Забудьте про X-type на базе Mondeo, который Jaguar собирался производить в количестве  - 300000 единиц в год. Но в итоге была продана всего половина заявленного объема. Однако Jaguar стремится к большему. На базе урезанной версии платформы XF создан ХЕ, где задние колеса вращаются благодаря новой линейке двигателей, а двойные поперечные рычаги передней подвески и сам кузов практически полностью изготовлены из алюминия. Здесь присутствует новая мультимедийная система и электроусилитель руля. Ягуар сумел приобщить к делу и современные технологии управления тягой, разработанные специально для заснеженных условий. Как мы уже сказали, забудьте про X-type. Но даже со всем этим новым арсеналом Jaguar XE, все равно получил прокол, как на автосалонах, так и здесь, в стране Басков - автономного образования на севере Испании.

Новый Mercedes C-class был полностью подвержен изменениям во всех секторах и переориентирован на комфорт и роскошь люкс-класса. Более молодой С-class, единственный из всех, кто может предложить в своей комплектации пневмоподвеску. Не стоит забывать о BMW 3-й серии. Авто много деталей, покрытых титановым сплавом и немало доработок, повышающих уровень роскоши. Для этого теста мы выбрали его брата BMW 4-й серии Gran Coupe. Острые формы и динамичный стиль, а так же кузов лифт-бэк дает ему значительное преимущество над БМВ 3-й серией. Многое из того, что мы рассмотрим, будет в равной степени справедливо и для 3-й серии.

Дизельное сердце.

Jaguar в начале был удивлен спросом на 200 и 240-сильные версии с 2,0-литровыми бензиновыми двигателими (при наличии топового 340-сильного 3,0 V6 с наддувом, доставшегося от Jaguar F-type). Неопределенность во мнениях многих людей, заботящихся о климате и низком содержании NOx и CO2 в выхлопных газах, позволила выбиться в лидеры дизелю. В случае с XE - это выбор между 163-х и 180-сильными версиями нового семейства двигателей Ingenium, а так же между 6-ступенчатой механикой или 8-ступенчатым автоматом ZF. Ценник на Ягуар ХЕ начинается с 42 000 $. Но можно заполучить и более быстрый автомобиль R-sport с автоматической коробкой передач и рейсерским видом за 54 000 $. Визави от Mercedes - C220 BlueTEC в обвесе AMG мощностью 170 л.с., обойдется примерно в те же 54 000 $, в то время как BMW выставил 190-сильный 420D M Sport за 58 000 $. Это на 6000 $ больше, чем вы заплатили бы за эквивалент более спартанского седана 3-й серии.

Mercedes C-class не обладает уникальным внешним видом. Зад выглядит упавшим духом, а профиль схож с Bugatti Royale, салон которого сдвинут далеко назад. Но углы в три четверти смотрятся великолепно, как и алмазно-серебристый цвет, как каждый элемент и каждый нюанс, в том числе своды в дверях и контуры бамперов AMG в сочетании с искусственными сетчатыми вставками и двумя выхлопными трубами.

Угрюмый темно-синий Ягуар мало льстит, однако яркий цвет и тона выглядят красиво. Пожалуй, могут удручать только консервативные линии, которые имеют успех лишь в Китае и Северной Америке. Там это настоящая драма! Но под одним из ракурсов ХЕ странным образом напоминает старый Volvo S40. И что это с колесами Jaguar? Базовый XE кажется обут в набор титановых сплавов Appliance Turbo Vec из 70-х, обычно красующихся на всяких фургонах. Колеса тестового R-sport выглядят, как комплект старых сплавов GKNs. Их можно найти в каталоге Ripspeed за прошлый век. К счастью, уже доступны колеса и других конструкций.

BMW 420d - единственного автомобиля с шикарными 19-ти дюймовыми колесами, полностью заполняющими колесные арки. Двигатель BMW  наглядный пример активной 15-летней эволюции 2-литрового дизеля.

Дорожный тест.

После нажатия педали газа нет никаких сомнений - 420d тянет лучше всех. Его 190 л.с. превосходят Jaguar на 10 л.с., а Benz на 20 (более дорогой C250 CDI парирует своими 204 л.с.). Чтобы добраться до 100 км/ч немцу необходимо 7,3 секунды. Mercedes располагает теме же 400 Нм, что и его соперник из Мюнхена, а XE - 430 Нм. Несмотря на запас в 30 Нм, Ягуар отстает от лидера на пол секунды. Mercedes несмотря на дефицит мощности, приходит к финишу следом за победителем - 7,4 секунды. Если бы в Испании были немецкие дороги с двусторонним движением, то Jaguar смог бы достичь свои 225 км/ч, в то время как Mercedes-Benz с результатом 232 км/ч превзошел своего немецкого конкурента всего лишь на 3 км/ч.

Ни один из представленных седанов не является по-настоящему быстрым. Характеристики двигателей далеки от спортивных. Любителям скорости понадобятся бензиновые модификации или опциональный шестицилиндровый дизель. Но в обычной жизни потенциала маленьких дизелей вполне достаточно. Коробки обладают необходимым набором передач (семь в Mercedes, восемь в остальных), чтобы держать двигатель в пределах 2000-4500 об/мин, где в работу активно включается турбина.

В Jaguar ощущается небольшой разрыв в потоке тяги между второй и третьей передачами. Если решитесь сами создавать темп, то сможете сделать это с помощью металлических подрулевых переключателей. А ведь даже в стартовой комплектации F-type они доступны только за доплату. Опция не из дешевых - 590 $.

BMW также использует коробку передач ZF 8HP, которая более эффективно преобразует крутящий момент. Это единственный автомобиль, который может предложить что-то, напоминающее нормальный переключатель скоростей. XE имеет уже знакомый поворотный регулятор, а Mercedes – рычаг на руле, что освобождает полезный объем на центральной консоли (если только вы не владелец базовой версии с шестиступенчатой механикой).

Рычаг переключения не «щелкает» и не выглядит как в спортивном седане, но это только лишь один пример того, как Mercedes-Benz верен своим традициям. Траектория хорошо контролируется и быстро меняется благодаря отличному рулевому управлению. Мерседес C-класс наполнен удивительной мягкостью, но не в ущерб собранности или стабильности. Он позволяет с легкостью преодолевать извилистые участки трассы, хоть это занятие и не всем интересно. Его задача мчаться как можно быстрее, тем самым показывая свой покладистый характер.

Движение и управление.

420d имеет свои отличия. Он менее комфортен и с трудом справляется с дефектами на дороге. Но он довольно хорош на более ровных поверхностях. Поворачиваемость хуже из-за массивных шин, но зато BMW дает возможность испытать непередаваемые ощущения от заднеприводного шасси.

На самом деле ни на одном из этих автомобилей ESP не отключается полностью, как и никто из владельцев новенького Lambo никогда не разгоняется до 325 км/ч. Разница между C220 и 420d в том, что на самом деле может BMW, и в том, что хотите Вы.

Jaguar «позволяет приглушить» ESP, и тогда ответственность за сцепление полностью ложится на резину. Так что если вы хотите, чтобы шины позволяли «стрелять» с места, вам понадобится 335-сильный XE S или XE R. Но даже скромный дизель может сделать шоу при условии, что за рулем будет отличный водитель. Прекрасно сбалансированное шасси Ягуар и фантастическая эластичность двигателя позволяют наслаждаться милей за милей практически на любой дороге.

При прохождении шпилек ощущается некоторая недостаточная поворачиваемость, что требует дополнительной работы рулем. Но это только заблуждение. Именно XE, а не Мерседес С-класса, является самым проворным и ловким в поворотах. Электроусилитель руля нового поколения позволяет Jaguar более взвешенно и достаточно точно блистать в поворотах. Лучше, чем старенькому передемпфированному Mercedes в компании совершенных гидравлических систем. Если бы Вы только могли почувствовать в своих руках этот круглый обод Ягуар!

Jaguar ведет себя именно так, как ожидаешь, но без отрешенности самого изысканного Мерседес С-класса, и без компромиссов, переполняющих BMW. Живой 420D имеет преимущество в динамике, но проигрывает в изысканности, как портовый рабочий. На холостом ходу или в движении, BMW прямолинеен, как Клинт Иствуд в винном домике. Но баварец не устраняет эффектно отдачи в руль и не едет так же комфортно как Mercedes. История повторяется, когда дело доходит до шума от дороги и ветра. BMW передает слишком много. Mercedes-Benz с шумоподавлением справляется лучше, а единственный недостаток Jaguar - шорох вокруг боковых зеркал и легкая дрожь при запуске. И, тем не менее, дизельный Jaguar XE – это очень культурный автомобиль.

К сожалению, есть претензии к качеству сборки бритнаца. Передняя панель ХЕ, как и внешность, достаточно консервативна. Новая сенсорная мультимедийная система выглядит и чувствует себя достаточно хорошо. Указатели, похожие на те, что установлены в F-type, добавляя седану нотки спортивности. Верхняя поверхность обивки дверных панелей выполнена аккуратно. Однако уродливый пластик решетки динамиков выглядит, как в старой 20-ти летней Mazda. А отверстия в дверях вместо ручек? Словно пластиковая ванна Барби. Это даже отдаленно не напоминает премиум-класс.

Битва салонов.

В BMW тоже местами наблюдается дешевка. В частности, вокруг центральной консоли. Но есть оправдание: салон 4-й серии позаимствован у «тройки», презентованной в 2012 году. Это свидетельство того, насколько быстро все меняется в этой отрасли: что выглядело свежим и шикарным всего лишь несколько лет назад, уже слишком старо.

Присмотритесь внимательно, и Вы увидите, что С-класс на самом деле не так хорош, как лимузин S-класса, дух которого он пытается передать. Хотя интерьер действительно привлекательный: современный, просторный и стильный. Испортил вид только коренастый дисплей в Ipad-стиле (но не сенсорный). Даже дверные ручки с внешней стороны блистают роскошью, а двери мягко открываются при легком усилии.

Все эти автомобили имеют на втором ряду немного места. Но нет никаких сомнений в том, что, несмотря на длинную колесную базу, Jaguar является самым тесным. Он кажется слишком крупным, но при этом чересчур узок внутри. Любопытно, что хотя сзади Mercedes имеет довольно хорошую форму, боковые линии окон заставляют ощутить клаустрофобию. При необходимости жертву похищения будет легче перевезти в багажнике, который больше, чем в Jaguar и того же размера, что и в BMW, задняя дверь которого облегчает доступ.

Вердикт.

Этот большой тест стоит того, чтобы озвучить жестокий вердикт. XE не претендует на награды какого-либо вида, потому как дизельный двигатель ему не по зубам. Не стал первым и BMW, и дело тут не в большой стоимости Gran Coupe. Если бы в тесте принял участие БМВ 3-ей серии, то и он страдал бы от недостатка изысканности, как и 4-я серия, которой досталось лишь третье место. Этот спортивный автомобиль с «неотесанным» двигателем, слишком плохо справляется с дорожным шумом и неровностями на асфальте.

Jaguar и Mercedes труднее разделить - не потому, что они так близки по своему характеру, а потому, что они такие разные. Для многих случайных покупателей и рядовых автолюбителей C-класс, бесспорно, самый лучший седан. Это утонченный образец, который получил лучший интерьер - блестящий и изысканный. Даже дверные ручки выполнены аккуратно. Jaguar для того, чтобы выиграть, несмотря на его слегка тесную упаковку и небольшие слабости, должен был быть блестящим в движении. И к счастью, так оно и есть. В то же время Mercedes немного не хватает харизмы, которая присутствует в облике XE. Ягуар одинаково раскошен и динамичен, но по качеству исполнения немного проигрывает Mercedes.

Источник: www.carmagazine.co.uk

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить