Nissan Navara – один из первых пикапов на Российском рынке, который был очень популярен в прошлом десятилетии. Но и сегодня их полно на улицах. Как правило, это черный Навара с кунгом на кузове. Ниссан с этой моделью добился реального успеха. Простой, по сути, пикап кажется очень престижным автомобилем.

Солидный, вызывающий на дороге уважение внешний вид, относительно низкая цена в сочетании с просторным и хорошо отделанным салоном - в целом довольно интересное предложение от Ниссан. Для многих предпринимателей Navara представляет собой отличную альтернативу минивэнам и универсалам. Это что-то новое, что-то оригинальное и к тому же поднимающее престиж владельца в глазах окружающих.

Но если смотреть правде в глаза, сегодня Ниссан Навара, уже порядком примелькался, как и Mitsubishi L200, вместе с которым они практически одновременно вышли на рынок, где находятся, почти в неизменном виде, по сей день. Ford Ranger нового поколения появился в прошлом году и выглядит совершенно потрясающе. Свежий стиль, идеология и формы – теперь совсем иные. Но что изменилось в пикапах за семь последних лет?

Вернемся снова ненадолго к Nissan Navara. Этот пикап стал альтернативой автомобилям среднего класса или даже премиум сегмента. Отдельные предприниматели использовали его для доставок мелких грузов или товара. Для многих Навара стал автомобилем мечтой совершенно нового, неизвестного ранее, толка. Navara был не просто коммерческим транспортным средством, но и быстрым, и экономичным автомобилем с очень просторным багажником.

Можно предположить, что Навара стал одним из пионеров на Российском рынке, вводя новое определение для пикапа, как автомобиля с чисто потребительскими свойствами на все случаи жизни, который в дополнение к этому еще и престижный. Вслед за Navara последовали и другие производители. Со временем пикапы становились все менее и менее полезными, но при этом все более комфортными, роскошными, быстрыми и экономичными. Квинтэссенцией всего этого является сегодняшний Форд Рейнджер – глобальный продукт, который должен удовлетворить потребности каждого в любом регионе мира.

Даже на фоне Ниссан Навара Ford Ranger выглядит внушительно. Однако линии кузова американца не столь суровы. Его формы создавались с учетом экономичности и требований обеспечения безопасности пешеходов. Новый Рейнджер выглядит не так безвкусно, как его предшественник. Пожалуй, это единственный сегодня пикап, который с чистой совестью можно признать красивым. Тоже самое касается и интерьера. Качество материалов и дизайн неприлично хорошие для автомобиля с выраженными грузовыми задачами. Такого можно ожидать разве что от автомобилей более высокого класса, например Explorer. Navara с Рейнджер сравниться сложно. Тем более тестовый американец был в топовой комплектации «Wildtrack», а японец в самой простой – ХЕ. Рулевое колесо и рычаг переключения передач имеют совершенно иной вид и качество, но, как ни странно, само положение за рулем мало чем отличается от Рейнджера.

Кажется, что Ranger и Navara отделяют десятилетия. Сравнивая двигатели, это впечатление усиливается. Фордовский дизель 3.2 TDCi работает более мягко, а первая передача включается не так плохо, как в Ниссане. Удивительно, что в японском пикапе  передачи включаются с таким трудом. Но в итоге коробка передач Рейнджера не оказалась лучшей, а скорее наоборот. Механизм выбора передач не обеспечивал точное и уверенное  включение передач. Коробка Ниссана давала более четкие представления о выборе и включении передачи. Кроме того тяжелое сцепление Navara более согласованно работало с коробкой передач.

2,5-литровый турбодизель Nissan Navara по своим характеристикам не сильно отличается от 3,2-литрового 200-сильного двигателя Форда: 470 Нм Рейнджера против 450 Нм 190-сильной Навары. В движении большой разницы в динамике не ощущается. Navara легко и без колебаний набирает 150 км/ч. Удивительно, но мотор американца упорно не желает раскручиваться более 3000 об/мин. Во всяком случае, 5-цилиндровый дизель Рейнджера работает мягче устаревшего агрегата Ниссан. Расход топлива во время теста не замерялся, но судя по данным производителя, он лежит в пределах 9-10 литров на 100 км.

Разница в поведении пикапов на дороге ощущается очень четко. Стоит отметить, что речь идет о пустых автомобилях. Navara довольно жесткая, но с легкостью поглощает неровности и не заставляет потеть руки на больших выбоинах и колее. Ranger более мягкий, пружинистый и в тоже время более стабильный на высокой скорости и совершенно равнодушен к колее. Еще больше преимуществ Форда раскрывается на ухабистой дороге. Там где подвеску японца пробивает на 40 км/ч, американский пикап невозмутимо проходит неровности на скорости 70 км/ч. И этот проход не похож на скачки родео, в отличие от Navara. Подвеска американского пикапа на фоне японского просто феноменальна.

Примечательно, что в мощном Навара водителю необходимо полагаться главным образом на себя. В ведении Ranger электронные помощники: система курсовой устойчивости, система управления загрузкой автомобиля, стабилизации и предотвращения опрокидывания. А это уже совершенно другой уровень управления пикапом с одной ведущей осью на скользком покрытии или высоких скоростях.

Судить о внедорожных возможностях автомобилей сложно, но можно быть уверенным, что оба пикапа смогут одинаково далеко уползти от асфальта по раскисшему грунту. Из явных преимуществ каждого можно отметить большой дорожный просвет у Форда и блокировку заднего моста у Ниссан.

Подводя итоги этого краткого сравнения, можно сделать вывод, что за последние несколько лет автомобили в этом классе не сильно изменились. Больше бы различий нашлось при сравнении предыдущего и нынешнего поколения Рейнджера. Nissan Navara можно рассматривать как один из самых лучших и самых цивилизованных пикапов тех лет. Сегодня тоже самое можно сказать и о Ford Ranger. Возможно, разница между ними не столь очевидна из-за достигнутого предела в развитии пикапов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить