Хендай Элантра пятого поколения (MD) впервые была представлена в апреле 2010 года. У себя на родине, в Южной Корее, Elantra (настоящее имя Avante, в т.ч. и для Малайзии) появилась в продаже в ноябре 2010 года. В это же время новая Элантра была представлена в США на «Авто Шоу» в Лос-Анджелес. Годом позже, Hyundai Elantra вышла на рынок Саудовской Аравии, ОАЭ, Израиля (под именем i35) и ряда Европейских государств, в том числе и России. В 2011 году обновленная Elantra, разойдясь тиражом в 1 млн. 10 тыс. экземпляров, стала второй среди самых продаваемых автомобилей года, уступив первое место Toyota Corolla – 1 млн. 20 тыс. экземпляров. В числе заслуг Хендай Элантра МД титул «Автомобиль года 2012» по версии Детройтского «Авто Шоу», Южно-Африканских и Филиппинских международных автосалонов. Позади остались популярные Форд Фокус и Фольксваген Пассат.

Корейские Avante оснащаются исключительно бензиновыми двигателями GDI рабочим объемом 1,6 л  серии Gamma мощностью 140 л.с. (G4FD). По опыту эксплуатации схожих двигателей Mitsubishi, многие владельцы опасаются выхода из строя ТНВД при пробеге более 100-150 тыс. км и последующего дорогостоящего ремонта. Основная причина – некачественное топливо, приводящее к появлению отложений на рабочих поверхностях насоса и износу его элементов. Пока же случаев отказов данного мотора не выявлено.

Остальные Elantra комплектуются все тем же бензиновым двигателем 1,6 л серии Gamma (не GDI) мощностью 132 л.с. Данный силовой агрегат аналог мотора «Солярис». Более высокая мощность достигнута за счет установки фазовращателей не только на впуске, но и на выпуске. Другой доступный двигатель – бензиновый 1,8 л серии Nu мощностью 150 л.с. Все силовые агрегаты проблем не доставляют.

В пару к моторам устанавливают  шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач. «Автомат» нередко получает нарекания от владельцев после 20-30 тыс. км. Причина – заметные толчки при переключениях или торможениях. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ коробки. Elantra, собранные до середины апреля 2011 года, могли «защелкать» после перевода селектора выбора передач в положение «D» или «R», из-за люфта в ШРУС. Для устранения дефекта производителем предусмотрена установка специальных шайб, устраняющих зазор.

Задняя подвеска Хендай Элантра та же, что и на Солярис. В городских режимах движения, в целом поведение автомобиля адекватно и предсказуемо, но на загородных Российских шоссе при скоростях более 80-90 км/ч манеры в корне меняются. Не смотря на то, что субъективно подвеска немного жестче, чем на Solaris, Elantra так же хорошо раскачивается на волнах и переставляется задняя ось, уходя с намеченной траектории. Но в отличие от Солярис, на Элантре производитель не стал менять характеристики задних амортизаторов. Видимо, от бури положительных эмоций, захлестнувших инженеров Hyundai после получения титула «Автомобиль года 2012», в машине решили нечего не менять. Но если там дороги хорошие, и подобные настройки подвески доставляют комфорт, то на отечественном покрытии скоростное передвижение может быть даже опасным - требуется постоянный контроль за траекторией движения. Для устранения «проблем» с задней подвеской многие водители устанавливают более жесткие пружины и другие амортизаторы, подбирая аналоги от других автомобилей.

Владельцы Avante отмечают более короткий ход подвески, чем на Элантре, что вызывает частые пробои подвески при проезде стыков и швов.

Передние ступичные подшипники нередко сдаются после 20-30 тыс. км, особенно после попадания в «ямы».

Стук в рулевом может появиться уже после 10-30 тыс. км. Причины: люфт в месте соединения длинной части рулевого вала с короткой и износ правой втулки рулевой рейки. Стоимость новой рейки около 15 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 4 тыс. рублей. Но и после замены рейки, стук вскоре появляется вновь. Необходима замена втулки на аналог из более износоустойчивого материала. Стоимость подобного ремонта около 9 тыс. рублей.

Из-за подгорания контактов на выключателе стоп-сигналов под педалью тормоза («лягушка») перестают срабатывать стоп-сигналы, и возникают проблемы с запуском двигателя с кнопки. Стоимость «лягушки» около 300-600 рублей.

При пробеге более 30-50 тыс. км встречаются случаи подклинивания тормозов одного, двух или четырех колес. Причина – «разрушение» тормозного шланга между главным тормозным цилиндром и блоком распределения ABS. Распушившись внутри, шланг перекрывает свободный ход тормозной жидкости. Стоимость оригинального шланга у дилеров – около 2 тыс. рублей, аналога – около 500-600 рублей.

Некоторые обладатели Хендай Элантра после 20 тыс. км начинают замечать побрякивание передних тормозных суппортов.

Качество лакокрасочного покрытия Hyundai Elantra удовлетворительное. Владельцы отмечают сравнительно быстрое появление сколов на капоте. Так же встречаются случаи повреждения ЛКП на крышке багажника и заднем крыле в месте соприкосновения с задними фонарями. Для устранения дефекта необходимо отрегулировать отбойники крышки и проклеить место контакта фонаря с крылом для увеличения зазора.

Пластик в салоне иногда начинает скрипеть. Чаще всего посторонние звуки наполняют салон в холодное время года, до его прогрева. Со временем на подлокотнике водительской двери в месте контакта с локтем водителя остается углубление. «Кожаное покрытие» руля обтирается после 20-30 тыс. км. При обращении с проблемой, дилеры меняют руль по гарантии (около 17 тыс. рублей за новый руль), но советуют выполнить перетяжку. И в самом деле, даже после замены, новый руль вскоре снова облазит. Отдельные водители отмечают проблемы и с кожаной обивкой сидений: покрытие обтирается и рвется.

Проблемы с отоплением салона  Avante в зимнее время часто связаны с охлаждающей жидкостью: родной антифриз «приготовлен» для более мягких условий и густеет в морозы. Встречаются даже случаи разрушения патрубков в морозы из-за замерзания охлаждающей жидкости. При приобретении Avante из Кореи лучше сразу позаботиться о замене рабочих жидкостей.

С электрикой проблем не возникает. Некоторые владельцы Avante сталкиваются с пропаданием звука при проигрывании музыки с флеш-носителей или дисков. Зачастую эта проблема связана с настройкой проигрывания музыки в меню.

В целом, дела с надежностью у Хендай Элантра пятого поколения обстоят неплохо. Но как всегда, не обошлось без мелких недочетов. Главный недостаток Hyundai Elantra – настройки задней подвески.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить