Когда в 1998 году Honda представила первое поколение модели HR-V, европейцы вместо того, чтобы массово атаковать салоны, хлопали глазами от удивления. Кузов, как у маленькой спортивной машины, высокий клиренс и привод на все четыре колеса. Для какого создали этот бессмысленный автомобиль? – задавались вопросом многие люди.

Между тем в 2015 году, ровно спустя 17 лет, именно такие автомобили теперь можно встретить практически на каждом углу. Носят они название «кроссоверы» и бьют настоящие рекорды популярности. Прекрасно продаются они и в России. Однако, что интересно, с момента прекращения продаж первого HR-V в 2006 году, в модельном ряду Хонды больше не было подобных автомобилей.

И вот основатель сегмента вернулся. Сможет ли он совладать с напором конкурентов? Прикинуть шансы удалось в Португалии, сидя за рулем японского кроссовера со 120-сильным турбодизелем.

Легкие, почти спортивные линии – это элементы, который новый SUV унаследовал от своего предшественника. HR-V второго поколения выглядит просто великолепно. В его формах отлично сочетаются острые линии, характерные для купеобразного кузова. Задняя часть немного приплюснута, а скрытые ручки задних дверей и спойлер над стеклом гармонично дополняют стройную композицию. За достигнутый эффект японцы заслуживают аплодисменты. В конце концов, эксперименты с высоким дорожным просветом и большими колесными арками не у всех заканчиваются так хорошо. Подобная композиция находит большую группу противников. Между тем, даже люди, которые не любят кроссоверы, вынуждены признать, что внешний вид новой Хонды очень привлекательный.

Большую работу проделали и дизайнеры интерьера. Верхняя часть передней панели и дверные подлокотники покрыты кожей. Добавим к этому высокий центральный тоннель, как в спортивных автомобилях, центральную панель, обращенную к водителю, заряженное кнопками рулевое колесо и гармонично вписанную в панель современную консоль управления климатической установкой. Не обошлось без дизайнерских «штучек». Например, узкая полоска дефлекторов на передней панели напротив переднего пассажира и очень короткая ручка механической коробки передач.

Однако есть и отрицательные моменты. Очень современный и привлекательный интерьер довольно сложно признать дружественным и удобным. Без тщательного прочтения инструкции вряд ли сразу удастся разобраться с круиз-контролем. Сильно раздражают малюсенькие и плоские кнопки регулировки громкости проигрывателя аудиосистемы. Панель климат-контроля немного перегружена количеством графики, а упомянутый рычаг переключения передач ну слишком мал. Утешать себя приходится широким диапазоном регулировки положения руля и хорошим качеством сборки интерьера.

Однако, как только удалось совладать с управлением каждой из необходимых систем, о всех неудобствах пришлось быстро забыть. Новый кроссовер позволяет гарантировано подобрать идеальное положение за рулем. Кроме того, оказалось, что он превосходно проходит повороты. Все благодаря точному рулевому управлению и плотно настроенной подвеске. Даже на прибрежных дорогах вдоль португальских скал не возникало желания сбавить скорость, опасаясь очутиться в пропасти.

Водителей, предпочитающих динамичный стиль вождения, не разочарует 1,6-литровый турбодизель сопряженный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. i-DTEC, развивающий 120 л.с., не превращает HR-V в болид «Формулы 1». Но его потенциала оказалось вполне достаточно для приятного вождения, а 100 км/ч достигается за 10 секунд. При данных показателях Honda обещает привлекательный расход топлива: всего 3,8 литра на шоссе и 4,2 литра в городе.

Внимания заслуживает и 453-литровый багажник, который при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1026 литров. С учетом общей длины 4294 мм – это действительно очень хороший результат. Неплохой вместительности удалось достичь за счет переноса топливного бака под передние сиденья.

Стоит похвалить инженеров и за систему складывания сидений Honda Magic Seats. Благодаря ей, без каких-либо усилий, всего за несколько секунд можно сложить задние сиденья. К этому стоит добавить возможность трансформации переднего правого сиденья, которое образует плоскую поверхность.

Помимо заботы о возможности перевозки большого количества вещей создатели побеспокоились и о системах, призванных помочь безопасно доставить багаж и пассажиров. В списке оборудования системы распознавания дорожных знаков и ограничения скорости, предотвращения наезда на впереди идущий автомобиль и звукового предупреждения о выходе из полосы движения.

Сколько же за все это придется заплатить? Как обычно в случае с Хондой рассчитывать на низкие цены не стоит. Но с другой стороны 8-мь подушек безопасности, климат-контроль и подогрев сидений здесь абсолютный стандарт. Базовый HR-V в версии Comfort с 1,5-литровым бензиновым двигателем предлагается Европейцам за 19 000 евро. Автомобиль с дизельным мотором оценивается в 21 000 евро. За модель с 1,5-литровым бензиновым атмосферником и вариатором просят минимум 22 000 евро. Самая дорогая дизельная модификация доступна за 26 000 евро. Что интересно ни одна из этих версий не предлагает полного привода, так как на данный момент в списке предложений европейского HR-V присутствуют только переднеприводные модели.

Так стоит ли внимания Honda HR-V второго поколения? Определенно да, если Вам нужен просторный салон, отличная управляемость и привлекательный внешний вид. Особенно если Ваш прежний маленький и проворный автомобиль стал тесен для подросших детей.

Основные технические данные Honda HR-V 1.6 i-DTEC.

Двигатель: 1597 см3

Мощность: 120 л.с. при 4000 об / мин

Крутящий момент: 300 Нм при 2000 об / мин

Коробка передач: 6-ступенчатая механическая

Расположение цилиндров: R4

Размеры (Д / Ш / В): 4294/1772/1605 мм

Колесная база: 2610 мм

Снаряженная масса: 1324-1404 кг

Среднее количество выбросов CO2: 108 г / км

Разгон 0-100 км / ч: 10 секунд

Максимальная скорость: 192 км / ч

Расход топлива, л/100 км:

Город: 4.2

Маршрут: 3.8

Комбинированный: 4.0

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить