только в районе красной черты на 7000 оборотах в минуту. На практике пиковая мощность достигается уже на 5500 оборотах в минуту, так что крутить двигатель сильнее не имеет никакого смысла.

Когда Jaguar представит свои новые двигатели, улучшения, скорее всего, будут заметны только на бумаге. На дороге же разница будет минимальна, особенно если учесть неплохую экономичность текущих агрегатов.

Так, при движении с умеренной скоростью можно ограничиться расходом 6 л/100 км. Хотя большинство владельцев «Ягуара», скорее всего, будут двигаться интенсивнее, и тогда получат 7 л/100 км. Это всё равно меньше, чем рекорд расточительности - 11 литров, который установлен во время тестирования на большой скорости.

Версия с двухлитровым турбодвигателем мощностью 240 лошадиных сил - это нечто. До 2000 об/мин автомобиль разгоняется очень плавно и движется, почти не издавая звуков. По словам представителей Jaguar, на решение установить этот двигатель повлияло мнение первых покупателей, которые отдавали ему предпочтение перед дизелем. Сейчас, пожалуй, они должны чувствовать себя провидцами. И на высоких, и на низких оборотах этот мотор отлично гармонирует с таким кузовом, как у Jaguar XE. Это не должно удивлять, если вспомнить опыт его применения в Ford Mondeo.

Но что потрясает, так это тонкая доводка и оптимизация. Чтобы добиться рёва и тряски, нужно крайне сурово эксплуатировать этот мотор. В большинстве случаев он работает гладко, и, дойдя до крейсерской скорости, вы просто перестаёте замечать его звук, попросту тонущий в ветре у зеркал заднего вида.

В Jaguar достаточно разумны, чтобы вообще не вспоминать о родстве с Ford (знающие покупатели наверняка проведут параллель с печально известным Jaguar X-type). И правильно поступают.

Ходовые качества.

Так и подмывает сказать, что вождение Jaguar XE так же комфортно, как и его водительское кресло. Управление автомобилем и его отзывчивость в точности соответствуют ожиданиям. Не остается никаких сомнений: это чуть ли не самый приятный автомобиль в своём классе – с точки зрения вождения.

Будет честным признать, что в первую очередь Ягуар ХЕ предназначен для дорог Испании, где он, собственно, и был разработан. Тест-драйв показал: автомобиль явно из числа мировых лидеров.

Установка 19-дюймовых колёс на тестовую машину R-Sport особо не повлияла на ощущения от поездки. Автомобиль легко управляется как в обычном режиме вождения (Normal drive mode), так и в режиме «динамик-драйв» (с более задемпфироваными опциональными адаптивными амортизаторами и дополнительными усилиями на руле).

В отличие от некоторых других моделей, слишком тугих в одном режиме и слишком податливых в другом (спасибо менеджерам, решившим, что отличие должно быть резким), в Jaguar XE оба режима достаточно удобны, а отличие между ними невелико.

Какой бы режим езды вы ни избрали, XE сразу позволит расслабиться, но не отвлечься. Усилия для руления требуется средние. Реакции быстрые и предсказуемые. С ростом скорости приятно увеличиваются и сопротивление на руле. Между упорами рулевое колесо может сделать 2,6 оборота.

В первую очередь хорошая послушность - заслуга инженеров, разрабатывавших оборудование XE. Это вышеупомянутая интегральная подвеска - тяжёлая и дорогостоящая. Но в Jaguar мирятся с издержками из-за великолепных ходовых качеств, а также из-за планов использовать её в готовящейся модели XF. В долгосрочной перспективе использование одной конструкции в двух моделях оказывается выгоднее.

Спереди тем временем с каждой стороны установлены двойные поперечные рычаги. В целом разработчики заслуживают похвал.

Стоимость.

Чтобы XE привлёк внимание закупщиков автопарков, Jaguar пришлось сделать его настоящим конкурентом для моделей Mercedes-Benz C220 или BMW 320d в ценовой категории до 2 500 000 рублей.

Если говорить о цифрах, то звёздной моделью Jaguar в Европе должна стать начальная версия с дизельным двигателем 163 л.с. Выхлоп менее 100 г/км, расход от 3,8 литра на 100 км, разгон до 100 км/ч за 8,4 секунды, межсервисный интервал обслуживания 30 000 км, стандартные 17-дюймовые колёса и 8-дюймовый сенсорный экран как основной элемент управления и развлекательной системы. Пожалуй, это идеальные характеристики для доступного компактного автомобиля, его можно уверенно выводить на рынок.

К средней категории разработчики тоже подошли достойно. Кроме протестированной R-Sport, есть также комплектации Prestige и Portfolio, отличающиеся классом отделки роскошного кожаного салона.

В версии Prestige автомобиль может похвастаться кожаными передними сидениями, полированным алюминием в интерьере и внешней подсветкой. В Portfolio к этому добавляется электрификация кресел, биксеноновые фары, светодиоды для дневных ходовых огней и 18-дюймовые колёса из сплава.

Версия R-Sport отличается спортивной подвеской и рулевым колесом, другим дизайном 18-дюймовых легкосплавных колёс, кожаными сидениями, более обильным применением алюминия и спойлером на багажнике.

Самая богатая в своём классе версия S оснащается 3-литровым двигателем V6 с наддувом до 340 лошадиных сил. В ней используются адаптивные амортизаторы, 19-дюймовые сплавные колёса, S-обвес и даже более роскошная отделка интерьера – за итоговую цену 3 150 000 рублей.

Если брать бумажные характеристики, то для большинства компактных представительских автомобилей этот набор типичен. Спутниковая навигация, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, цифровое радио, Bluetooth, задний парктроник – всё это входит в стандартные спецификации класса. Отличие между комплектациями сводится в основном к стилю и внутреннему убранству. Сюда, скажем, относится рулевое колесо с подогревом или стереосистема Meridian.

Пока Jaguar не имеет достойного ответа на скоростную мощь BMW 330d и его предшественников, но компенсировать это может двигатель 2.0D Ingenium с крутящим моментом 430 Нм и высочайшей экономичностью.

Среди бензиновых соперников XE пока не может вырваться на место, положенное именитой марке. Пошатнуть первенство выходящих BMW 320i или 328i в экономичности  (с тем же 4-цилиндровым двухлитровым двигателем) не получилось, и это грустно. С выхлопом тоже всё печально: хотя Российских покупателей этот параметр и не так важен, как для корпоративных в Европе (предпочитающих дизельные варианты), отставание от соперников на 30 г/км – повод задуматься. Надо отдать должное - в Jaguar уже работают над этим.

Заключение.

В последние года особого выбора среди компактных представительских автомобилей и не было, а лучшим был, пожалуй, BMW 3 серии. Но новая модель Jaguar обеспечивает водителю и пассажирам тот же уровень комфорта. В ХЕ легко освоиться, а самое главное – он отлично ездит. В этом отношении Jaguar превзошёл остальных крупных игроков сегмента - Audi A4 или Mercedes-Benz C-Class. При этом у Infiniti, Lexus и некоторых других это не вышло.

Jaguar предлагает не просто альтернативу моделям немецкой «большой тройки». Фактически компания хочет не только привлечь внимание нескольких покупателей, она собирается потеснить ключевых игроков на их же поле.

Вложив много усилий в интерьер салона и в ходовые качества, разработчики сделали нужное. Конечно, ещё есть над чем поработать, особенно в версиях с дизельными и 4-цилиндровыми бензиновыми моторами, чтобы сделать XE безупречным. Тем не менее, перспективы очевидны уже сейчас.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить