Начало истории Хонда Джаз восходит к восьмидесятым годам ХХ века. Тогда компания предложила концепцию угловатого городского хэтчбека. Jazz вернулся в линейку Honda в 2001 году. По своим габаритам автомобиль находится на границе между сегментом В и классом «микровэнов». В 2007 году свет увидел второе поколение Джаза. Он сохранил успешную форму с высокой линией крыши.

Одна из особенностей Jazz – заднее сиденье. Технология Magic Seat позволяет складывать его в пропорции 40:60, без порога между пассажирским салоном и багажником, объем которого увеличивается с 399 литров до 892 л. Если возникнет необходимость перевезти высокие предметы, например, рассаду деревьев, то можно сиденье дивана установить в вертикальное положение. Расстояние между полом и крышей составляет 1,28 м. Сложенное переднее сиденье позволяет перевезти предмет длиной до 2,4 метра.

Это еще не конец. К вашим услугам также система сидений под названием Refresh Mode. Она позволяет получить почти полноценные места для кратковременного отдыха или сна. Для этого необходимо полностью придвинуть вперед кресла, вынуть подголовники и опустить спинки.

Такое функциональное внутреннее пространство было бы невозможно получить, если бы топливный бак не попал под передние сиденья. Пластиковая защита оберегает бак от повреждений и одновременно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления. Необычную конструкцию получила и выхлопная система. Она проложена в обход бака, а первый глушитель находится чуть позади правой двери. Но есть и обратная сторона медали. Объем бака пришлось сократить до 42 литров. Его местоположение так же вынудило высоко установить подушки передних сидений, что одним водителям нравится, а другим нет.

Салон оформлен неплохим на вид и хорошо подогнанным пластиком. Но он жесткий и подвержен царапинам. Указатели и органы управления, в сравнении с футуристичным Honda Civic, имеют более привычный вид, что положительно сказалось на эргономике и удобстве эксплуатации. Большой плюс – регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Данный атрибут до сих пор не является обязательным для городских автомобилей из Японии.

На вторичном рынке проще найти Honda Jazz с бензиновыми двигателями 1.2 i-VTEC (90 л.с., 114 Нм) и 1.4 i-VTEC (100 л.с., 127 Нм). Оптимальный выбор 1,4-литровый мотор. Джаз с 1.2 i-VTEC требует почти столько же топлива, но менее динамичный и, как правило, хуже оснащен. Оба агрегата надежные, впечатляют эластичностью и низким расходом топлива при спокойной езде. Цепной привод ГРМ снижает расходы на эксплуатацию, так же, как и клапана с простым регулировочным винтом. Особенность моторов  - приличная отдача преимущественно на высоких оборотах. Поэтому, чтобы ехать динамично, необходимо крутить двигатель до 5000-6000 об/мин. Гораздо реже встречается 1,5-литровый 120-сильный бензиновый атмосферник.

Кому не важны скоростные характеристики могут поискать гибридную версию  Хонда Джаз с 1,3 i-DSA IMA. Автомобиль появился в 2011 году. Его бензиновому агрегату (88 л.с., 121 Нм) помогает электродвигатель (14 л.с., 78 Нм), который восполняет недостаток крутящего момента на низких оборотах, добавляя все свои 78 Нм при 1000 об/мин. Гибридная модификация плохо справляется с быстрой ездой. Вариатор заставляет бензиновый двигатель работать на высоких оборотах. Монотонный гул вскоре начинает раздражать.

После рестайлинга в 2010 году бесступенчатая коробка передач стала устанавливаться  в пару 1.4 i-VTEC. «Омолаживающее» обновление затронуло также фары и элементы отделки.

До модернизации Honda предлагала автоматизированную коробку передач i-Shift для 1,4-литровой версии. Коробка работает сносно, пока водитель спокоен и никуда не торопится. Переключения совершаются слишком долго. Разочаровывает и плавность действия. При переходе на более высокую ступень с глубоко продавленной педалью газа возникает рывок. Дела идут лучше, если в момент переключения немного отпустить акселератор.

Хонда не предусмотрела для своего Джаза дизельных двигателей. Для чисто городского автомобиля они и не нужны. Дизельные моторы плохо переживают короткие расстояния. Много потребляют, появляются проблемы с очисткой DPF-фильтра, и порой достигают конечного пункта маршрута, даже не успев, как следует прогреться. Да и  не было в дизельных моторах, как в экономичных агрегатах, особой необходимости. В комбинированном цикле Jazz с любым из бензиновых двигателей потребляет в среднем менее 6 л/100 км.

Стоит отметить, что отсутствие дизельных моторов сузило круг потенциальных покупателей. Другие представители сегмента Renault Clio, Skoda Fabia и Toyota Yaris смогли удовлетворить пожелания клиентов владеть дизельным автомобилем. Но это и к лучшему. Как правило, Honda Jazz, предлагаемые на вторичном рынке, не сильно потрепаны и имеют не слишком большие пробеги. Хотя немало экземпляров, побывавших в ДТП. Но высокая стоимость при перепродаже, оправдывает инвестиции в восстановление даже сильно поврежденного образца.

Простая подвеска (стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади) стойко переносят движение по Российским дорогам. Шаровые и втулки подвески можно заменить отдельно от рычагов, что снижает стоимость обслуживания. Значительную высоту кузова инженеры Хонда пытались компенсировать плотными настройками шасси. В результате автомобиль удивительно послушный на шоссе, но недостаточно хорошо и с шумом фильтрует неровности. Тем не менее, Jazz II гораздо комфортнее Jazz I.

Не мало оживленных дискуссий вызвало место производства Джаза. Первые два года в Европу попадали автомобили, собранные на территории Китая. Чья сборка лучше, китайская или более поздняя британская? Мнения на этот счет разделились. Одни говорят, что отличий не видно. Другие убеждены, что автомобили из Китая собраны не так тщательно и хуже защищены от коррозии. Определить производителя не сложно. VIN номер образцов, собранных в поднебесной, начинается с LUCGG, а в английском Суиндон – с SHHGG.

Однако, проанализировав отчеты о неисправностях, можно прийти к выводу, что место сборки не повлияло на надежность. И тем не менее, мнения технических специалистов о добротности Honda Jazz разделились. В рейтинге ADAC маленькая Хонда оказалась самой проблемной моделью в классе! Звучит ужасно. Но подробности только укрепляют веру в надежность японского автопрома. Эксперты ADAC боролись с проблемами освещения, свечами зажигания и разряженными аккумуляторами. О серьезных механических повреждениях нет и речи. В отчетах TUV Джаз выглядит более пристойно. Заслуживает внимания тот факт, что и ADAC, и TUV оценили надежность Jazz II выше, чем Jazz I (2001-2008).

DEKRA, которая свои отчеты создает не на основе звонков с просьбой помощи на дороге, а по результатам периодических технических осмотров, признала Джаз моделью с числом неисправностей значительно меньшим, чем в среднем. Чаще всего обнаруживалась коррозия и износ тормозов. Выработку тормозных дисков и колодок ускоряли подклинивающие тормоза. Специалисты DEKRA, как и эксперты ADAC, обратили внимание на проблемы с освещением.

Помимо сказанного, владельцы часто жалуются на неточные показания указателя топливомера. Индикатор аварийного запаса может загореться, когда в баке еще будет несколько десятков литров бензина. Большое беспокойство также вызывает податливость лакокрасочного покрытия. На капоте и переднем бампере большинства экземпляров обнаруживаются многочисленные сколы. Первые очаги коррозии появляются на задней двери и компонентах шасси.

Сильная сторона Хонда Джаз – богатое оснащение. Экземпляры без кондиционера практически не встречаются. Без особого труда можно разыскать автомобиль с панорамной крышей, автоматическим климат-контролем, круиз-контролем и многофункциональным рулем обшитым кожей. Поверьте, в сегменте В такое встретишь не часто.

Однако, подержанный Honda Jazz далеко не самый дешевый автомобиль на вторичном рынке. Но в замен Вы получите просторный, функциональный, надежный и необременительный в эксплуатации компакт, который не будет быстро терять в цене и быстро найдет своего нового владельца при перепродаже.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить