Пробег большинства продаваемых дизельных автомобилей колеблется в пределах 80-200 тыс. км. Совпадение? Ни в коем случае! 200 000 км – это психологический барьер, выше которого считается, что автомобиль будет обременительным в эксплуатации, доставит много проблем и его сложнее продать. Поэтому, когда кто-то хочет избавиться от машины, счетчик которой показывает больше 200 000 км, он пытается скрыть бурное прошлое своего автомобиля, подкорректировав цифры одометра в меньшую сторону.

Вопрос! Является ли на самом деле пробег 200 000 км барьером, выше которого автомобилем не стоит интересоваться? Ответ мы нашли в Польше у владельца Ford Mondeo с турбодизелем 1.8 TDCi. Пробег его автомобиля составляет почти 370 000 км. Первоначально Форд Мондео был приобретен коммерческой организацией, где и намотал 300 000 км. Позже Mondeo попал в частные руки через знакомого, работающего в той самой компании, которой и принадлежал автомобиль.

Как выглядит Форд Мондео, который 9 раз объехал вокруг света? По правде говоря, лучше, чем хорошо. Единственные признаки большого пробега  - слегка помутневшее остекление фар, пожелтевшие отражатели и потертые колесные диски. На кузове не нашлось ни одного пятнышка ржавчины.

А внутри? Довольно неплохо. Как правило, состояние оценивается по степени потертости руля, сиденья водителя, рычага переключения передач и педалей. В осматриваемом Ford Mondeo они имеют следы эксплуатации, но до износа им еще очень далеко. Если бы счетчик был скручен тысяч на двести, догадаться о реальном пробеге было бы сложно. Единственное, что выдает гигантский киллометраж – водительское кресло. Оно не такое плотное, как пассажирское. Однако обивка в очень хорошем состоянии, без дыр.

Дизельные двигатели доставляют слишком много проблем? Ничего подобного. Да, 1.8 TDCi – турбодизель сравнительно современной конструкции, а значит, потенциально может являться источником дорогих в устранении проблем. Но никаких серьезных поломок не было. На 320 000 км пришлось заменить двухмассовый маховик, а на 330 000  км – клапан системы рециркуляции отработавших газов. Сцепление, турбонагнетатель и форсунки пока родные без симптомов приближающегося ремонта. К счастью в 2007 году на польские Ford Mondeo еще не устанавливали DPF-фильтр. Если бы он был, то возможно список неисправностей стал немного больше. Хорошее состояние этого двигателя является доказательством того, что благодаря правильной эксплуатации даже дизельный мотор может исправно работать в течение многих сотен тысяч километров. Владелец и сам удивлен живучести двигателя и его компонентов, учитывая прошлое автомобиля. Ведь прежние водители его вряд ли жалели.

Недостатки Ford Mondeo? Слишком сильно проседает задняя часть, если на втором ряду оказывается три взрослых человека. Однозначный минус – отсутствие парктроника, что в данном сегменте должно быть стандартом. Комфортная скорость на шоссе 110 км/ч на 6-ой передаче, выше двигатель начинает сильно скисать. Кроме того при резких ускорениях довольно ощутима турбояма.

Так владелец доволен своей машиной? Конечно, как и большинство. Это крупный практичный седан, с низким расходом топлива (в среднем 6,4 л/100 км), не ломается, комфортный, хорошо управляется и выглядит ухоженным. Его слова подтверждает тестовый заезд. Кузов не играет (дверные уплотнители не скрипят), пластик не издал ни звука, а подвеска приятно демпфирует. Двигатель тянет ровно, как и следовало ожидать от 125-сильного турбодизеля в столь большом кузове. Никаких откровений, до максимально разрешенной скорости на автостраде вытягивает плавно, но уверенно.

В чем секрет? Из этой истории вытекает два вывода. Во-первых, современный дизельный двигатель без серьезных неисправностей может проехать гораздо больше, чем 200 000 км. Речь идет о моторах без DPF фильтра. Главное - дизелю нужен правильный уход. Никогда не следует крутить двигатель выше 2000 об/мин, пока он не прогреется. Всегда ждать несколько секунд, прежде чем его выключить. Ну и регулярно менять масло и другие жидкости. Именно так поступает нынешний хозяин Форд Мондео.

Во-вторых, не следует при осмотре Ford Mondeo придавать большое значение его пробегу, потому что скрутить счетчик тысяч на 200 вниз - вопрос нескольких минут и десятки долларов. Вместо этого лучше сосредоточиться на состоянии автомобиля, его происхождении и истории обслуживания. Не бойтесь спросить о счетах за ремонт, даже если он осуществлялся вне дилерских центров. Если автомобиль на протяжении долгих лет был в одних руках, то скорей всего они остались у владельца. Зачастую в бланках оказанных услуг проставлен и пробег на момент ремонта.

Помните, что никто не покупает дизельный автомобиль для того, чтобы он потом стоял. Как правило, реальный минимальный годовой пробег таких машин около 25-30 тыс. км. В описываемом случае он составил более 50 000 км в год. Эти цифры не должны никого удивлять.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить