Сегмент полноразмерных SUV переполнен, поэтому производители вынуждены постоянно модернизировать свои детища. Новый Ford Explorer – редкий пример удачного рестайлинга, в процессе которого были внесены действительно необходимые улучшения.

Ford заявляет, что вся передняя часть Explorer новая: капот, крылья, фары, решетка и противотуманные фонари. Сзади другие дверь багажника и фонари. Несмотря на большой список изменений, вседорожник все еще напоминает предшествующую модель. Обновления носят лишь косметический характер. Форд не скрывает, что это было сделано преднамеренно - по данным опросов покупатели остались довольны внешностью предыдущей версии автомобиля.

Обновленный Форд Эксплорер предлагается в трех вариантах уровня отделки XLT, Limited и Limited Plus. Базовую версию XLT (за 2 799 000 руб) можно отличить по 18-дюймовым колесным дискам и черным боковым зеркалам. Модификация Limited (3 049 000 руб) различается 20-дюймовыми колесными дисками, боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова и двухсекционным люком на крыше. Самая мощная модификация Sport (3 399 000 руб) получила характерные темные 5-лучевые диски, затемненные фары и задние фонари, черные дверные ручки, рейлинги, наружные зеркала и вставки в бампер. В целом Эксплорер выглядит хорошо.

SUV оснащается все тем же двигателем – 3,5-литровым бензиновым V6, но дефорсированным до 249 л.с. Он сочетается только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и обеспечивает достойную динамику. Для тех, кто хочет большего и предусмотрен Explorer Sport с 345-сильным турбированным V6 EcoBoost, развивающим 485 Нм крутящего момента.

Большой Форд имеет переднюю подвеску типа Макферсон с изолированным подрамником и независимую многорычажку сзади, а так же два стабилизатора поперечной устойчивости. Серию Sport оснастили более быстрым рулевым механизмом, упругой подвеской, поперечной распоркой передних амортизаторов, более жесткими стабилизаторами и модернизированными тормозами. Флагманский Эксплорер лучше всего подходит для быстрого движения среди извилистых дорог.

Впрочем, все модификации Ford Explorer едут очень хорошо. Они остаются спокойны и предсказуемы даже на неровной дороге. Нет ни сильных встрясок, ни раскачек, и вседорожник в любой момент готов покорно изменить траекторию в заданном направлении. За рулем практически не ощущаешь, что управляешь большим и тяжелым автомобилем. Электроусилитель дает даже более естественные чувства, чем гидравлический усилитель в автомобилях подобного рода некоторых брендов. И динамика, и плавность хода – одни из лучших в классе.

Средний расход топлива с атмосферным 3,5 литровым двигателем около 13 литров. Версия  с турбомотором прожорливее почти на 1 литр. И хотя это не мало, но в любом случае намного меньше, чем требовалось V8 Explorer предыдущего поколения.

Российские модификации Форд Эксплорер получили укороченную юбку под передним бампером, что существенно повысило геометрическую проходимость в сравнении с предшественником. Внедорожные возможности находятся в гармонии с потребностями большинства водителей. Потенциал в качества буксира посредственный (до 2 268 кг) и нет никаких понижающих передач. Но умений Explorer достаточно, чтобы преодолеть грязь, неглубокую колею или доставить семью на горнолыжный курорт. В сложной ситуации придется воспользоваться интеллектуальной системой полного привода Terrain Management. С помощью поворотного переключателя можно выбрать один из 5 рекомендуемых режимов, соответствующих условиям: нормальный, грязь/колея, песок, снег и спуск с горы. В действительности электроника не может сполна компенсировать отсутствие настоящей внедорожной трансмиссии с понижающим редуктором и дифференциалами.

Сильная сторона Форд Эксплорер – интерьер. Передняя панель не заканчивается на срезе дверей. Она, как бы перетекает на них. Материалы отделки хорошего качества. Присутствуют вставки под алюминий, а в Спорте под карбон.

Заслуживает внимания и внутреннее пространство. Нехватки места над головой нет даже в моделях с люком. На втором ряду свободно в коленях и в плечах, если сзади окажутся только двое. А на диване сидишь, словно в индивидуальном кресле, что определенно – не может не понравиться. Единственный минус – довольно короткая подушка. Спинка заднего дивана при необходимости складывается в соотношении 60/40.

Передние сиденья – прощальный подарок от Volvo. Кресла очень комфортные. Мягкие подушки гармонируют с достаточно упругой поддержкой.

Все серии Ford Explorer оснащаются 3-им рядом сидений, который, начиная с комплектации Limited, трансформируется с помощью кнопки. Вскарабкаться туда непросто, а когда усядетесь, то поймете, что там тесно и довольно неуютно. Порекомендовать дальний диван можно только маленьким детям.

При обновлении не забыли и о мелочах. Например, была переработана подножка для левой ноги водителя. Она стала более вертикальной и глубже почти на 5 сантиметров. В Форд говорят, что это сделано для людей, которые любят ставить левую ногу на пол. Однако, новая опора узкая, и стопа на ней располагается под неестественным углом – носком внутрь.

Обзор достаточно хороший, но передние стойки очень широкие. Они не доставляют проблем на шоссе, но в городе заставляют быть более осмотрительным. Маневрирование задом существенно затрудняют массивные задние стойки, формирующие довольно большую мертвую зону.

Ford прислушался к многоголосой критике и вернул физические кнопки управления климатом и другими устройствами. Теперь вы точно уверены, что сделали прохладней, а не как раньше - просто оставили отпечаток пальца на сенсорной панели.

Новый дополнительный компонент Форд Эксплорер – это широкоугольная фронтальная камера переднего обзора. Она установлена в решетке радиатора и помогает при выезде из переулка на оживленную улицу. Кроме того, передняя и задняя камеры имеют очень полезное дополнение – омыватель для очистки от дорожной грязи. Система активной помощи при парковке тоже была доработана. Она научилась парковать автомобиль перпендикулярно.

Наконец, Ford Explorer получил пресловутую систему открывания багажника Hands Free, которая реагирует на движение ногой под бампером. Удобная функция, вся прелесть которой познается, когда руки заняты сумками или другими предметами. Она доступна, начиная с версии Limited. Однако не всегда удается «пнуть ботинком» в нужное место - приходится снова и снова махать ногой. Это раздражает, когда в руках у Вас что-то очень тяжелое. Стоит отметить, что Hyundai Grand Santa Fe имеет более совершенную систему. Задняя дверь открывается автоматически, после того, как Вы окажетесь позади автомобиля и подождете пару секунд - пока система не опознает Ваш брелок.

Грузовые возможности Ford Explorer напрямую зависят от того, разложены ли задние сиденья. Позади третьего ряда можно вместить до 594 литров багажа (под потолок). Чтобы понять - насколько это мало, сравним с багажником Ford Focus хэтчбек – 674 литра. В то же время Toyota Highlander в 7-местной конфигурации предлагает всего 390 литров.

Помимо сравнительно небольшого размера некоторую озабоченность вызывает пол багажника, который находится ниже уровня бампера. Погрузка, а тем более выгрузка тяжелых предметов, вызовет некоторые трудности.

Сложив третий ряд сидений, получится довольно неплохая площадка, способная проглотить несколько мешков с роликами плюс любой другой багаж. Если семья из четырех человек соберется в отпуск, то им не придется выбирать только самое необходимое. Туда войдет все! Когда трансформации будут подвергнуты оба дивана, то в распоряжении владельца окажется пространство объемом 2 285 литра. Highlander немного вместительней – 2 339 литров.

О безопасности водителя и пассажиров заботятся системы активной и пассивной безопасности, среди которых система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения, система удержания полосы движения и мониторинга слепых зон.

В краш-тестах по версии Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) Форд Эксплорер заработал пять звезд по всем категориям, за исключением защиты при опрокидывании – четыре звезды. Страховой Институт дорожной безопасности (IIHS, США) присвоил отметку «Top Safety Pick», которой удостаиваются только автомобили, показавшие наилучший результат. Тем не менее, за защиту при опрокидывании SUV получил оценку «хорошо», а при лобовом столкновении с малым перекрытием – «удовлетворительно».

Если говорить о ценах и комплектациях, то Форд Эксплорер довольно дорогой автомобиль. Да, он имеет много неплохих технологий, но цена с каждой версией существенно возрастает. Она слишком высокая для внедорожника данного класса. В конце концов, решение о покупке Ford Explorer будет основываться на желании и способности за все это заплатить.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить