Хонда Цивик и Мазда 3 оба родом из Японии, под их капотом атмосферные бензиновые двигатели с большим рабочим объемом. Они доставляют гораздо больше удовольствия от вождения, чем большинство европейских автомобилей этого класса.

Низкий расход топлива и минимум вредных выбросов в выхлопных газах, а вместе с тем отличная динамика, образцовое поведение и просторный салон. Автомобили с вышеуказанными качествами – это идеал, к которому стремится большинство производителей. Но достаточно ли этого, чтобы автомобиль одержал успех на рынке? Скорей всего нет, так как не все автолюбители тяготеют к совершенству. Для некоторых более важными являются другие составляющие: оригинальный стайлинг, спортивный дух и, прежде всего, надежность. И именно для них в компакт классе наиболее интересны Honda и Mazda.

Закругленные линии сильно «раздутого» кузова, большая решетка радиатора подчеркнутая снизу хромированной полоской, узкий прищур фар как у кошачьих глаз – новая «тройка» словно хищник. Задняя часть Мазды в свою очередь не лишена гармоничности. Дизайнерский эксперимент удался: окружающие сопровождают хэтчбек взглядом.

Хонда Цивик 9 поколения не столь футуристично, как предыдущее, но не лишено оригинальности. Сильно наклоненные капот и лобовое стекло придают кузову Honda клиновидную форму. Заднее стекло разделено на две части, имитируя спойлер. Из-за оригинального дизайнерского решения пострадал обзор назад. Обобщая образ японских компактов можно уверенно сказать, что Хонда – это автомобиль для людей, которые ценят уникальный стиль, а Мазда – это этакий элегантный спортсмен.

Тестируемые хэтчбеки не относятся к классу GTI, но имеют под капотом мощные бензиновые двигатели. Тем не менее, в интерьере обоих автомобилей присутствует спортивная атмосфера. За рулем Хонда Цивик оказываешься во власти сильно спрофилированного кресла с развитой боковой поддержкой, которая в тоже время не мешает посадке в автомобиль. Водителю ростом более 180 см, чтобы разместится с комфортом, приходится сильно отодвигать назад кресло.

За рулем Мазда 3 немного другие ощущения. Передние кресла так же хорошо спрофилированы, но поддержка в области плеч недостаточная. Тем не менее, здесь больше простора. Впрочем, ощущения подтверждаются результатами измерений.

Водитель Mazda держит в своих руках толстый руль, за которым удобно расположен большой аналоговый тахометр. Тоже самое и в Хонда Цивик. Оба производителя хорошо знают, что такое решение используется в спортивных автомобилях – у многих оно вызывает прирост адреналина.

Это единственные общие черты в интерьерах обоих автомобилей. В остальном дизайн сильно отличается. Приборная панель Цивика больше не шокирует слишком оригинальным дизайном. Однако не всем понравится читаемость отдельного цифрового спидометра и управление системами, особенно бортовым компьютером и Bluetooth.

В Мазде водителя ждут хотя и своеобразные, но зато гораздо более удобные решения. Большинство бортовых систем HMI управляется с помощью круглой шайбы, а сам процесс контролируется на большом экране. Неожиданный сюрприз от Mazda - head-up дисплей индикации на лобовом стекле, отображающий информацию о текущей скорости. Девайс хорошо знаком по автомобилям премиум класса, но в «тройке» он выглядит дешево.

Наиболее просторно на передних сиденьях Мазда 3, но на втором ряду уже тесно. Здесь на высоте Хонда Цивик, имеющая феноменальную систему трансформации заднего дивана. Чтобы получить дополнительное пространство для багажа, необходимо просто поднять сиденья и сложить ножки дивана.

Объем багажника Мазды 364 литра. Багажник Хонды больше на 100 литров – 477 литров. Все благодаря дополнительному углублению, получившемуся после удаления запасного колеса (вместо которого использован ремкомплект), и топливному баку под передними сиденьями!

Японцы не поддались моде на даунсайзинг, поэтому под капотом автомобилей сравнительно большие двигатели. Значительнее динамичнее мотор Мазды – он сильнее хондовского на 23 л.с. И что примечательно, Маздовский мотор потребляет меньше топлива, чем двигатель Honda – в среднем 7,7 л/100 км. Оба агрегата достаточно эластичные, но по-настоящему оживают только в верхнем диапазоне оборотов. Особенно двигатель «тройки», восхищая после 4000 об/мин благородным рокотом.

Шестиступенчатая механическая коробка передач в Mazda работает чуть менее точно. Особенно заметна заминка при включении третьей передачи.

Но вернемся к расходу топлива. Хонда оснастила Civic кнопкой ECO, после нажатия которой снижается мощность двигателя и расход топлива – примерно на 1,1 л/100 км. Чтобы обгонять и двигаться динамично, водителю необходимо посильнее давить на педаль газа.

Подвеска обоих автомобилей достаточно плотная, обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость. Однако благодаря этому пострадал комфорт. Особенно в Мазде  с ее 18-дюймовыми колесами: небольшие неровности ощущаются даже телом.

Сравнение технических данных

Марка и модель

Honda Civic 1.8

Mazda 3

Двигатель - Тип / цилиндры / клапаны

Бензин. R4/16

Бензин. R4/16

Рабочий объем

1798 см 3

1998 см3

Максимальная мощность

 142/6500 л.с. / об/мин

165/6000 л.с. / об/мин

Момент

 174/4300 Нм/ об/мин

210/4000 Нм / об/ Мин

Объем багажника

477-1378 л

364-1250 л

Собственная масса / полезная нагрузка

1265/409 кг

1293/522 кг

Колесная база

2595 мм

2700 мм

Размеры (Д / Ш / В)

4300/1770/1470 мм

4465/1795/1450 мм

Ускорение 0-100 км / ч *

9.4 сек

8.2 сек

Макс. скорость *

215 км / ч

210 км / ч

Средний расход топлива *

6.1 л/100 км

5.8 л/100 км

* - данные производителя

Заключение

Победителем сравнительного теста становится Mazda 3. Она дарит водителю больше приятных впечатлений, имеет более мощный двигатель, лучше ведет себя на дороге. Но, к сожалению, подвеска «тройки» слишком жесткая – ежедневные поездки для семьи станут утомительны. Медленная, но более практичная Honda Civic обладает большим багажником и складывающимся задним сиденьем. Поездки в Хонде более приятные и комфортные.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить