Ортодоксальные поклонники автомобилей с пометкой «Made in Japan», гарантирующей высокую надежность, с предубеждением относятся к Honda Accord VI, имеющего британские корни - производство было налажено в Английском Суиндоне. Но время показало, что все опасения напрасны. Подавляющее большинство экземпляров до сих пор находится в хорошем состоянии. Но это не повод терять бдительность при осмотре. Во-первых, в Аккорд, как и в любом подержанном автомобиле, можно найти недостатки. Во-вторых, приведение в порядок запущенного образца обойдется очень дорого.

Человек, который ищет Хонда Аккорд шестого поколения, должен смириться с тем, что цены на ухоженные автомобили достаточно высокие, а попытки «сторговаться», как правило, заканчиваются фиаско. Практически любой экземпляр рано или поздно находит своего покупателя, который по достоинству оценит качество сборки, хорошую управляемость и динамику бензиновых двигателей.

Экстерьер и интерьер.

Honda Accord VI был представлен в 1998 году. От предшественника его отличает более просторный кузов и оригинально стилизованный интерьер. Характерная особенность – щиток приборов с тремя указателями в отдельных камерах.

Качество изготовления шестого Аккорда оценивается очень высоко. Точная подгонка деталей и хорошая защита от коррозии выделяют модель на фоне конкурентов. Недобросовестные «продавцы» довольно легко маскируют фактический пробег. Этому способствует великолепный салон. Примененный здесь пластик очень устойчив к износу, элементы интерьера состыкованы идеально, а дизайн намного лучше, чем в других японских конкурентах конца девяностых. Положительных оценок заслуживают и кресла, которые обеспечивают надлежащую поддержку. Правда, обивка сидений «затаскивается» довольно быстро. В то же время, оценку фактического пробега затрудняет материал на руле. Даже после 200-300 тыс. км он не шелушится и не покрывается трещинами.

Другие версии из Европы и США.

- 4-дверный седан – продавался параллельно с 5-дверным лифтбэком. Оба имеют идентичные размеры, колесную базу и объем багажника.

- 4-дверный седан из США. Американцы, как обычно, получили другой Аккорд, больше отвечающий местным вкусам. «Американки» оснащались исключительно бензиновыми моторами: 2.3 л, 2.3 VTEC и 3.0 V6.

- купе. 2-дверный купе производился только в Соединенных Штатах. Большинство копий получили 3-литровый V6. Часть машин продавалась на некоторых Европейских рынках.

Подвеска.

Как и предыдущие поколения модели, Хонда Аккорд имеет многорычажную подвеску на передней и задней оси, которая гарантирует отличные ходовые качества и на удивление хорошо переносит Российские дороги. Несмотря на это, покупая подержанный автомобиль с пробегом более 150-200 тыс. км, следует понимать, что все равно придется что-то заменить. Как показывает практика, чаще всего, это шаровая верхнего поворотного рычага – от 800 рублей, либо целиком весь рычаг – от 3 300 рублей.

Задняя подвеска, как и передняя, время от времени требует регулировки сходимости. Если пренебрегать процедурой, то вскоре обнаружится неравномерный износ шин. Самый слабый элемент второй оси – ступичные подшипники. Узел меняется в сборе и обойдется минимум в 6 000 рублей.

Двигатели.

В ассортименте двигателей Honda Accord VI самым маленьким был бензиновый атмосферник объемом 1,6 л и мощностью 116 л.с. Но версии с таким мотором не пользовались хорошим спросом.

Наибольшее распространение получил 1,8-литровый агрегат мощностью 136 л.с. Благодаря системе VTEC двигатель достаточно экономичный на низких оборотах и очень динамичный на высоких. Этого удалось добиться за счет особой конструкции газораспределительного механизма и изменения высоты подъема впускных клапанов. Распределительный вал имеет по два кулачка на каждый впускной клапан. Одна группа обеспечивает «спортивные» характеристики, а вторая – обычные. Механическая система управления позволяет «подключать» необходимую группу в зависимости от оборотов двигателя. Эффект точно такой же, как если бы кто-то каждый раз после пересечения отметки 5000 об/мин менял обыкновенный распредвал на высокопроизводительный. Поэтому ничего удивительного в том, что водители Аккордов охотно загоняют стрелку тахометра в красный сектор. Но это неминуемо влечет за собой увеличение расхода топлива. Если в обычных условиях на 100 км пути хватает 7-12 литров бензина, то при активном «педалировании» расход увеличивается, примерно, на треть – до 9-16 литров.

Главное эксплуатационное требование – регулярная замена комплекта ГРМ вместе с помпой  (от 13 000 рублей, через каждые 60 000 км). Несмотря на то, что 1,8-литровый мотор имеет только один распределительный вал, в нем используется целых два зубчатых ремня ГРМ – второй приводит в движение балансировочный вал.

2.0 VTEC – это, по сути, расширенная версия 1.8 VTEC. По своей конструкции двигатели практически идентичны – отличаются только рабочим объемом и мощностью.

На вершине гаммы находится 2.3-литровый 154-сильный агрегат с двумя распределительными и двумя балансировочными валами. Самый мощный 212-сильный мотор объемом 2,2 литра предназначался для спортивной версии модели Type-R.

Настоящая экзотика – Хонда Аккорд с 2-литровым турбодизелем отдачей 105 л.с. Он достался японцу от британского Rover (двигатель серии L). Из-за ограниченной популярности и проблем с обслуживанием дизельных версий лучше избегать.

Оснащение.

Honda Accord VI демонстрирует хороший уровень оснащения. Электропривод стекол и зеркал - стандарт. Большое преимущество – низкая интенсивность отказов среди бортового оборудования. Базовые версии S вообще лишены кондиционера. Далее в иерархии оснащения располагается версия LS, а на вершине роскоши – ES. В последней можно рассчитывать на кожаную обивку, климат-контроль и аудиосистему Bose.

Типичные проблемы и неисправности.

Неприятностей от Хонда Аккорд ждать не приходится. Однако в процессе эксплуатации могут вылезти сюрпризы, ставшие следствием халатности предыдущего владельца.

Впрочем, скорее всего, рано или поздно придется потратиться на задние ступицы и дорогие передние рычаги.

Двигатели Honda очень надежные, но требуют качественного масла и периодической регулировки зазора клапанов. В запущенных случаях будет слышен громкий стук. Тогда, скорее всего, понадобится дорогостоящий ремонт с использованием оригинальных запасных частей. Следует учитывать, что двигатели с системой VTEC на высоких оборотах потребляют очень много масла. Это явление примет ограниченные масштабы при использовании масла 10W60.

Ни один из двигателей не рекомендуется оснащать газовым оборудованием. Тем не менее, на вторичном рынке, достаточно много экземпляров, переоборудованных для работы на газе. Такие моторы, как правило, имеют подгоревшие седла клапанов и проблемы с устойчивой работой на низких оборотах. Во многих случаях это связано с тем, что владельцы забывают о необходимости периодического технического обслуживания – регулировки зазора клапанов, которая должна проводиться через каждые 20-30 тыс. км.

Впрочем, отдельные хозяева вместе с ГБО устанавливают и дополнительную систему для лубрификации (смазки и охлаждения) седел клапанов. Специальная жидкость поступает во впускной коллектор из дополнительного резервуара, что продлевает жизнь головке блока и клапанам.

Заключение.

Если вы можете позволить себе регулярно заправлять автомобиль, который потребляет в городе в среднем 10-12 литров, то останетесь очень довольны. Кроме типичных эксплуатационных расходов, из которых самым дорогим окажется ремонт многорычажной подвески, ничего плохого произойти не должно. Проблемы встречаются во время экспериментов с ГБО и с дизелями. Впрочем, Accord VI не самый дешевый в содержании автомобиль, и он не потерпит экономии на каждом шагу. Для этих целей следует поискать машину другой марки.

Технические характеристики

Версия

1.6 16V

1.8 VTEC

2.0 VTEC

2.3 16V

2.2 16V

2.0 TD

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодизель

Объем

1590 см3

1850 см3

1997 см3

2254 см3

2157 см3

1994 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 8

Максимальная мощность

116 л.с.

136 л.с.

147 л.с.

154 л.с.

212 л.с.

105 л.с.

Крутящий момент

140 Нм

175 Нм

184 Нм

206 Нм

215 Нм

210 Нм

Динамические характеристики

Максимальная скорость

190 км/ч

205 км/ч

210 км/ч

212 км/ч

228 км/ч

185 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

12,1 сек

10,9 сек

10,4 сек

9,8 сек

6,9 сек

13,4 сек

Средний расход

8.7 л/100 км

8.6 л/100 км

8.8 л/100 км

9.5 л/100 км

9.6 л/100 км

6.4 л/100 км

Размеры

Объем багажника

425 л     

Размеры (Д / Ш / В)

460/175/143 см

Колесная база

267 см     

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить