Недавно дебютировавшее второе поколение Honda Pilot уже перешло в разряд секонд-хенда, но, глядя на ценник бэушных экземпляров, этого сразу и не поймешь... Созданный для Америки и там же выпускаемый, второй Pilot начали официально продавать в России в 2008 году.

А поскольку тот год был кризисным, стоимость машины на фоне конкурентов выглядела привлекательно.

Что же получал покупатель? Просторный мощный восьмиместный кроссовер с полноценным третьим рядом сидений – таким, на котором на клаустрофобию жалуются лишь те, кто выше 175 см.

Сам салон по способности трансформироваться и наличию многочисленных подстаканников, ниш, отсеков подлокотников, шторок на задних стеклах близок к минивэну. Да и список приятных систем и устройств достаточно длинен: камера заднего вида, передние парктроники, подогрев заднего сиденья... Ключи с памятью регулировки сиденья и зеркал для двух водителей.

А еще помимо кожаных салонов, которые любят далеко не все, есть матерчатые. Впрочем, хватит перечислять то, что можно узнать из рекламного проспекта. Перейдем уже к перелопачиванию мнений, слухов и начинки.

Начнем, пожалуй, с одного момента, не дающего пилотоводам покоя. Единственный бензиновый мотор объемом 3.5 литра выдает за океаном 250 л. с. У нас же этот двигатель почему-то значится как более мощный, и количество его «лошадок» составляет 257 л. с. К чему эта математика? Все просто: эти лишние 7 л. с. приводят к попаданию Pilot в другую ставку по налогообложению. Конкретно в столице налог с каждой лошадиной силы при таком их количестве составляет 150 руб. в год. А есть регионы, где он еще выше. Для экономных остается, правда, одна лазейка – срочно стать многодетными. Ведь с семьи, в которой трое и более детей, транспортный налог не взимается.

Еще один повод ломать копья на форумах – расход топлива. Одни говорят: «Ехал в Финляндии строго по правилам, и бензина уходило всего 9 литров». Другие в ответ: «Выброси свой глюкнувший борткомпьютер, такого быть не может!» Большинство же сходятся на средней цифре – 13–14.5 литра при режиме движения город/трасса со скоростями, разрешенными ПДД. Такой расход обеспечивает система VCM (Variable Cylinder Management), в некоторых режимах автоматически отключающая два или три цилиндра.

Чего-либо негативного про мотор неизвестно, пока по крайней мере. Что, впрочем, неудивительно, ведь Honda по качеству и долговечности сложных систем в стане лидеров. Конечно, случаи угробленных двигателей уже известны, но они почти всегда на совести владельца. Гидроудар или пробитый поддон картера, откуда вытекло все масло, – это можно даже не комментировать. Вероятно, внедорожные подвиги, во время которых происходили подобные ужасы, были спровоцированы брутальным видом крепко сбитого внедорожника. Но это лишний раз подтверждает поговорку: внешность обманчива.

Само собой, не обошли эту модель стороной и дорого стоящие неприятности с катализаторами и некоторыми датчиками, происходящие из-за плохого бензина.

Полный привод в Pilot реализован известной системой VTM-4, следящей с помощью электроники за пробуксовкой колес и передающей момент по своему разумению. В этой трансмиссии нет понижающей передачи, но пятиступенчатый «автомат» (а других вариантов и не предлагали) позволяет на первой передаче как маневрировать с тяжелым прицепом, так и медленно переваливаться через ямы на разбитых грунтовках. Почему медленно? Да потому что ходовая часть этого большого кроссовера по примененным решениям – стойки McPherson спереди и короткоходная многорычажная подвеска сзади – совершенно легковая. Что, однако, не мешает ей быть весьма выносливой в российских условиях. Втулки и стойки переднего стабилизатора – вот основная причина затрат и при пробеге в районе 100 тыс. км. Конечно, со временем всему приходит конец, но тут с прогнозами лучше не спешить… В общем, на данный момент к известным неприятностям можно отнести текущие шланги гидроусилителя. Но, как правило, процесс прогрессирует медленно, и мокрый шланг обнаруживают на очередном ТО. То есть уровень жидкости не успевает упасть до критического и тем самым прикончить рулевую рейку.

В тормозной системе могут потребовать замены покоробившиеся диски, что проявляется биением при торможении. Но случаев этих относительно немного, а те, что есть, скорее иллюстрация на тему дружбы горячих парней с быстрой и тяжелой машиной.

Какие проблемы отмечались в электрической части? Есть жалобы на лопающиеся противотуманные фары. Известны нарекания на электропривод задней двери. Сам он не ломается, но датчик (концевик), особенно после поездки по сильно разбитой дороге или парковки на бордюрах (т. е. с заметным перекосом), перестает понимать, закрыта дверь или нет. При этом открытие двери с брелока или кнопки на водительской двери блокируется. К счастью, вопрос решается не какой-нибудь перезагрузкой программного обеспечения, а всего лишь однократным ручным открыванием-закрыванием двери. А вообще, поскольку слабых мест как таковых пока не имеется, наиболее бурно владельцы обсуждают пластик салона: мол, и на ощупь он не мягкий, и пахнет не так. Как будто госкомиссия принимает облицовку стен в учреждении для буйных.

Источник: media.club4x4.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить