Производство Ford Focus II началось в 2004 году. На выбор предлагалось несколько версий кузова (трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, компактвэн, называемый С-Мах, и купе-кабриолет с жесткой крышей), а так же более десятка различных силовых агрегатов.

Двигатели

Бензиновые двигатели Focus II не доставляют особых трудностей. В моторах 1,8 и 2,0 л встречаются дефекты катушек зажигания, которые достаточно дороги. ГРМ обоих агрегатов приводится в действие зубчатым ременем. Для привода ГРМ 1,6-литрового атмосферника используется цепь.

В 115-сильных двигателях Ti-VCT рабочим объемом 1,6 л возможны неисправности муфт системы изменения фаз газораспределения. А после 200-250 тыс. км может вырасти расход масла. Наибольшее предательство приходится на плохую конструкцию шлангов омывателя ветрового стекла. Они могут так неудачно потечь, что жидкость попадет на свечи. Пластиковую крышку двигателя, которая мешает этому, Форд предлагал только за доплату. Более поздние версии получили несколько иную конструкцию омывателя.

На рынке доминируют автомобили с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л, которые обеспечивают наилучший компромисс между производительностью, расходом топлива и надежностью. Особенно это касается 100-сильного 1,6-литрового мотора из серии "Sigma". Более мощные двигатели потребляют больше топлива и не слишком популярны. Для ценителей скорости найдется спортивная версия с 2,5-литровым турбодвигателем Volvo мощностью от 225 до 350 л.с.

Гораздо больше проблем, по сравнению с бензиновыми агрегатами, доставляют дизели. Ford Focus II комплектовался моторами 1.8 TDCi, 1.6 TDCi и 2.0 TDCi. Последние два – результат тесного сотрудничества между Фордом и PSA, которые, пожалуй, станут лучшим выбором среди дизелей.

В дизелях 1.8 TDCi довольно быстро, порой даже всего лишь после нескольких десятков тысяч километров, может потребоваться замена двухмассового маховика. А это стоит не малых денег. Кроме того сравнительно часто выходит из строя насос высокого давления. В агрегатах 1.6 и 2.0 TDCi эти элементы более долговечны. Однако, следует избегать автомобилей, оснащенных DPF. Сажевый фильтр – это достаточно сложный в эксплуатации элемент, особенно если большая часть пробега приходится на городские улицы.

Так же в автомобилях с дизельными двигателями может произойти разгерметизация впускного канала на участке между интеркуллером и турбокомпрессором, и порой отказывает датчик положения распределительного вала. В двигателях 1.6 TDCi случаются проблемы со смазкой турбонагнетателя, а в 2.0 TDCi приходится бороться с утечками масла через уплотнение распределительного вала.

Однако, стоит отметить, что Фордовские дизели, не проблемней аналогичных силовых агрегатов большинства конкурентов. Двухмассовый маховик, DPF-фильтр или система впрыска – это элементы, которые создают трудности в подавляющем числе современных дизельных моторов. Это нужно осознавать, приобретая, казалось бы, недорогой в эксплуатации б/у дизель. Тем более, что большинство неприятностей связаны с большим пробегом и износом компонентов.

Эксплуатация

Второй Фокус может похвастаться гораздо более высоким уровнем защиты от коррозии, чем модель предыдущего поколения. Хотя и сегодня все еще встречаются экземпляры, которые оказались поражены «ржавчиной». Как и прежде, «высыпания» могут возникнуть в нижней части дверей, на стыке крыла и бампера, а также по нижней кромке крышки багажника и капота. С 2007 года качество антикоррозионной обработки улучшилось.

Многорычажная подвеска с учетом специфики Российских дорог достаточно прочная. Единственный элемент, который приходится сравнительно часто менять – это стойки переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Но затраты на ремонт в данном случае не высоки. Гораздо дороже обходится замена рычагов передней подвески. Задняя подвеска позволяет менять сайлентблоки отдельно от рычагов. А регулировке сход-развала нередко мешаю закисшие эксцентрики. Относительно быстро изнашиваются передние амортизаторы.

Еще один элемент, который довольно часто отказывает в помощи – электрогидравлический усилитель руля. Дефект связан с местом расположения насоса системы – под фарой, вблизи крыла, где он подвергается воздействию воды. Эта проблема не касается автомобилей с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л.

Запчасти для второго Фокуса легкодоступны, а широкий ассортимент позволяет сделать выбор в зависимости от цены и качества. К сожалению, некоторые технически сложные элементы, такие как насос ГУР, двухмассовый маховик, сцепление, достаточно дороги, независимо от страны происхождения и производителя. В то же время расходники имеют, как правило, доступные цены.

Заключение

Предложений о продаже Ford Focus II на рынке более чем достаточно. Автомобили представлены экземплярами, приобретенными в России у официальных дилеров, а так же импортированными из-за рубежа. Немало машин трудилось на благо корпораций, различных организаций и в такси. Главное помните, что никто не продает автомобиль, в который не надо вкладывать денег. Поэтому всегда держите «про запас» небольшую сумму денег.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить