Ford Explorer - это городской внедорожник, основоположником которого был небольшой грубоватый, но очень популярный автомобиль. Из него Эксплорер превратился в практичный и просторный кроссовер, в котором достаточно места для всей семьи.

Сейчас он уже не похож на тот грузовичок из прошлого. Изменился и тип подвески, подстраиваясь под задачи, которые приходится решать в современных условиях. Сегодняшний Ford Explorer имеет много общего с Ford Flex и большими седанами Форда. Большой кроссовер не слишком приспособлен для эксплуатации в условиях настоящего бездорожья. Главная его цель - обеспечить предельный комфорт для водителя и пассажиров.

Форд Эксплорер может похвастаться одним их самых просторных салонов на автомобильном рынке, в этом смысле особенно повезло пассажирам. Этот SUV рассчитан на семь человек. На двух передних рядах сидений с комфортом могут разместиться пятеро взрослых. Сесть взрослому человеку на третий ряд будет сложнее, чем в Ford Flex, так как в Эксплорере этот ряд располагается выше. Дизайнеры хорошо поработали над каждым сантиметром салона, чтобы обеспечить максимум удобства всей семье. Для этой цели электроприводом оснастили дверь багажного отсека и механизм складывания кресел.

Что касается вопроса безопасности, Explorer - один из самых продвинутых в этом смысле автомобилей Ford. Он комплектуется надувными ремнями безопасности для задних пассажиров, камерами заднего вида и датчиками слепых зон. Кроме того, имеется электронная система MyFord Touch, которая активируется голосовыми командами, кнопками или с сенсорной панели и служит для управления информационно-развлекательными и другими системами, имеющимися в кроссовере. Среди опций подогрев сидений второго ряда и адаптивный круиз-контроль. Автоматические передние фары вошли в стандартную комплектацию.

Проще говоря, все, что нужно уметь городскому кроссоверу, Ford Explorer выполняет превосходно. Он способен оправдать все ожидания автолюбителей. В нем много места для большого количества людей, много полезных "наворотов". Он изменился к лучшему по сравнению с предыдущими моделями. И если владельцу Эксплорера  захочется в выходные выехать с семьей на природу, этот автомобиль не подведет и покажет свои внедорожные качества.

Нельзя сказать, что по внешнему стилю Explorer очень сильно отличается от моделей прошлого. Внутри он чем-то напоминает седан Taurus. По своим техническим характеристикам SUV стал больше соответствовать стандартам автомобиля-универсала Sport Wagon, получив предсказуемое, плавное управление и полный привод. Все версии в линейке оснащены 3,5-литровым V6.

Переднеприводные модели для внутреннего Американского рынка имеют 4-цилиндровый рядный EcoBoost. Этот вариант наилучшим образом подходит для тех автолюбителей, которые чаще всего ездят в одиночестве. У Explorer Sport другой характер - очень живой, подтянутый. Он гораздо шустрее любого Explorer с V8 из прошлого.

Конечно, «Фордовский исполин» не сравнится по техническим характеристикам, к примеру, с Grand Cherokee. Но на дороге мало кому удастся обойти его по устойчивости, управляемости и работе подвески. На скоростной трассе Эксплорер чувствует себя, как рыба в воде.

При желании владелец может время от времени съезжать с трассы и прокладывать себе путь по «бездорожью». Система адаптации к дорожным условиям (Terrain Management system) держит под контролем устойчивость автомобиля и ограничивает скорость вращения колес, позволяя при этом тянуть груз весом 2,27 т.

А теперь обо всем подробнее.

Интерьер и Экстерьер.

В модельном ряду Ford Explorer имеется спортивная версия XLT. Ее отличает более темная решетка радиатора, особые колеса и кресла с подогревом и комбинированной отделкой "искусственная кожа/замшевые вставки".

Дебют Explorer состоялся в 1990 году, сегодня же это целое семейство суперпопулярных американских кроссоверов. На то, чтобы они обрели такие возможности, потребовалось несколько десятилетий и целых пять поколений. В своем современном виде внедорожник выглядит внушительно, но не так мужественно, как самая первая модель из 90-х - линии кузова у Эксплорера стали немного мягче. Если самый первый Эксплорер был, по сути, грузовичком с комфортом пассажирского автомобиля, то сегодняшняя модель абсолютно противоположна по концепции и исполнению.

В мировом автопроме общий стиль задают Audi и BMW, а у Ford самыми показательными моделями по части дизайна являются Explorer, Flex и F-150. В салоне современного Эксплорера нет никаких намеков на прошлое, и это просто прекрасно. Интерьер ранних моделей был откровенно убогим, с обилием деталей из дешевой пластмассы. Ситуация начала меняться к лучшему, когда этот кроссовер начал свое восхождение на автомобильном рынке. Не будем вспоминать несуразные по стилю приборы, похожие на те, что есть у  Honda Pilot и Toyota Highlander. Панель приборов Эксплорер можно сравнивать с той, что есть у Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango.

Сейчас в интерьере Эксплорера можно заметить некоторые детали, которые свойственны самым стильным и дорогим автомобилям класса SUV. В отличие от скругленных и смягченных линий, присутствующих во внутреннем оформлении дальнего родственника -Volvo XC90, дизайнерская концепция салона Ford Explorer строится на сочетании прямых линий и острых углов. Этот Ford имеет свою индивидуальность, которая выражается в характерных очертаниях высокого кузова, большой площади остекления и решетке радиатора с тремя ламелями.

Если говорить о технически "заряженном" Explorer Sport, то наибольшее впечатление производят глянцевые черные детали кузова, 20-дюймовые колеса и сетчатые вставки в решетке радиатора. Эксплорер не выглядит, как седан или минивэн.

Трансмиссия.

Explorer больше не имеет ничего общего с пикапами Ford. В его основе доработанная платформа от Volvo, на которой также базируются Ford Flex, Taurus, Lincoln MKT и некоторые другие модели. Он большой, безопасный и оснащается самыми разными типами трансмиссии.

В базовых переднеприводных версиях Эксплорера (на Российском рынке не доступны) электроусилитель руля и необычайно устойчивое поведение автомобиля на дороге дают ощущение, схожее с тем, которое появляется при управлении небольшой моделью Edge. Explorer врезается в углы с особым куражом, а руль раскручивается в обратную сторону более естественно, чем это происходит у автомобилей с ГУР. Электрический усилитель рулевого управления также подразумевает тот факт, что Explorer может парковаться самостоятельно. За это отвечает опциональная система Active Park Assist, которая для оптимальных маневров использует камеры, в то время как водитель следит за происходящим, держа ногу на педали тормоза.

Форд Эксплорер сумеет пробраться через грязь и колеи, чтобы доставить семью из семи человек на лыжный курорт или в мотель, находящийся в любом даже труднодоступном месте. Если вас смущает отсутствие пониженной передачи, лонжеронов и мощной защиты двигателя, вы определенно не тот человек, который приобретет для себя Ford Explorer. На центральной консоли Эксплорера имеется переключатель режимов - "Normal" (стандартный), "Mud and Ruts" (грязь и колеи), "Sand" (песок), "Snow" (снег). Интеллектуальная система подстраивает работу двигателя и тормозов для достижения оптимального результата при движении в определенных условиях.

Опытному водителю, который умеет ездить по бездорожью, эти режимы особой пользы не принесут. К тому же они вступают в действие с небольшой задержкой. Но всем остальным 95% владельцев данного SUV система Terrain Management значительно облегчает вождение в ситуациях, когда, например, нужно выполнить спуск с горы и т.д.

Так можно ли считать Ford Explorer настоящим внедорожником? Компания Ford в данном случае поступила весьма мудро. Она пожертвовала потенциальной возможностью высокой проходимости Эксплорера ради сокращения расхода топлива, хорошей управляемости и комфорта. Модельный ряд Explorer существует не первый десяток лет, и владельцы, в основном, используют этот SUV для поездок по городу и по хорошим трассам.

Двигатель.

Стандартным двигателем для Эксплорера является 3,5-литровый V6. Им оснащаются многие другие автомобили марки Форд - от Edge до Flex. Разгон от 0 до 96 км/ч на кроссовере с двигателем мощностью 245 л.с. (290 л.с. в спецификации для США) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией занимает чуть более 8 секунд. Если этот показатель не впечатляет, следует иметь в виду, что 6-цилиндровая версия Explorer гораздо сильнее V8 предыдущего поколения. У большинства моделей имеется специальный спортивный режим, при котором быстрее меняется положение дроссельной заслонки, а автомат моментально реагирует на изменение скорости. Однако АКПП этих Эксплореров не комплектуются подрулевыми лепестками. Тем не менее, при необходимости, коробка долго держит пониженные передачи. Уже один этот факт заметно выделяет Эксплорер в лучшую сторону по сравнению с остальными похожими кроссоверами.

Если принимать во внимание расход топлива, здесь выделяется модель с другой комплектацией, доступная на Американском рынке. Двухлитровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 366 Нм имеет превосходство по моменту силы над двигателем V6 с 345 Ньютон-метрами крутящего момента. Если в машине планируется регулярно перевозить большой груз или много пассажиров, то этот двигатель для данных целей подходит плохо. Если же ездить будет один человек, то можно порадоваться небольшому расходу топлива, который составит 10-12 л/100 км. Однако двигатель с турбонаддувом создает дополнительный шум, что может понравиться не всем. Наличие переключателей скоростей в виде подрулевых лепестков могло бы быть очень кстати, но в комплектацию они не входят; и нужно иметь в виду, что масса буксируемого прицепа составит всего 900 кг.

В 2014 году компания Ford представила новую модель Explorer Sport с V6 и двойным турбонаддувом мощностью 345 л.с. С данным двигателем предлагается только полный привод, и, ввиду такой большой силы, изменились некоторые характеристики. По заявлению производителя модель с таким двигателем набирает скорость от 0 до 100 км/ч на две секунды быстрее стандартной 6-цилиндровой версии. Спортивный SUV живее реагирует на повороты руля, обут в 20-дюймовые колесные диски, получил улучшенные тормоза и более жесткую переднюю часть кузова. Версия Sport гораздо более продвинутая в техническом плане, чем старый Explorer V8. Но не думайте, что на ней можно соревноваться в гонках с Grand Cherokee SRT.

Комфорт и качество.

Салон Ford Explorer очень просторный. Он рассчитан на размещение 7 пассажиров. В Эксплорере никогда не появится ощущения тесноты или нехватки пространства над головой. Достаточно места и для багажа.

А если багажного отсека окажется мало, то можно легко сложить третий ряд сидений и увеличить его объем. Но и это еще не предел: со сложенными креслами второго и третьего ряда объем багажника достигает 2294 л. Сложенные кресла образуют ровную поверхность, поэтому в Explorer можно поместить большие коробки и другой габаритный груз. Задняя поверхность кресел не пострадает, так как она покрыта плотным ковровым материалом. Если третий ряд занят пассажирами, объем багажного отсека составит 595 л. Отделка багажника выполнена из искусственного покрытия, напоминающего пластик.

Возможно, компания Volvo сделала свой прощальный подарок или же производитель начал проявлять настоящую заботу о водителе: Инженеры-разработчики Ford, наконец-то, научились делать удобные передние кресла с боковой поддержкой. Теперь у них более мягкие подушки сидений, боковая поддержка расположена именно там, где нужно. Кресла имеют подогрев и систему электрической регулировки.

Высоты потолка достаточно для комфорта пассажиров, сидящих на переднем сидении и в среднем ряду. Не мешает даже панорамный люк (если он присутствует в комплектации), а центральная консоль не занимает много места, предназначенного для коленей.

На диванчике второго ряда между двумя взрослыми можно усадить ребенка. Места для коленей достаточно, пространства над головой более чем достаточно. Однако само сидение могло бы быть более удобным. Оно коротковато, а его передний край имеет уклон вниз. Для второго ряда можно заказать анатомические кресла, тогда пассажирам здесь будет так же комфортно, как и на передних сиденьях. Только дополнительная вентиляция в этом случае не предусмотрена.

На третьем ряду места для взрослых мало. Он больше подходит детям, которые смогут пробраться в узкий проход, образующийся между вторым и третьим рядом кресел.

Безопасность.

Можно с абсолютной уверенностью утверждать, что Ford Explorer на сегодняшний день - одно из самых безопасных транспортных средств.

В любой из версий водитель имеет прекрасный обзор благодаря высокому положению своего кресла. Обзору назад мешают толстые стойки кузова, из-за них создается достаточно обширная слепая зона. Стандартной опцией наряду с камерой заднего вида является возможность подключения Bluetooth-гарнитуры "hands-free" для совершения телефонных звонков. Еще одна функция MyKey позволяет родителям установить собственные параметры скорости, если подросшие дети решили покататься на Эксплорере.

Кроме того имеется специальная система "Curve Control", которая контролирует устойчивость автомобиля при прохождении поворотов. Система стабилизации прицепа позволяет буксировать тележку массой 2268 кг. Еще одна опция, доступная покупателям - это надувные ремни безопасности задних сидений, которые идут вместе с датчиками слепой зоны.

Прочная конструкция кузова плюс использование самых современных технологий безопасности привлекают к Explorer тех покупателей, кто серьезно относится к защите пассажиров в случае возможных ДТП.

При проведении различного рода испытаний и краш-тестов этот SUV получил самые высокие оценки. Американский институт страхования и безопасности дорожного движения (IIHS) отметил Эксплорер в своем рейтинге "Top Safety Pick", присвоив ему звание самого безопасного автомобиля. По результатам краш-теста на прочность крыши кроссовер получил оценку "хорошо", но в новом тесте на фронтальный удар с малым перекрытием он выступил удовлетворительно.

Оснащение.

Ford Explorer обходит почти всех своих конкурентов по уровню оснащенности. В некоторых случаях владельцы этого паркетника получают даже больше опций, чем можно ожидать от автомобиля класса "люкс".

При покупке Эксплорера придется познакомиться со сложной и неоднозначно воспринимаемой системой MyFord Touch. Идея этой системы состоит в замене физических кнопок и переключателей на сенсорные (на ЖК-панелях), использовании голосовых команд и элементов управления навигационной и аудиосистемой на рулевом колесе. Требуется время, чтобы привыкнуть к MyFord Touch, и поэтому преимущества системы не заметны, если проводить за рулем мало времени.

К другим опциям Эксплорера относится панорамный люк с электроприводом; рулевое колесо с подогревом; автоматические передние фары; система навигации; аудиосистема премиум-класса; 20-дюймовые колеса; вентилируемые кресла; система автоматической парковки Park Assist; кресло третьего ряда с электроприводом. Теперь в комплектацию также входят надувные ремни безопасности и датчики слепых зон.

Ford Explorer в стандартной комплектации стоить не менее 2 300 000 рублей. Автомобиль будет иметь электрические стеклоподъемники, замки и зеркала; круиз-контроль; кнопки управления аудиосистемой на руле; систему регулировки наклона/высоты рулевого колеса; AM/FM/CD-плеер с AUX-разъемом. Версия Explorer XLT дополнительно комплектуется 18-дюймовыми колесами; спутниковым радио; режимом Sport на автоматической коробке передач; задними парковочными датчиками.

Цена версии Explorer Limited составит около 2 500 000 рублей. В комплектацию добавятся кожаные кресла; кнопка запуска двигателя; подсветка салона Ambient Lighting; акустическая система Sony; медиацентр с двумя USB-портами (один для 3G- другойдля 4G, превращающих Explorer в мобильную Wi-Fi-станцию), слотом для SD-карт памяти и разъемом типа "тюльпан"; электрорегулировка педалей;  опции SYNC и MyFord Touch; камера заднего вида.

Версия Ford Explorer Sport оснащена V6 Turbo со стандартным полным приводом и Terrain Management (системой адаптации к дорожным условиям). Название "Explorer" нанесено на фронтальную часть кроссовера и на 20-дюймовые колесные диски. А кроме этого в "начинку" Sport входят опции SYNC, MyFord Touch, медицентр с двумя USB-портами, слот для SD-карт и разъемы RCA ("тюльпан"). Система обеспечения безопасности для своих целей задействует стандартную камеру заднего вида, датчики слепой зоны; Park Assist и комплект надувных ремней безопасности для пассажиров на задних сидениях.

Из опций, относящихся к классу "люкс" и присутствующих в  Explorer Sport, можно назвать передние кресла с подогревом и электрорегулировкой; автоматический климат-контроль; аудиосистему Sony с HD-радио и 12 динамиками. В качестве дополнительной комплектации доступна система навигации; развлекательная система с DVD-плеером; дистанционный запуск двигателя; подогрев задних сидений; двойной панорамный люк; дверь багажника с электроприводом; фаркоп; система автоматической парковки Park Assist; датчики слепой зоны; надувные ремни безопасности на задних сидениях; регулируемые педали.

Некоторые из опций версии Sport используются в расширенном варианте в моделях версии Limited. В частности, доступны сиденья с подогревом для второго ряда и адаптивный круиз-контроль. Это недавно появившиеся функции. А вот автоматические передние фары стали стандартной опцией.

Экономичность.

Решение приобрести такой большой автомобиль, как Explorer, по всей видимости, означает, что вы не предполагаете экономить. Если при этом вы не жаждете больших скоростей, то этот SUV - то, что надо.

Расход топлива Эксплорер с V6 сопоставим с другими семиместными семейными автомобилями. Бензиновый V6 объемом 3,5 л, мощностью 249 л.с. с 6-скоростной коробкой автомат потребляет, в среднем, 12-14 л/100 км.

Если это  Explorer Sport с двойным турбонаддувом, то показатели будут выше - 13-15 л/100 км. Хотя SUV нельзя считать экологичным или экономичным, но все же он лучше, чем предыдущие Эксплореры с V8. Для турбированного 4-цилиндрового 240-сильного двигателя с прямым впрыском топлива расход будет колебаться в пределах 10-12 л/100 км.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить