Роскошный седан Ягуар XJR выступает с честью. Под капотом бензиновый двигатель V8 с механическим нагнетателем, развивающий 550 л.с. и максимальный крутящий момент 680 Ньютон метров, доступный уже с 1500 об/мин. На крейсерской скорости 120 км/ч в салоне очень тихо. Лишь легкий шум ветра и отчетливый гул 20-дюймовых колес едва нарушают абсолютное спокойствие.

После нажатия кнопки с клетчатым флагом на средней консоли водитель знакомится с другим лицом спортивного седана. На его глазах внезапно происходит превращение доктора Джекилла в мистера Хайда: цифровые приборы окрашиваются в красный цвет, стрелка числа оборотов устремляется вверх, а английская восьмицилиндровая силовая установка начинает издавать глухой гул, давая понять о своей готовности в любой момент предоставить всю свою мощь. Хищная кошка напрягает мышцы, готовясь к броску. Нажатие на педаль акселератора, и тяжелая 5,25-метровая машина массой 1880 килограмм без оглядки начинает разгон. 100 км/ч достигаются всего за 4,6 секунд. Разгон заканчивается на отметке 280 км/ч. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF пребывает в полной гармонии с мощным двигателем. Для тех, кто захочет взять управление работой коробки в свои руки предусмотрены подрулевые переключатели. В спортивном режиме переключения осуществляются только вручную.

Ликованье не прекращается, когда речь заходит о проходе скоростных кривых. Рулевое управление с гидроусилителем позволяет роскошному седану точно прописывать крутую дугу. Jaguar XJR оперативно следует командам водителя, словно большая кошка на цепких лапах. При этом разница в поведении укороченной на двенадцать сантиметров версии едва заметна.

Очень хорош и интерьер. Гораздо комфортней на заднем сиденье в более длинной модификации Ягуара. В 5,13-метровой модели позади водителя уже достаточно тесно. В обеих версиях пассажиров стесняет очень широкий центральный тоннель. Даже для ног переднего пассажира предоставлено мало места, чего не ожидаешь от роскошного седана стоимостью 141 310 Евро (в Европе). Людей ростом выше 190 сантиметров будет стеснять сильно спадающая к низу крыша в обоих модификациях. Так как нет разницы в цене между длиной и короткими версиями XJR, очевидно более востребованной будет самая просторная модификация. Тем более, что на дороге она выглядит гораздо элегантнее.

Удобные спортивные сиденья обеспечивают надежную боковую поддержку. Тонкая кожа кресел очень приятна. Прекрасную атмосферу дополняют отделка под рояльный лак и ценные породы дерева. Но, тем не менее, качество используемых материалов не дотягивает до уровня нового S-Klasse. Аналогична ситуация и с цифровой приборной панелью, которая понравится не всем. Графике виртуальных указателя скорости и числа оборотов хищной кошки не угнаться за четким изображением в Mercedes S-Klasse.

Британцам стоит подкорректировать и список оснащения электронными помощниками. За круиз-контроль с системой экстренного торможения необходимо заплатить столько же, сколько и за систему предупреждения о наличии  автомобиля в мертвой зоне. Ксеноновые фары с интеллектуальной системой управления светом и освещением поворотов уже входят в цену дорогого демонстрационного седана. Полностью светодиодное освещение искать в списке опций напрасно, а полный привод прерогатива только 3-литровой модификации.

«Мы должны применять наши эволюционные разработки целенаправленно, тщательно взвесив шансы на успех определенной комбинации мотора, коробки и привода для конкретного рынка», - сказал глобальный директор по маркетингу Steven de Ploey.

На Международной Автомобильной Выставке Jaguar обещает начать следующий этап экспансии и предложит всеобщему вниманию новинку среднего класса. Так больше не могло продолжаться: BMW 3 и Audi A4 придется встретиться с английской хищной кошкой.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить