Большой седан Hyundai Genesis первого поколения в Европе всячески избегали. Это вполне объяснимо – модель была создана с прицелом на Америку и Азию. Европа для подобных машин – крепкий орешек.

Второе поколение Хендай Генезис готовилось более тщательно. На разработку и отладку было затрачено четыре года, а инвестиции в проект составили 342 млн. евро. Результат на лицо.

Корейский премиум представлен тремя модификациями с бензиновыми двигателями. Две из них (заднеприводная и полноприводная) оснащены 3-литровым GDI V6 мощностью 249 л.с., а топовая - полным приводом и 3,8-литровым GDI V6 отдачей 315 л.с. Все силовые агрегаты комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Прайс-лист на фоне немецких конкурентов выглядит вполне симпатично. Он не требует доплаты за дорогие опции. За 3 319 000 рублей в максимальной комплектации «Sport» Вы сможете получить абсолютно все. В список вошли навигация, аудиосистема Lexicon с 17 динамиками, включая сабвуфер, множество различных помощников, панорамная крыша с люком, электрически регулируемые задние сиденья и даже ионизатор воздуха с датчиком концентрации СО2 в салоне.

Тех, кто видел Hyundai Genesis только на фотографиях, спешу заверить – в реальности автомобиль гораздо крупнее, чем кажется. Его длина 4990 мм, ширина кузова (без учета зеркал) – 1890 мм, а высота – 1480 мм. Колесная база размером 3010 мм больше той, что предлагают Audi A8  - 2992 мм и BMW 7 – 3070 мм. Правда, корейский седан короче.

По стоимости (от 2 200 000 рублей за базовую версию) Хендай Генезис сопоставим с премиальными седанами младшего класса, такими как BMW 5, Audi A6 и Mercedes E-класса. После длительного тестирования можно прийти к выводу, что цена вполне оправданна. Но обо всем по порядку.

Размеры и дизайн Hyundai Genesis не оставят Вас равнодушными. Автомобиль выглядит интересно. Но при более детальном рассмотрении создается впечатление, что дизайнеры искали вдохновения повсюду. Логотип напоминает Aston Martin, решетка радиатора – Audi, а линии дневных ходовых огней – Jaguar. Может это совпадение? Возможно. Но нельзя сказать, что дизайн не удался. Тем более что коэффициент лобового сопротивления составил 0,26. Аэродинамика кузова Audi A8 и Merceds S-Class имеет тоже значение Сх.

Интерьер Хендай Генезис впечатляет своим размерами. Правда, для человека высокого роста запаса пространства в области головы в обрез. Но, что касается ширины салона и пространства для ног, повода для жалоб не возникает. Наиболее свободно и комфортно на заднем ряду. Столько свободного места вы не найдете в сопоставимых по цене Ауди А6, БМВ 5 или Мерседес Е-класса.

Качество обработки – на очень высоком уровне. Ничего не скрипит и не дает намека на дешевую пластмассу. Любая кнопка или переключатель имеют приятный ход. Крышка отсека для мелочевки рядом с селектором выбора передач после разблокировки открывается подчеркнуто плавно, а электрические стеклоподъемники в крайнем положении замедляют ход. Все это славно дополняет атмосферу премиум.

Обращает на себя внимание и эргономика. Достаточно одного взгляда, чтобы понять - что чем управляет. Всего через пару минут Вы начинаете чувствовать себя, как дома. Кстати, архитектура центральной консоли чем-то напоминает BMW.

Дерево и алюминий - натуральные, кожа самого высшего качества.  Но среди этого богатства нашлось место дешевым решениям. Речь идет о подрулевых переключателях скоростей из пластика. Неужели так было сложно сделать их из металла? Очень жаль…

Багажник предлагает объем 493 литра. Несмотря на скромные цифры, отсек вполне вместительный. Крышка открывается автоматически. Для этого не надо махать ногой под бампером. Достаточно пару секунд постоять с ключом в кармане. Это очень полезный гаджет.

Самая мощная модификация Хендай Генезис приводится в движение 6-цилиндровым бензиновым мотором семейства Lambda рабочим объемом 3778 см3 мощностью 315 л.с. и крутящим моментом 397 Нм. Двигатель получил алюминиевый блок, привод ГРМ цепного типа, прямой впрыск топлива и систему управления впускными и выпускными клапанами.

Для двухтонного седана такой двигатель не вершина совершенства, но для быстрой езды хватает с головой. Тяга по осям распределяется после трансформации крутящего момента в 8-ступенчатой автоматической коробке передач. Первую сотню корейский седан разменивает за 6,8 секунды и способен достичь максимальной скорости 240 км/ч. Для сравнения, 290-сильный Audi A8 3.0 TFSI quattro быстрее на 0,7 секунды и 10 км/ч соответственно.

Основная причина, почему Hyundai Genesis «сливает» - это отсутствие турбонаддува. Что этот автомобиль не умеет, так это «тянуть снизу». Двигатель примерно до 3500 об/мин сравнительно слабый. Но как только стрелка тахометра достигает этого значения, ускорение линейно возрастает. Пик максимальной мощности лежит на шести тысячах, а крутящего момента – на пяти. Двигатель работает мягко, без каких-либо колебаний. На низких оборотах его не слышно, а после 3500 об/мин появляется интересный звук.

Динамика, пока Вы не прокатитесь на А8 с турбонаддувом, кажется, по крайней мере, адекватной. Тем не менее, мотору Hyundai Genesis не составляет ни малейшего труда держать крейсерскую скорость около 200 км/ч. А в салоне в это время царит образцовая тишина.

С расходом топлива ситуация вполне ожидаемая, но не трагичная. В городе, при постоянных стартах и остановках, бортовой компьютер показывает чуть более 15 литров, при заявленных 16,2 л. За пределами населенных пунктов на 100-километровом участке при скорости 150 км/ч и включенном круиз-контроле расход падает почти до 11 л.

Свою лепту в сравнительно низкий расход топлива вносит 8-ступенчатый автомат, который всегда пытается держать обороты двигателя в наиболее выгодном диапазоне. При скорости 150 км/ч стрелка тахометра покоится около отметки 2500. Но то, что кажется на первый взгляд идеальным, в конечном итоге является слабостью. Коробка безукоризненно подходит для дальних путешествий с комфортом. При движении на высших передач явно не хватает крутящего момента. Достаточно небольшого подъема, и автомат снова начинает искать оптимальную передачу. К сожалению, коробке не хватает плавности переключений, что сложно не заметить.

Хендай Генезис позволяет выбрать один из трех режимов движения Sport, Normal и Eco. Разница между ними несущественная и более приметна в поведении автомата. В режиме Sport двигатель работает на более высоких оборотах, а в режиме Eco стрелка тахометра, как магнитом притягивается к оборотам холостого хода. Самым идеальным является режим Normal.

Коробка передач позволяет управлять собой и в ручном режиме с помощью дешевых пластиковых весел за рулем. Но драйва от такого вождения мало. Во-первых, Генезис слишком большой и тяжелый, во-вторых, автомат исполняет команды не так быстро, как ожидаешь.

Hyundai Genesis имеет достаточно жесткий кузов, независимую подвеску обеих осей, регулируемые амортизаторы и 19-дюймовые колеса с шинами низкого профиля. Результат? Хорошие ходовые качества, дополненные высоким уровнем комфорта. Трамвайные пути, выбоины, люки, трещины почти не ощутимы. Здесь нет тех жестких ударов, что демонстрируют многие БМВ. В подавляющем большинстве случаев кузов просто качнется, и автомобиль продолжит движение, как ни в чем не бывало. В поворотах кореец немного кренится, а настройки «Спорт» ничего не меняют. На извилистых дорогах лимузин показывает неплохую управляемость и склонность к нейтральной поворачиваемости, которую на крутых виражах сохраняет достаточно долго. И все же он больше походит для комфортного и размеренного движения с господином на заднем сиденье.

Хендай Генезис – очень удачный автомобиль. Критике можно подвергнуть только автоматическую коробку передач, да и  то условно. Когда Вы видите прайс-лист на 3 320 000 рублей, где все включено, остается снять шляпу и сказать, что это чертовски интересное предложение. Немецкие одноклассники более дорогие, а по уровню комфорта Genesis им мало уступает. Да и с надежностью автомобилей большой немецкой тройки до сих пор не все в порядке. Единственное, что многих останавливает от действительно выгодного приобретения - это стереотипы, и упоминание Hyundai, который до сих пор ассоциируется с дешевыми и не слишком красивыми автомобилями. Однако корейцы это хорошо осознали и уже подготовили модель следующего поколения под самостоятельным брендом Genesis.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить