Форд Фокус уже много лет является бестселлером на нашем автомобильном рынке как новых, так и поддержанных автомобилей. По данным многих аналитиков и опросов – это самая популярная иномарка. Свою историю Ford Focus начинает с 1998 года. В 2004 году появилось второе поколение модели, которое претерпело рестайлинг в 2008 году. В 2011 году на смену пришел 3-ий Фокус.

Автомобиль получился вполне удачным. Многие автовладельцы, отъездив на первом поколении Фокусов, остались преданны ему и, не раздумывая, пересели на Форд Фокус 2. Новый автомобиль принес с собой и новые болезни. На этих недостатках мы и остановимся.

Двигатели.

Ford Focus второго поколения агрегатировался 6-тью различными  двигателями: 5-ть из них бензиновые и один дизельный. Фокус 2 получил новейшие бензиновые моторы серии Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели 1,4 (80 л.с.), 1,6 (115 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (145 л.с.). Можно было приобрести Форд и со старым надежным двигателем 1,6 л мощностью 100 л.с. серии Zetec. Дизельный и не самый массовый мотор 1,8 TDCi.

Новые двигатели, как и обещал Форд, благодаря современным технологиям, оказались довольно тяговитыми, но часть из них доставила много хлопот ее владельцам. Хотя их доля и не высока. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и провалы в тяге при интенсивном разгоне. Причина кроется в ошибках программы смесеобразования ЭБУ, катушках, разъемах, и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника начинает сбоить уже после 30-40 тыс. км.

При пробеге более 80-100 тыс. км владельцы начинают жаловаться на увеличившийся расход масла – около 100 -150 гр на 1000 км. Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70- тыс. км из-за масляного голодания, вызванного неисправностью масляного насоса. Как правило, первым признаком недуга служит кратковременное промигивание «масленки» и течь сальника коленвала. Если не обращать на это внимание и тянуть с посещением автосервиса, то можно попасть на длительную стоянку из-за заклинивания двигателя. У  более удачливых просто пропадет компрессия, но вердикт будет один – проворот вкладышей. Маслонасос, как правило, отказывает из-за заклинивания редукционного клапана.

Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года. Многие при замене свечей обнаруживают масло в свечных колодцах. Причина ослабление затяжки болтов крышки клапанов из-за вибраций и детонации. При этом характерно и подтекание масла из-под самой крышки. Дефект проявляется при пробеге более 70 тыс. км и исправляется подтягиванием болтов.

Двигатели Форд Фокус 2 не оснащены гидрокомпенсаторами, а потому заводом-изготовителем через каждые 150 тыс. км рекомендована регулировка зазора клапанов. Процесс довольно трудоемкий и требует немалых затрат. Некоторые экземпляры нуждаются в регулировке клапанов уже после 100 тыс. км.

Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс. км. Проблем с приводом ГРМ до 200-250 тыс. км почти не встречается. Моторы 1,6 и 1,4 л оборудованы ременным приводом ГРМ.

Наименьшее количество проблем возникает у владельцев второго Фокуса с двигателями 1,4 и 1,6 л. Чуть больше, по причине их массовости, у моторов с рабочим объемом 1,8 л, а лидер по жалобам -  мотор 2,0 л. Скорей всего главная причина такой картины - мощность двигателя. Более бодрый мотор побуждает владельцев посильнее «придавить на газ». Результат - эксплуатация двигателя в жестком режиме на повышенных оборотах. Владельцы второго Фокуса с меньшим объемом двигателя передвигаются более степенно и размерено, обеспечивая мотору более щадящие условия эксплуатации. Самый надежный – 1,6-литровый атмосферник мощностью 100 л.с. Он имеет проверенную временем конструкцию, доведенную до совершенства.

Расход топлива не является затратной стороной эксплуатации. Он на прямую зависти от темперамента водителя и соответствует характеристикам двигателя. Для 2-литрового двигателя он составляет, в среднем, 12-13 л с МКПП и 12-14 л с АКПП в городе, а на шоссе довольствуется 7-8 литрами. Версия с 1,8 потребляет около 10-11 в городе и до 8 литров на шоссе. 1,6-литровой модификации требуется до 13 л в городе с АКПП и до 11-12 л с МКПП, а на шоссе - около 7 л. Самый маленький 1,4-литровый блок близок по затратам на бензин к 1,6 л: до 11-12 л в городе и 6-7 л на шоссе.

Дизельный Фокус 2 с мотором 1,8 л не получил массового распространения. Причина – плохое качество топлива, влияющее на долголетие форсунок, и страх владельцев. В народе ходит шутка: «Дизель любит сервис, а сервис его нет». Единственный серьезный недостаток – выход из строя датчика накала свечи. В результате электроника "передерживает" ее дольше расчетного времени, и свеча сгорает. При пробеге более 100 т.км выходит из строя клапан EGR. Дизель в отличие от своих собратьев более экономичен – до 10 л в городе и 6 л на шоссе.

Трансмиссия.

Коробки передач больших проблем не преподносят. Автомат, при правильной эксплуатации и своевременной смене масла, отхаживает практически на равне с двигателем . Механическая трансмиссия требует большего внимания из-за быстро изнашиваемого диска сцепления  (около 60 -80 тыс. км). При активной работе рычагом выбора передач возможно появление шума, постукивания, и возникают затруднения с переключениями – особенность работы коробки. Шум уменьшается при смене масла на более свежее.

Ходовая.

Усилители рулевого управления, применяемые на Ford Focus II, тоже не оставляют себя без внимания и требуют контроля за состоянием трубопроводов. Традиционный ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Инновационный электроГУР (ЭГУР - EAHPS) с приводом от электродвигателя проявляет себя через 60 тыс. км подтеканием жидкости через стык трубки высокого давления с рулевой рейкой. Для ЭГУР характерно подвывание, особенно при поворотах руля, со временем проявляющееся все больше. Это не является неисправностью, а всего лишь конструктивная особенность.

Подвеску Форд Фокус 2 тоже нельзя назвать очень выносливой. Одно из больных мест – ступичный подшипник, меняемый автосервисом без лишних вопросов. Диагностируется вывешиванием колеса и его вращением. При неисправности слышен гул и ощущается вибрация на пружине стойки. Срок его службы до 40-60 тыс. км.

Выезжая из салона на еще новеньком авто, владельцынередко обнаруживали постукивания где-то справа. Источник – подрамник, он же - элемент безопасности, обеспечивающий при лобовом столкновении уход двигателя вниз, под машину. Шум устраняется подкладкой плотной резины.

Через 30-60 тыс. км поройизнашиваются фторопластовые втулки подрамника передней подвески. После 60-80 тыс. км к замене нередко подходят сайлентблоки и рычаги задней подвески, а также передние амортизаторы. Кроме того, замены могут потребовать шаровые опоры и опорные подшипники.

Кузов.

Кузов тяжело переносит соленые зимы. С приходом весны «зацветает» пятая дверь и крышка багажника. Вздутия образуются через 1-1,5 года эксплуатации под номерным знаком и возле хромированной накладки. Коррозия одолевает задние колесные арки и задние крылья в углу около бампера. Перекраска помогает лишь на 2-3 года. Пороги часто облазят под воздействием пескоструй от колес. Сколы на кузове постепенно ржавеют. На этом фоне резко выделяется капот, который не подвержен коррозии, а сколы почти не покрываются ржавчиной. Впрочем, такие характеристики металла, стали нормой для большинства автопроизводителей и на фоне любых других марок авто этот недостаток не являются из ряда вон выходящими.

Интерьер.

Тенденции в применении материалов отделки салона не обошли и Ford Focus II. В целом они производят хорошее впечатление, но невысокое качество выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением холодов. Чаще всего досаждают торпедо и обшивки дверей. Иногда посторонние звуки издают молдинги и внутренняя обивка багажника. Шумоизоляция средняя, но хуже всего заизолированы арки колес. Часто поскрипывают передние кресла, а при пробеге более 50 тыс. км порой отказывает механизм регулировки кресла по высоте - при частом его использовании.

Заключение.

В целом Форд Фокус 2 – автомобиль для народа, как правило, при должном обращении и обслуживании он служит верой и правдой долгие годы. Выбирая себе помощника во вторые руки, тщательно проверьте двигатель, особенно рабочим объемом 2,0 л.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить