25 февраля 2011 года Ford Fiesta попал в редакцию немецкого автомобильного издания «Auto Motor und Sport» для испытаний на износоустойчивость. Несмотря на то, что автомобиль никогда  не имел нежелательных и незапланированных остановок, совсем без посещения автосервиса не обошлось. Но в конечном итоге Форд Фиеста заработал индекс недостатков «2», что в конечном итоге без труда позволило занять топ-позицию надежности среди протестированных одноклассников.

Единственный серьезный недостаток Ford Fiesta – это максимальная комплектация Titanium с рядом опций, повышающих цену автомобиля на 5000 Евро. Тем не менее, он был оснащен кожаным салоном, аудиосистемой Sony, круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками, обогревом лобового стекла и передних сидений, автоматическим парковщиком и камерой заднего вида. Последнее очень полезно из-за широких задних стоек сильно ограничивающих обзор. Картинка выводится на зеркало заднего вида. Все же, вероятно, камера для Форда – это слишком высокотехнологичное оборудование. За время теста ее пришлось менять два раза. Однако – это худшее из того, что произошло, если не считать двух перегоревших лампочек ближнего света. Остаток пути прошел в непринужденной обстановке без каких-либо неприятностей.

Но надежность не является единственным критерием в испытании на долговечность. В процессе тестирования внимание обращается на все, и даже самые маленькие, слабости. Но их немного. Так некоторые тест-редакторы отметили, что интерьер слишком простой и невыразительный. Подобные суждения, конечно же, зачастую основаны на субъективных восприятиях. Например, оценка свободного места внутри. Так крупные люди в дальних поездах жаловались на дискомфорт и стесненность на передних сиденьях. Однако, это не умоляет ощущения щедрого пространства, которое передает небольшой автомобиль. Тем более, что на задних сиденьях даже самые высокие найдут удивительный запас пространства. И все же, концепция Ford Fiesta – маленькие семьи с небольшим числом детей.

Единственное, что единогласно было признано положительным – настройки шасси. Не первый раз инженеры Форда демонстрируют свои таланты в этом деле. Подвеска Фиесты – это удачный компромисс между плотностью и комфортом, нейтральная поворачиваемость и уверенная работа ESP. Управление малышом доставляет огромное удовольствие. Ford Fiesta с точным рулевым управлением четко прописывает кривые и устойчив на прямой.

Атмосферный 1,4-литровый двигатель под капотом – довольно упертый парень. Избалованный турбомоторами тест-редактор как-то спросил: «Это что 96 лошадиных сил?». Хотя вопрос может показаться резким, но он на самом деле дает реальную оценку двигателю. Одно можно сказать наверняка: двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр практически лишен какого-либо темперамента. Особенно, если переключать передачи, следуя инструкциям на центральном дисплее. 1,4-литровый агрегат без проблем выполнит задачу перевозки из пункта А в пункт Б, но без большого энтузиазма. Тем не менее, разгон до 100 км/ч отнимает 12 секунд.

Недостатки имеются и в коробке передач. Из-за отсутствия шестой передачи на высоких скоростях в салон проникает сильный шум двигателя. Кроме того, разочаровал средний расход топлива. 7,5 л/100 км для современного маленького автомобиля довольно много. Видимо, поэтому Ford стал оснащать Ford Fiesta новым трехцилиндровым турбомотором рабочим объемом 1 литр серии Ecoboost. Таким образом, 1,4-литровый атмосферник теперь исторический факт.

Кроме того в процессе теста появился не дающий покоя скрип при повороте руля. В ходе планового технического обслуживания был смазан рулевой вал, и шум исчез. В целом, рулевое управление радовало хорошей обратной связью и прямыми реакциями, но оно не так эффективно в околонулевой зоне.

Еще одно явление не осталось незамеченным. Куница посчитала Форд Фиеста достаточно вкусным. С поразительной и беспрецедентной регулярностью маленький грызун упорно поедал изоляционный материал и электрожгуты системы зажигания (высоковольтные провода) и кислородных датчиков. В общей сложности надоедливый зверек совершил пять преступлений в совершенно разных местах. Печальный рекорд в тесте на износоустойчивость за историю «Auto Motor und Sport». Биологи объясняют это теплом в моторном отсеке, который становится центром обитания и соперничества.

Погрызенная куницей изоляция

Хотя такие атипичные убытки не берутся в расчет расходов за время теста, но владельцу ущерб от грызунов обойдется в общей сложности в 500 Евро. Лучше бы инженерам Форда рассмотреть возможность использования менее вкусных пластиковых смесей.

Перекушенный высоковольтный провод

Несмотря на такие невзгоды, Форд Фиеста с почетом достигает конца продолжительного испытания. А на финише, словно выдохнувшись, перестал функционировать пульт дистанционного управления – села батарейка в брелоке. Но после трех лет функционирования – это отнюдь не слабость.

Достоинства:

- хорошее чувство пространства, нет ощущения маленького автомобиля

- удобный автомобиль для города и шоссе

- подходит для дальних поездок

- хороший запас пространства на задних сиденьях

- удовлетворительная динамика

- безопасное поведение на шоссе

- плотное, но не дискомфортное шасси

- большой багажник

- хорошая боковая поддержка сидений

- очень эффективный обогрев лобового стекла

- эффективный кондиционер

- хороший дальний свет

- индикатор момента переключения передач

- хороший усилитель руля

- полезные датчики парковки

Недостатки:

- перегружена кнопками центральная консоль

- плохой обзор по диагонали вперед и назад

- жесткие сиденья

- умеренное поведение на прямой

- заметный аэродинамический шум

- умеренное звучание аудиосистемы

- сравнительно высокий расход топлива

- дешевый и жесткий пластик интерьера легко царапается

- умеренный ближний свет

Обслуживание и ремонт

22 250 км – первое ТО, замена масла и фильтра, 169 Евро.

41 380 км – второе ТО, замена масла и фильтров, 221 Евро.

62 696 км – третье ТО, замена масла и фильтров, 323 Евро.

65 787 км – замена неисправной камеры заднего вида, гарантии, 334 Евро.

80 226 – большое ТО с заменой тормозных дисков и колодок, 736 Евро.

90 670 км – перегорели обе лампочки ближнего света, 75 Евро.

99 949 км – ТО, замена масла и фильтра, 199 Евро. Гарантийная замена камеры заднего вида, 303 Евро.

Источник: www.auto-moto-und-sport.de

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить