Наступление, рост и высокое качество по разумной цене – так выглядит стратегия Hyundai. Еще недавно корейцы продвигали свои маленькие автомобили, затем привлекательные SUV, а теперь на очереди представитель среднего класса. О темпах прироста продаж корейских автомобилей, многие конкуренты, такие как Opel, могут только мечтать. В настоящее время Hyundai i40 прямой конкурент флагману из Рюссельсхайма Opel Insignia.

Для сравнения были выбраны дизельные модификации: Insignia 2.0 CDTI (140 л.с.) и i40 1.7 CRDi (136 л.с.). Opel совсем недавно обновил свою крупнейшую модель, а ее цена меньше, чем у азиатского соперника.

Тестовый Хендай оснащен сиденьями с электроприводом, подогревом и вентиляцией, а так же удобной навигационной системой. Однако Опель не отстает. В его арсенале климат-контроль, анатомическое сиденье водителя (AGR), парк-пилот, подогрев сидений и система навигации с цветным дисплеем.

Одно из преимуществ Инсигнии - возможность по размещению багажа - 530 литров, против 503 литров у  Хендай. Кроме того, в отличие от i40, Опель может быть не только классическим седаном, но и «хэтчбеком» с большой задней дверью - за дополнительную плату. Это решение в повседневной жизни гораздо более практичнее, чем узкий проем багажника седана i40. Дополнительный плюс - способность увеличивать полезный объем грузового отсека до 1470 литров. Следовательно, Opel обходит корейца по функциональности.

Двигатель и коробка передач обоих производителей имеют схожую схему. Поперечно расположенный четырехцилиндровый турбодизель с 6-ступенчатой механической коробкой передач – стандарт в этом классе. И, тем не менее, различия существенные. Объем двигателя Опель почти на 300 кубических сантиметров больше, чем достигается лучшая производительность и более высокий крутящий момент на низких оборотах 370 Нм, против 330 Нм у i40. Это преимущество выливается в более низкий расход топлива. Insignia потребляет почти на 1 л дизельного топлива меньше, чем Hyundai – 5 л/100 км. Кроме того, сэкономить горючее помогают длинные передачи. В свою очередь, это приводит к заметно вялой эластичности. Если в разгоне с места до 100 км/ч оба соперника примерно равны: 10,6 с – i40 и 10,4 с – Insignia. То в промежуточном спринте от 60 до 100 км/ч на 5-ой передаче Инсигния значительно отстает от Хендай: 15,0 с и 9,3 с соответственно. Тем не менее, Опель может двигаться по-спортивному. Это достигается частой и охотной работой рычагом переключения передач и удерживанием оборотов двигателя в верхнем диапазоне. На скорости 130 км/ч и шестой передаче обороты двигателя Hyundai лежат на отметке 2600, в то время как у Opel – они составляют всего 1900.

Обе модели солидно моторизированы и способны разогнаться до 200 км/ч. В движении силовые агрегаты скорее напоминают принадлежность к рабочему классу, чем к представителям из высшего общества. Они звучат по-деревенски крепко и громко. Причем дизель Опеля работает грубее, чем i40.

Хотя Opel и длиннее Хендай на 10 сантиметров, немец чувствует себя проворней. Его реакции на движения рулем более непосредственные, а шасси более гармонично сглаживает неровности. За дополнительную плату можно приобрести систему, позволяющую менять настройки подвески «Flex Ride System».

Внутри Инсигния даже после рестайлинга все еще далека от совершенства. Хотя операционная система и была обновлена, и стала немного понятнее, управлять ею еще все же достаточно сложно. Климатическая установка управляется с помощью сенсорных панелей. Традиционные кнопки были бы практичней. Рулевое колесо с крестообразными кнопками и многочисленными клавишами выглядит перегруженным. Вместо поворотного переключателя на центральной консоли теперь расположен тачпад, который принимает команды ввода слишком лихорадочно, и мог бы быть оформлен более эргономично. Кроме того, тестовая Инсигния нервировала кратковременным сбоем в электронике, которая постоянно включала и выключала радио. Новые технологии Opel не воодушевляют! Новая приборная панель с анимированным спидометром и аналоговыми указателями по бокам выглядит великолепно и предлагает прекрасные возможности настройки.

Щиток приборов Хендай более консервативный и состоит из двух классических круглых указателей. За оформление приборов претензий к корейским разработчикам не возникает. Инструментарий центральной панели современный, подсвечен приятным светом и хорошо читаем. Кнопки и ручки с важными функциями лежат в поле зрения. Здесь i40 предлагает больше логики и простоты.

При прямом сравнении Hyundai сильно проигрывает Opel. Сиденья и положение водителя за рулем не дотягивают до уровня Insignia. Водитель ростом более 180 см в i40 сидит слишком высоко и чувствует себя скорее над машиной, а не в ней. На булыжных мостовых Хендай раздражает нескромным треском панелей в салоне. Качество сборки корейца удовлетворяет лишь условно.

Слишком легкое рулевое управление Хендай испытывает недостаток обратной связи в любой ситуации. В добавок не хватает точности механизму выбору передач, к сожалению, то же самое можно сказать и про Опель. В конечном итоге об удовольствии от вождения i40 не может идти и речи. Opel более приятный в управлении. На скоростных автострадах он намного тише и имеет лучшую курсовую устойчивость.

Таким образом, различия между двумя этими седанами среднего класса очень большие. Hyundai есть еще чему поучиться у более опытных и взрослых немецких автопроизводителей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить