При проектировании этого автомобиля корейцы пытались угодить вкусам привередливых европейцев. И надо сказать, что у них это неплохо получилось. “Hyundai Getz” отличается привлекательной внешностью, удобным салоном и надежной управляемостью.

Hyundai Getz (2002 - 2005 гг.)

Интерьер выдержан в деловом лаконичном стиле. Материалы хоть и не самые дорогие, на вид кажутся довольно добротными. “Getz” – один из самых высоких автомобилей в классе (149 см), что помогло рационально распорядиться внутренним пространством, а заодно обеспечить удобный вход-выход и высокую посадку.

Плюсом салона назвал бы еще и широкие возможности разместить здесь различную мелочь, которая всегда нужна в пути. Под рулевой колонкой находится полочка для зонтика. Над водительской дверью – очечник; на боковинах спинок сидений – карманы для дорожных атласов, а на тыльной стороне спинки правого переднего сиденья – откидной крючок для одежды.

Hyundai Getz (2002 - 2005 гг.)

Во время пробного теста автомобиля вас может насторожить негромкое постукивание, доносящееся из недр задней подвески. Эти звуки, которые издают верхние крепления амортизаторов, никакой опасности и угрозы не представляют. По заверениям производителя, они не считаются неисправностью, а являются несколько необычной по восприятию спецификой ходовой части.

А на ходу, кстати, “Hyundai Getz” ведет себя очень даже прилично. Подвеска (стойки McPherson спереди, сзади – полузависимая балка) здесь настроена именно под европейский рынок. Она весьма тщательно нивелирует неровности и в то же время обеспечивает достойную управляемость. Хотя плавность хода многим может показаться недостаточной.

Hyundai Getz (2005 - 2010 гг.)

Осматривая подержанный “Getz”, обратите внимание на состояние его кузова, который не может похвастать стойкой защитой от коррозии. Уже через две-три российские зимы ржавчине сдаются поводки дворников. Немногим больше времени потребуется для того, чтобы проступили коричневые пятна на кромке задней двери и капота, а также порогах и нижней части дверей. Восстановление и покраска этих элементов кузова будет стоить не менее 25.000 рублей.

Среди трех бензиновых двигателей объемом 1,1 л (67 сил), 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (106 сил), с которыми “Getz” продавались в России, наиболее востребованный – 1,4-литровый. Он же оказался самым привередливым к качеству топлива: может заглохнуть после холодного старта или неожиданно начинают плавать его обороты. Обычно помогает “перепрошивка” блока управления примерно за 3.000 рублей. Для всех силовых агрегатов, кроме базового, помимо стандартной пятиступенчатой механической коробки предлагался четырехскоростной “автомат”.

Hyundai Getz (2005 - 2010 гг.)

В стандартной комплектации GL автомобиль комплектовался гидроусилителем рулевого управления, иммобилайзером, электрическими стеклоподъемниками, водительской подушкой безопасности и центральным замком. Но таких пустых машин мало на рынке. Чаще встречаются варианты GLS, дополнительно оснащенные кондиционером, противотуманными фарами, пассажирской подушкой безопасности, подогревом сидений и электрическими зеркалами.

Ну а по затратам на содержание эта модель мало чем отличается от других конкурентов. Если не случится ничего непредвиденного, то суммы в пределах 9.000-12.000 на год вполне хватит.

Hyundai Getz (2002 - 2005 гг.)

Оказавшись в салоне, проверьте работоспособность кнопок обогрева кресел, которые находятся между сиденьями, на центральном туннеле. Они боятся влаги. Немного жидкости, попавшей на эти клавиши, тут же выводит их из строя. Ремонт обойдется почти в 2.000 рублей. Также недолговечны кнопки стеклоподъемников.

У “Hyundai Getz” достаточно надежны двигатели. Только через пару-тройку лет начнут постукивать гидрокомпенсаторы, да и то это происходит, как правило, сразу после холодного пуска, а после прогрева стук стихает и со временем не прогрессирует. 50.000-70.000 км отпущено сальникам коленчатого вала, замена которых обойдется примерно в 3.000 рублей на специализированном сервисе. Если на приборной панели загорелась надпись “Сheck Еngine”, скорее всего пришли в негодность свечи зажигания. Обычно это случается через 15.000-20.000 км.

Hyundai Getz (2005 - 2010 гг.)

Если на вашем автомобиле прогорит гофра приемной трубы (вы это сразу определите по басовитому рокоту, исходящему из-под днища автомобиля), то с посещением сервиса не затягивайте. Замена гофра обойдется примерно в 4.000 рублей. Если этого не сделать, то расположенный внутри трубы кислородный датчик будет давать неверную информацию блоку-контроллеру, а тот, в свою очередь, пошлет неверный сигнал форсункам впрыска и катушкам зажигания. В результате неправильно приготовленная топливо-воздушная смесь прикончит каталитический нейтрализатор. А это уже намного значительнее расходы…

К 80.000 км пробега “устают” опоры двигателя (1.500-2.000 рублей). Узнать об этом можно по усилившейся вибрации или стуку под капотом при наборе оборотов двигателя. В этом случае немедленно обратитесь на сервис. В противном случае разрушится корпус одной из опор, в результате чего двигатель провиснет и может даже упасть.

Автоматическая коробка передач у “Hyundai Getz” надежно работает примерно до 100.000 километров пробега. Потом у нее могут появиться проблемы, и она подлежит переборке. Иногда возникают сбои в управляющей электронике – подводят датчики оборотов входного и выходного валов, из-за чего “автомат” начинает дергаться и нередко переходит в аварийный режим. Правда, ремонт обходится не дороже 5.000 рублей.

Подвеска довольно крепкая. При нормальной эксплуатации прослужит не менее 100.000 км. Потом, возможно, придется заменить передние амортизаторы (по 2.600 рублей) вместе с опорными подшипниками (по 300 рублей). После такого же пробега потребуют обновления ступичные подшипники (1.500 рублей), рулевые наконечники (750 рублей), сайлент-блоки (1.200 рублей на сторону) и шаровые опоры (725 рублей), которые меняются отдельно от рычагов.

Источник: klaxon.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить