Ford Ka второго поколения дебютировал в 2008 году, т.е. через год после Fiat 500. Данный факт упоминается не случайно. Автомобили в техническом плане практически идентичны. Форд Ка построен на такой же платформе, получил ту же подвеску, рулевое управление, тормозную систему и даже двигатели. Кроме того, много общего можно найти и среди деталей интерьера. Для этого достаточно просто взглянуть на центральную панель, где размещены рычаг переключения передач, кнопки управления стеклами и панель климат-контроля. Но тот, кто не обращает внимания на детали, сходство вряд ли заметит, так как автомобили стилистически совершенно разные.

Интерьер крошечной машинки длиной 362 см без проблем разместит четырех человек. Внутри на удивление просторно. Если водитель не слишком высокий, за ним спокойно усядется взрослый пассажир. Спереди справа так много места для ног, что даже рослому человеку нет необходимости отодвигать кресло далеко назад. Единственное ограничение для пассажиров сзади – высота салона (запаса пространства над головой практически нет). Стоит добавить, что малыш Ka достаточно безопасный автомобиль – 4 звезды по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Багажник объемом 210 литров – еще один сюрприз. Вопреки расхожему мнению, он довольно емкий и способен вместить крупные покупки. Более того, под полом расположено запасное колесо.

Конструкция Форд Ка очень простая. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка, хорошо известная еще по Fiat Panda. От Фиат 500 перекочевал электрогидравлический усилитель рулевого управления. За торможение отвечают дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.

Двигатели.

Линейка двигателей очень скромная – всего два агрегата. 1,2-литровый мощностью 69 л.с. и 1,3-литровый турбодизель отдачей 75 л.с. Оба мотора созданы Fiat. Бензиновый атмосферник хорошо известен по небольшим итальянским моделям. Он не отличается динамикой или особой экономичностью, зато достаточно дешев в эксплуатации. 1.3 Duratorq (позже TDCi) является ничем иным, как Multijet. Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Электрика – это единственное, что может потерпеть неудачу в бензиновых моторах. Чаще всего речь идет о катушках зажигания и датчиках (положения коленчатого вала и  температуры).

1.3 Multijet порой донимает проблемами с EGR и натяжителем цепи. Чтобы избежать неприятностей с натяжителем, необходим более строгий контроль над уровнем масла. Слишком низкий уровень приводит к ускоренному износу цепи. Известны даже случаи ее обрыва. Но, беда настигала лишь безответственных владельцев. Прежде чем случался обрыв, работу двигателя долгое время сопровождал сильный шум. Топливные форсунки и турбокомпрессор имеют приличный срок службы (по меркам дизельных агрегатов). К счастью, турбодизель лишен двухмассового маховика.

Типичные проблемы и неисправности.

Неприятности встречаются крайне редко. Кузов не ржавеет, а оборудование не подводит. Разве что, с возрастом наблюдаются проблемы с усилителем рулевого управления. Тем не менее, в большинстве случаев ремонт требует минимальных затрат.

Правда, «реанимация» передней подвески окажется чуть более обременительной. Замена шаровых опор отдельно от рычага не предусмотрена, в отличие от сайлентблоков. На новых рычагах лучше не экономить, так как дешевые аналоги не отличаются долговечностью. Тоже касается и не слишком выносливых стоек стабилизатора.

Задняя ось более крепкая, а амортизаторы дешевы. Не обременительны в эксплуатации и тормоза – задние барабаны не требуют обслуживания в течение нескольких лет.

Эксплуатационные расходы.

Расходы на содержание крошечного Форда лежат в разумных пределах. Запчасти вполне доступны, а благодаря родству с Фиат, можно найти довольно дешевые заменители.

В городе бензиновый мотор потребляет около 7-8 литров на 100 км, а средний расход лежит в пределах 6-7 литров. Дизельный агрегат экономичнее на 1-2 литра.

Заключение.

Ford Ka – честный автомобиль, который способен дать гораздо больше, чем Вы могли бы ожидать. Он идеален для города – маленький, маневренный и, прежде всего, простой. Ка дешев в покупке, обслуживании и не требует частого ремонта. Единственный его недостаток – весьма ограниченный выбор на вторичном рынке.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить