Еще десять лет назад у любителей легких кроссоверов не было большого выбора на вторичном рынке. Сегодня список предложений широк, что позволяет без труда подобрать под себя оптимальный вариант, удовлетворяющий требованиям по эксплуатационным характеристикам и надежности.

Чем привлекает Kuga? Прежде всего, крепким кузовом, хорошими двигателями и отличным шасси. Но есть и недостатки: средние показатели вместительность салона и досадные мелкие неисправности.

Ford производит полноприводные автомобили уже на протяжении нескольких десятилетий, но типичного европейского кроссовера в списках предложений так и не было. О начале работы над подобным автомобилем было заявлено в 2006 году с показом концепта iosisX. Это был сигнал, что Ford выходит на рынок кроссоверов. Спустя год была представлена версия, близкая к серийной. А в 2008 году стартовали продажи нового 5-дверного кроссовера.

Не очень большой размер и привлекательный динамичный дизайн со скошенной задней частью не обещает большого внутреннего пространства. Что и подтверждается на практике. Чувство стесненности добавляет не слишком широкий салон и недостаток места в ногах задних пассажиров.

Еще минусы? Например, кнопка запуска двигателя, расположенная на центральной консоли (досягаемая для рук пассажира) и слишком короткие сиденья кресел. Но все это не повод драматизировать. Kuga вполне подходит на роль семейного автомобиля 2+2.

Плюсы? Отсеки для хранения вещей под задними сиденьями и под ногами пассажиров, а так же неплохое оснащение.

Багажник не впечатляет размером – 360 литров (1355 л при сложенных задних сиденьях). Но стоит признать, что правильные формы и ровный пол компенсируют недостаток емкости. Уникальное дополнение – 230-вольтовая розетка.

Выбор двигателей ограничен. Базовым является дизель совместной разработки Ford и PSA. Первоначально он имел мощность 136 л.с. В 2010 году его мощь подросла до 140 л.с., так же был представлен 163-сильный вариант.

136-и и 140-сильные версии в плане динамики практически ничем не отличаются – достигают первой сотни за 11,5 секунд. Усиленный вариант удовлетворяет более жестким экологическим нормам и даже немного экономичнее: 7,0 л/100 км против 7,5 л/100 км у первоначальной версии. Самый мощный 163-сильный турбодизель (иногда встречается 160-сильная модификация) не отличается принципиально ни динамикой, ни расходом топлива.

В линейке бензиновых двигателей количество предложений совершенно не типичное для Ford. Выбор был ограничен одним пятицилиндровым поперечно расположенным турбодвигателем родом из Швеции разработки Volvo. Такой  Kuga достигает 100 км/ч за 8,4 секунды, и потребляет чуть более 10 л на 100 км.

В 2010 году появилось довольно важное дополнение: помимо 6-ступенчатых МКПП и АКПП появилась 6-ступенчатая автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением.

Форд Куга оборудован сложной многорычажной задней подвеской. Ее конструкция похожа на ту, что использовалась в Ford Focus. Результат? Очень хорошая управляемость: послушность в поворотах и быстрый отклик на движения рулем. Кроме того подвеска стойко переносит передвижения по Российским направлениям. При частых поездках по разбитым дорогам выявляется самый слабый элемент - задний поперечный рычаг с ресурсом около 60 000 км. Ямы быстро приканчивают и ступичные подшипники – стоимость ремонта - около 10 000 рублей за колесо. Тормоза поражают своей эффективностью  – 36-37 м до полной остановки со 100 км/ч.

 

Вряд ли стоит рассчитывать на Kuga, как внедорожник. Конечно, система полного привода справится с любыми преградами на грунтовке. Но необходимо учитывать, что геометрический угол переднего свеса небольшой, а заводская защита картера выполнена из пластика. Лучшее применение Форд Куга – скоростное шоссе.

Муфта Haldex, отвечающая за подключение задней оси, редко выходит из строя. Тем не менее, порой встречаются хруст, удары и подтекания.

Kuga достойно показывает себя в процессе эксплуатации. Как и другие модели Ford, выпущенные после 2005 года, кроссовер практически не имеет проблем с коррозией. Двигатели очень надежные. И все же иногда владельцы жалуются на свист турбокомпрессора и выход из строя двухмассового маховика турбодизеля. Форсунки и цилиндро-поршневая группа до 200 000 км не должны доставлять никаких хлопот. Поводом для посещения автосервиса становится разве что выработавший свой ресурс ремень ГРМ. Кроме того в турбодизеле распределительные валы  связаны между собой цепью.

Но есть и недостатки. Фильтр твердых частиц порой доставляет очень много проблем. Необходимо периодически создавать условия, способствующие его «естественной» регенерации. Стоимость принудительной самоочистки в официальном сервисе доходит до 10 000 рублей. Примерно столько же придется отдать при выходе из строя дифференциального DPF датчика перепада давления в системе.

От незначительных дефектов страдает и интерьер. В частности, облазит руль. Отдельные владельцы за гарантийный период успели несколько раз поменять рулевое колесо. Многих раздражает слишком шумный приточный вентилятор климатической установки. Кроме того нередко начинают скрипеть кресла, педали, подвисают навигация и камера заднего вида. Тем не менее, данные изъяны не носят массовый характер и в целом не влияют на надежность автомобиля.

Так стоит ли бояться Ford Kuga? Однозначно нет! Экземпляры с пробегом более 100 000 км требуют лишь мелкого ремонта, например, замены задних поперечных рычагов. Особенно стоит выделить высокую коррозионную стойкость кузова и надежность турбодизеля, для которого неисправность двухмассового маховика - большая редкость. Однако будущий покупатель должен понимать, что стоимость эксплуатации Форд Куга немного дороже, чем Ford Focus.

Технические характеристики Ford Kuga

Двигатель

турбодизель, R4

турбировнный бензиновый мотор, R5

Количество клапанов / привод ГРМ / система питания

16V / ремень+цепь / Common Rail

20V / ремень / многоточечный впрыск топлива

Рабочий объем

1997 см3

2521 см3

Степень сжатия

16,0: 1

16,0: 1

16,0: 1

9,0: 1

Диаметр / Ход поршня

85,0 / 88,0 мм

83,0 / 93,2 мм

Максимальная мощность, л.с. / об. / Мин

136/4000

140/3750

163/3750

200/6000

Макс. крут. момент Нм / обр. / Мин

320/2000

320 / 1750-2750

340 / 2000-3250

320/4500

Коробка передач

6 МКПП.

6 МКПП или 6 АКПП

6 МКПП или 6 АКПП

6 МКПП или 5 АКПП

Передаточные числа

I 3,58; II   1.95; III 1,24; IV 0,87; V 0,94;VI 0,79; R 3,64

МКПП: I 3,58; II 1.95; III 1,24; IV 0,87; V 0,94; VI   0,79; R 3,64; АКПП: I 3,58; II 1.95; III 1,19; IV   0,84;V 0,94; VI 0,79; 3.84 R

МКПП: I 3.39; II 1,91; III 1,27; IV 0,95; V 0,78;VI 0,65; R   3.23; АКПП: I 4.66; II 3.03; III 1,98; IV 1,34; V 1.02; 5.11   R

Редуктор

отсутствует

Передаточные числа оси

I-IV: 4,53 / V, VI, R: 3.24

I-IV: 4,53 / V, VI, R: 3.24

МКПП - 4.53, АКПП - 2.65

Система полного привода

только (с базовым дизелем 136-140 л.с.) передний   привод;

передний с автоматическим подключением задней оси   (дизельные и бензиновый) через муфту Haldex

Кузов

самонесущий

Передняя и задняя подвеска

независимые пружины

Тормоза, передние / задние

тормоза вентилируемые (300 мм) / диск (302 мм)

Шины

215/65 R 16, 235/60 R 16, 235/55 R 17, 235/50 R 18,   235/45 R 19

Топливный бак

55 л

65 л

65 л

56-66 л

Собственная масса / снаряженная

1500-1540 / 2060-2130 кг

1510-1600 / 2160 кг

1510-1600 / 2160 кг

1530-1580 / 2130 кг

Макс. вес прицепа / без тормозов

2100 (2WD 2000) / 750 кг

2100 (2WD 1500) / 750 кг

 

Разгон 0-100 км / ч МКПП / АКПП *

10,7 (10,6) / - с

10,4 (10,2) / 10,7 (-) с

9,6 / 9,9 с

8,2 / 8,8 с

Макс. скорость МКПП  / АКПП

180 (182) / - км / ч

184 (186) / 183 (-) км / ч

195/192 км / ч

210/205 км / ч

Ср. расход город / маршрут / смешанный (л / 100 км) МКПП

8,1 / 5,4 / 6,4 (8,0 / 5,3 / 6,3)

7,6 / 5,1 / 6,0 (7,5 / 5,0 / 5,9)

7,6 / 5,1 / 6,0

13,9 / 7,6 / 9,9

Ср. расход город / маршрут / смешанный (л / 100 км) АКПП

-

8,5 / 5,8 / 6,8 (-)

8,5 / 5,8 / 6,8

14,6 / 7,8 / 10,3

* В скобках данные для 2WD

 

Моторное масло / интервал замены в тысячах. км

5W 30   (5,5 л) / 10

5W 30   (5,8 л) / 10

Масло в коробке передач / замена

МКПП 1,8 л (80 75W) / 100 000 км

Масло в мостах / замена

Передняя, задний (масло 80W90) / 100 000 км

Система охлаждения / замена

8,4 л / через 5 лет

8,6 л / через 5 лет

Давление в шинах

нормальная нагрузка: передние 2,1-2,2 бар; задние   2,2-2,3 бар /

полная нагрузка: передние 2,4 бар; задние 2,8 бар

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить