Honda Accord 8-го поколения дебютировал в 2008 году. Автомобиль, по сравнению с предшественником, претерпел ряд изменений, но в основном визуальных. Кузов приобрел более пышные формы, что не каждому пришлось по вкусу. В тоже время, по непонятным причинам, Аккорд получился еще менее практичным, чем его предшественник. На заднем диване стало сравнительно тесно, а багажник универсала потерял более 100 литров объема. Седану, к счастью, достался чуть более крупный багажник – 465 литров. Но в сравнении с конкурентами – это далеко не самый лучший результат.

Дизайн интерьера Хонда Аккорд изменился более кардинально. Стилистически он стал ближе к Honda Civic, но ощутимо потерял в качестве.

После смены поколений принципиальная конструкция Accord VIII осталась прежней. Создатели не стали серьезно вмешиваться и в подвеску, которая позволяет управлять автомобилем уверенно и предсказуемо.

Двигатели.

Удивительно, но Хонда осталась верна традиционной философии создания двигателей, что имеет огромное значение для автолюбителей. Именно 2008 год стал для некоторых конкурентов переломным – вылезло много недостатков в моторах новых конструкций. Хонда Аккорд же получил решения проверенные временем.

Базовым был назначен 2.0 VTEC мощностью 156 л.с. и крутящим моментом 192 Нм. 2.4 VTEC развивает 201 силу (с 2010 года – 200 л.с.), что немного больше, чем у предыдущего Type-R. Турбодизель 2.2 i-DTEC имеет почти туже отдачу, что и 2.2 i-CDTi предшественника.

Остановимся более подробно на базовом 2.0 VTEC. Несмотря на отсутствие принципиальных изменений в списке моторов, 8-ой Аккорд получил немного другой 2-литровый агрегат. В Honda Accord VII устанавливался двигатель серии К20, а в Аккорд 8 – R20 (с одним распредвалом). Простой обыватель разницы не заметит. Но агрегат прибавил в мощности и крутящем моменте. Кривая момента стала более плоской, благодаря чему приятнее ехать на низких оборотах. Но в верхнем диапазоне оборотов динамика немного упала. Сказалась масса автомобиля.

Коробка получила увеличенные передаточные числа и 6-ую скорость. Это позволило снизить расход топлива на шоссе до 7 л/100 км, а в городе – до 10 литров.

Что ломается?

Хороший вопрос, но найти на него ответ в контексте двигателя 2.0 VTEC непросто. Как правило, ничего не ломается. Характерных неисправностей нет. Однако стоит обратить внимание на клапаны, которые имеют механическую регулировку, и об этом не все знают. Регулировка зазоров клапанов желательна через каждые 40-60 тыс. км. Если автомобиль оснащен «газом», то необходима более частая коррекция зазора - после каждых 15-20 тыс. км. Если Вы забудете об этом, то вскоре появятся перебои в работе двигателя, а впоследствии выйдет из строя головка блока.

Подвеска Хонда Аккорд зарекомендовала себя очень хорошо. Изменения в ходовой коснулись только рулевого управления. К сожалению, довольно часто «начинает стучать» рулевая рейка. Для замены потребуется около 600 долларов. Восстановительный ремонт выйдет в 3 раза дешевле.

Передние рычаги изнашиваются довольно медленно. Верхние дешевы, а в нижних можно заменить только шаровые. Задняя подвеска не требует никакого обслуживания. Единственное, что может понадобиться после большого пробега - замена дешевых стоек и втулок стабилизатора.

Самое досадное недоразумение Honda Accord VIII – более худшее качество исполнения салона. Элементы интерьера довольно быстро изнашиваются, и время от времени появляются скрипы. Такого не допускал даже 7-ой Аккорд после 10 лет эксплуатации.

Еще один недостаток – нежное и тонкое лакокрасочное покрытие, а также коррозия. Первые очаги можно обнаружить под уплотнителями, по краям дверей и в районе люка.

В целом, Хонда Аккорд довольно прочный и выносливый автомобиль. Каких либо проблем до 200-250 тыс. км практически не бывает. А после статистики еще слишком мало. Имейте ввиду, что серьезные неисправностей, как правило, свидетельствуют о небрежности владельца либо о большом пробеге.

Ситуация на рынке.

На рынке достаточно много Аккордов с 2-литровым мотором. Проблема только в том, что за самые первые экземпляры просят около 600 000 рублей, а за самые молодые (2011 года) – не меньше 800 000 рублей. Конечно же, многое зависит от состояния. Копии из США значительно отличаются от Европейских версий, но менее надежными их не назовешь. Главное, чтобы в прошлом не было серьезных ДТП и «глубоководных погружений».

Подавляющее большинство экземпляров было реализовано на территории страны официальными дилерами. А значит, многие авторизованные сервисы смогут предоставить историю обслуживания.

Эксплуатационные расходы.

Honda Accord один из немногих, кто не требует больших затрат на эксплуатацию. Неприятности происходят крайне редко, а в случае замены сцепления или ремонта рулевой рейки расходы вряд ли можно считать серьезными. И, тем не менее, цены на оригинальные запасные части сравнительно высокие. Впрочем, на рынке хватает и более дешевых качественных заменителей.

Двигатель 2.0 VTEC довольно экономичный. Средний расход 8 л/100 км – это будничная реальность. Из-за посредственной динамики, желания «ехать быстро» не возникает. Но даже при систематическом выходе на высокие обороты расход топлива существенно не подскакивает. Если регулярно «крутить двигатель», то следует чаще проверять уровень масла.

Силовой агрегат не имеет противопоказаний для установки газового оборудования. Однако в этом деле он не потерпит экономии. Главное, не забывать через каждые 15-20 тыс. км регулировать зазоры клапанов.

Что касается ГРМ, то двигатель R20 может похвастаться прочной цепью.

Стоит ли?

Хонда Аккорд 8 – машина хорошо оснащенная, приятная в управлении и надежная. Коррозия – это единственный минус данной модели. 2-литровый бензиновый мотор имеет сравнительно простую конструкцию, довольно экономичный и обладает неплохими характеристиками. Но знаменитой Хондовской прыти от него не ждите. Зато данный двигатель самый дешевый в эксплуатации и, с большой вероятностью, без особого труда пробежит более 500 000 км.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить