В гольф-классе конкуренция жесткая. Хорошим спросом на вторичном рынке пользуются автомобили в возрасте около 5 лет. Во-первых, модели все еще актуальны, во-вторых, доступны за 30-40 % от стоимости нового автомобиля. Кроме того, пробег чаще всего реальный и лежит в пределах 80-120 тыс. км. В теории дистанция, пройденная к пяти годам, не должна оставить заметного следа на техническом состоянии автомобиля. Попробуем сравнить наиболее ярких представителей гольф-класса.

Honda Civic VIII, 420 – 700 тыс. рублей

Хонда Сивик восьмого поколения появился в 2005 году и обладает самой эксцентричной внешностью в квартете. Несмотря на годы, компактная Honda по-прежнему привлекает оригинальной внешностью, интересным дизайном интерьера и… практичностью. Нет, это не ошибка. Honda Civic имеет самый большой багажник (456 литров), а задние сиденья складываются в двух плоскостях, что обеспечивает дополнительные возможности по транспортировке и позволяет увеличить емкость до 1352 литров. Много места и для пассажиров второго ряда.

На дороге Хонда Сивик ведет себя, как спортсмен. Его упругая подвеска отлично работает при динамичном вождении, а 140-сильный 1,8-литровый атмосферный мотор любит высокие обороты - особенно хорошо проявляет себя в диапазоне от 4000 до 6800 об/мин. Рычаг 6-скоростной механики имеет короткий ход. Что важно, двигатель просит совсем немного топлива – в среднем 7.6 литров на 100 км.

Пожаловаться можно на ограниченный обзор назад и не образцовое качество сборки. Есть риск и возникновения некоторых проблем. Например, стук отбойников передних амортизаторов, проблемы с дверными ручками или слишком жесткая прокладка лобового стекла, протирающая лак, что приводит к появлению коррозии. На повестке дня - скрип и треск в салоне (требовалась проклейка отдельных элементов), а так же скрип педали сцепления (до 2007 года). Пожалуй, это и есть самые серьезные недостатки. Бензиновые двигатели, коробка передач и даже дизельный мотор, как и все остальные ключевые узлы, отличаются высокой прочностью.

Впрочем, многие изъяны были исправлены во время рестайлинга на рубеже 2008/2009 года. Единственное, что может огорчить – это сравнительно высокая стоимость.

Renault Megane III, 300 – 700 тыс. рублей

Рено Меган имеет более выгодное соотношение цены к возрасту. Третье поколение дебютировало в 2008 году. Модели с 1,6-литровым атмосферником дешевле и получили наибольшее распространение. Версии с 1,4-литровым 130-сильным ТСе чуть дороже, но количество предложений можно пересчитать по пальцам. Турбомотор имеет удачную конструкцию и неплохие характеристики. Он оснащен распределенным впрыском топлива, поэтому недостаточно экономичный – 8.3 л/100 км. В случае с 1,6-литровым мотором временами приходится сталкиваться с неисправностями фазорегулятора и датчика положения коленчатого вала.

В целом, Меган достаточно надежен (даже с 1.4 TCe). Среди недостатков можно выделить среднюю точность работы рычага выбора передач, и самый маленький запас пространства для задних пассажиров. Не обошлось и без большого числа мелких замечаний. Например, изнашивается кожух рычага стояночного тормоза и искусственная кожа на рулевом колесе. Стоит упомянуть и саморазрушение лобового стекла в экземплярах первых лет производства - при резком перепаде температур, например, при въезде с мороза в теплый гараж. Порой глючит и электрика, но проблема не имеет тех масштабов, что у предшественника.

Преимущества? Renault Megane все еще выглядит привлекательно, имеет приятные комфортные настройки подвески, большой багажник (405 литров) и богатое оснащение.

Volkswagen Golf VI, 380 – 780 тыс. рублей

Фольксваген Гольф шестого поколения – это наглядное доказательство того, что немецким технологиям не всегда можно доверять. Гольф преследовал ряд неудач. Самая громкая связана с цепным приводом ГРМ двигателя 1.4 TSI. В 2010 году Фольксваген стал устанавливать модифицированные части, а в 2012 году полностью переработал мотор. Вместо цепи ГРМ использовали зубчатый ремень. Стоит упомянуть и о проблемах с электроникой и коробкой передач DSG.

Но есть и достоинства. Интерьер довольно просторный, сиденья долго сохраняют эластичность, а подвеска обеспечивает идеальный компромисс между точностью управления и комфортом. По стоимости некоторые копии Volkswagen Golf даже превосходят Сивик.

Kia Ceed, 300 – 700 тыс. рублей

Более десяти лет назад корейские автомобили не пользовались большим успехом. Они имели среднее качество исполнения и быстро теряли в цене. Представленный в 2006 году Ceed разрушил этот стереотип. Киа был разработан с учетом предпочтений Европейцев: начиная от внешности и интерьера, и заканчивая функциональностью и двигателями.

В плане качества исполнения, эксплуатационных характеристик и ходовой 5-дверный Киа Сид с 1,6-литровым бензиновым мотором – крепкий середнячок. С надежностью тоже все в порядке, не считая ляпов с облупившейся краской, коррозией в некоторых местах кузова и незначительными проблемами в первые годы производства. К счастью, после рестайлинга в 2009 году кореец избавился от целого ряда недостатков. И все же долговечностью не отличаются подвеска, механизм стояночного тормоза, рулевая река (появляется люфт) и ступичные подшипники. В самых первых экземплярах сдаются дверные уплотнители.  Тем не менее, ценник вполне оправдывает ожидания.

Заключение.

Выбор сделать не просто. Каждый из конкурентов имеет свои достоинства и недостатки. Наиболее предпочтителен Honda Civic, он не имеет серьезных пороков. Лишь немногим ему уступают Kia Ceed и Renault Megane. А эталон класса Volkswagen Golf не выделяется надежностью, к тому же он значительно дороже в обслуживании и ремонте.

Технические характеристики

Параметры

Honda   Civic

Kia   CEE'D

Renault   Megane

Volkswagen Golf

Двигатель: тип / цилиндры / клапаны

бенз / R4 / 16

бенз / R4 / 16

турбобенз / R4 / 16

турбобенз / R4 / 16

Объем (см3)

1799

1591

1397

1390

Максимальная мощность (л.с. / об/мин)

140/6300

125/6300

130/5500

122/5000

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

175/4300

157/4200

190/2250

200/1500

Коробка / привод

6 МКПП / передний

5 МКПП / передний

6 МКПП / передний

6 МКПП / передний

Тормоза: передние / задние

диск вентил. / диск

диск вентил. / диск

диск вентил. / диск

диск вентил. / диск

Размер шин

205/55 R 16

195/65 R 15

195/65 R 15

195/65 R 15

Снаряженная масса / грузоподъемность   (кг)

1265/485

1263/447

1280/507

1280/540

Размеры кузова (Д / Ш / В мм)

4245/1765/1460

4235/1790/1480

4295/1808/1471

4204/1759/1479

Колесная база (мм)

2620

2 650

2641

2578

Багажник (л)

456-1352

340-1300

405-1162

350-1305

Динамика   (тестовые данные)

Honda   Civic

Kia   CEE'D

Renault   Mégane

Volkswagen Golf

Разгон 0-100 км/ч

(данные производителя)

9.3 (8.9) с

10.6 (10.8) с

10.3 (9.6) с

9.6 (9.5) с

Максимальная скорость

205 км / ч

192 км / ч

200 км / ч

200 км / ч

Расход, л/100 км

(данные производителя)

7.6 (6.6)

7.7 (6.0

8.3 (6.5)

7.2 (6.2)

Диаметр разворота (влево / вправо)

11.5 / 11.8 м

11.0 / 11.2 м

11.0 / 11.0 м

10.8 / 10.8 м

Торможение со 100 км / ч (холодные /   горячие)

37.1 / 36.7 м

37,3 / 37,2 м

38.3 / 37.8 м

36.9 / 36.5 м

Шум в салоне на 50/100/130 км / ч

60/71/73 дБ (А)

59/69/73 дБ (А)

60/68/71 дБ (А)

59/67/71 дБ (А)

Фактическая снаряженная масса / грузоподъемность

1292/458 кг

1256/454 кг

1332/412 кг

1330/490 кг

Эксплуатация

Жидкости

Honda   Civic

Kia  CEE'D

Renault   Mégane

Volkswagen Golf

Моторное масло

5W-30 (3.7 л)

5W-20 (3.3 л)

5W-40 (4.5 л)

5W-30 (3.6 л)

Масло в коробке передач

Honda MTF-II (1,4-1,6 л)

75W-85 (1,8-1,9 л)

75W-80 (1.9 л)

75W Synthetic (2,0 л)

Тормозная жидкость

DOT 4 (1,0 л)

DOT 3/4 (0,9 л)

DOT 4 (1,0 л)

DOT 4 (1,2 л)

Система охлаждения

жидкость на основе гликоля (5.4 л)

жидкость на основе гликоля (5,8 л)

жидкость на основе гликоля (6,5 литра)

жидкость на основе гликоля (5,6 л)

ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

Стоимость   запасных частей (в рублях)

Honda   Civic

Kia   CEE'D

Renault   Mégane

Volkswagen Golf

Масляный фильтр / воздушный

от 250/400

от 200/300

от 480/460

от 500/600

Тормозные колодки / диски (передние)

от 1600/3300

от 1800/3500

от 1700/3300

от 1300/2000

Амортизаторы передние / задние

от 5800/4300

от 4500/3200

от 3400/3500

от 4100/2800

Сцепление (диск, корзина, подшипник)

от 10 000

от 5000

от 6000

от 16 000

Фара / крыло

от 11 000/8000

от 7500/6600

от 16000/13000

от 8300/5400

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить