В природе Ягуар – это дикая кошка из рода пантер, обитающая на территориях Северной и Южной Америки. Автомобили марки Jaguar – одни из самых ярких представителей премиум-класса и встречаются практически по всему миру.

В отличие от хищника, F-Pace будет обитать не только в Америке. Это глобальный продукт. Вместе с тем, он способен оказаться в среде, далеко не похожей на гладкий асфальт возле Вашего любимого банка или театра. Это первый автомобиль в истории британского бренда, который может спокойно покидать асфальтированные дороги.

Ягуар Ф-Пейс выглядит действительно грозно. Тем не менее, его «рост» всего 1667 мм, что в кругу кроссоверов – довольно мало. Вместе с тем, складные пропорции придают силуэту спортивной динамики. Хищный прищур фар и большая радиаторная решетка откровенно намекают на родство с остальными моделями бренда. Сзади автомобиль выглядит несколько спокойней, но все еще привлекательно.

Особенно интересно F-Pace смотрится в пакете R-Sport на массивных 22-дюймовых колесных дисках. В стандарте придется довольствоваться 18-дюймовыйми, что гораздо предпочтительней, если Вы собираетесь съезжать с асфальта на дорогу к загородному дому или преодолевать бордюры. Британцы гордятся тем, что их автомобиль имеет самый короткий передний свес в своем классе – 834 мм.

Интерьер Ф-Пейс – это сочетание спорта, минимализма, ну и, конечно же, роскоши. Проще говоря, это типичный Ягуар с характерным элементом – круглым выдвижным селектором выбора передач. Материалы отделки очень высокого качества. Впрочем, местами присутствуют пластмассы и похуже. В зависимости от варианта оснащения можно получить один из двух сенсорных дисплеев, каждый из которых работает одинаково хорошо.

Довольно спорный элемент – «кругла ручка с замком» на правой стороне рулевой колонки, предназначенная для регулировки положения руля. Каждый автомобиль имеет подобную регулировку, но почему именно Ягуар решил ее так сильно экспонировать, как будто это своего рода противоугонная блокировка. И да, изменить положение рулевой колонки можно даже во время движения.

Jaguar F-Pace приятно порадовал количеством места внутри. На передних креслах ощущаешь себя, как в каком-нибудь спорткаре – так же плотно, но не тесно. Сзади простора больше, и регулируется угол наклона спинки.

А вот багажник удивляет огромным горбом на полу. Оказывается, он вырастает, когда клиент заказывает в качестве запаски полноразмерное колесо. Во всех остальных случаях пол идеально ровный. Странно, что в Ягуар именно так решили проблему размещения большого колеса. Неужели нельзя было сделать ровный пол, пусть и выше стандартного. К счастью, клиенты сегодня чаще заказывают комплекты для быстрого ремонта колес или довольствуются докаткой. Стоит отметить, что Jaguar не предлагает шины типа RunFlat.

Для Ягуар Ф-Пейс предусмотрены три двигателя: 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью 180 л.с., 3-литровый дизельный V6 отдачей 300 л.с. и 3-литровый бензиновый V6 с наддувом, развивающий до 380 л.с.

На тест были предоставлены только дизельные модификации. Самая доступная с 2-литровым турбодизелем оценивается в сумму 3 200 000 рублей, а самая дорогая с 3.0 D – в 4 500 000 рублей. Первый может привлечь смехотворно низким расходом топлива, а второй – напором, полностью соответствующей характеру автомобиля. Высокая мощность, 700 Нм крутящего момента и 6,2 секунды до 100 км/ч (это очень быстро).

Но мощность и динамика – одно, а управляемость – совершенно другое. К счастью, в Jaguar F-Pace все сочетается практически идеально. Мощность распределяется по осям после трансформации в 8-ступенчатой автоматической коробке передач. Автомат ZF – тот же, что используется BMW. Коробка работает очень быстро. Однако при нажатии педали газа «в пол» появляются толчки. Не сильные, но ощутимые.

Создание системы полного привода не стало слишком сложной задачей. Обо всем позаботились инженеры легендарного Land Rover, который уже давно объединился с Ягуар. Следует отметить, что в обычных условиях весь крутящий момент передается на заднюю ось. Во время движения бортовой компьютер непрерывно отслеживает ситуацию, мгновенно возвращая сцепление колес с дорогой в случае скольжения. Подключение передних колес происходит всего за 165 мс. Принудительно выбрать режим распределения тяги по осям невозможно.

Ягуар Ф-Пейс дарит много удовольствия от вождения. Серьезно! Несмотря на то, что это крупный автомобиль с высоким дорожным просветом, управляется он, как легковой. Повороты преодолеваются блестяще, а в режиме Dynamic можно даже «мести хвостом». Правда, если только отключить систему контроля тяги. Впрочем, полностью избавиться от ее вмешательства не удастся. Рулевое управление, несмотря на электрический усилитель, отлично сочетается с адаптивной подвеской и позволяет хорошо понимать, что происходит с колесами.

Несмотря на трудные времена, мода на кроссоверы премиум-класса не проходит, а значит, в любой момент Jaguar F-Pace может оказаться самой выбираемой моделью бренда. Тем более что он и в самом деле отполирован практически до совершенства. Но главное то, что новая модель Ф-Пейс не растеряла неповторимые манеры дикой кошки в духе Ягуар.

 

 

Jaguar F-Pace 3.0 D

Двигатель / Объем

турбодизель / 2993 cm³

Количество цилиндров/клапанов

V6 / 24

Максимальная мощность

221 кВт (300 л.с.) / 4000 об/мин

Крутящий момент

700 Нм / 2000 об/мин

Передняя подвеска

на двойных поперечных рычагах

Задняя подвеска

многорычажная

Привод

4x4

Коробка передач

8АТ / ZF 8HP70

Максимальная скорость

241 км / ч

0-100 км / ч

6.2 с

Расход топлива (город / трасса / смешанный)

6.9/5.6/6

Длина / ширина / высота

4731/1936/1652 мм

Колесная база

2874 мм

Снаряженная масса

1,884

Объем багажника

508/650 л

Емкость топливного бака

66 л

Цена базовой версии

3 193 000 рублей

(2,0 Дизель 180 л.с., AWD)

Цена тестовой версии

4 460 000 рублей

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить