На самом деле Ford Mondeo четвертого поколения уже давно должен был уступить свое место своему приемнику. Новая модель была представлена ранее на автомобильных выставках, а с недавних пор продается в США под именем Fusion. После закрытия Европейской производственной площадки в Бельгийском Генке из-за финансовых проблем устаревшая модель вынуждена еще какое-то время конкурировать с бестселлером Фольксваген Пассат и только что обновленным Опель Инсигния.

Чтобы не растерять позиции в Европе, Ford был вынужден резко опустить отпускные цены на Mondeo. Таким образом, базовая модель стала стоить не намного дороже Фокуса. Что это выгодная сделка или избавление от устаревшего металлолома?

Для теста был выбран универсал в комплектации «Turnier» с популярным 2-литровым дизельным двигателем мощностью 140 л.с. Турбодизель обладает превосходной тягой в сочетании с низким расходом топлива. Mondeo, укомплектованный таким двигателем, стоит гораздо меньше своих оппонентов.

За сравнительно небольшие деньги Форд Мондео сможет разместить в багажнике до 549 литров поклажи, а при сложенных задних сиденьях – 1745 литров. Это одни из лучших показателей в классе. Багажного отделения более чем достаточно для перевозки полугодового запаса напитков или небольшой мебели для загородного домика. При этом полезная нагрузка сравнима с возможностями пикапа – до 715 кг внутри салона, а допустимая максимальная масса буксируемого прицепа до 1800 кг. В отличие от большинства некоторых модных универсалов Ford Mondeo - реальная рабочая лошадка.

В вопросах количества свободного пространства и практичности признаков старения не наблюдается. Кроме того, шасси по-прежнему одно из лучших в своем классе. Комфортабельная подвеска, приятное рулевое управление и стабильные тормоза все еще так же убедительны. Несмотря на 4,83 метра длины универсал удивительно прост в управлении.

Двигатель хорош, но с некоторыми оговорками. Четырехцилиндровый турбодизель, разработанный французской группой PSA, демонстрирует слабость в нижнем диапазоне оборотов и не может похвастаться эластичностью. Передаточный механизм шестиступенчатой механической коробки передач подобран точно. Средний расход топлива 7 литров на 100 км намного выше заявленного 4,9 л, но находится в допустимых пределах.

Электронные помощники Мондео еще соответствуют духу времени. При желании дополнительно может быть установлена система удержания полосы движения, система мониторинга «слепых зон» и адаптивный круиз контроль.

Хотя Ford Mondeo и старше Opel Insignia и Volkswagen Passat, время его отставки еще не пришло. Сбалансированное шасси, щедрый внутренний простор и достаточно мощный и экономичный двигатель делают Универсал идеальным семейным автомобилем. В дополнение к этому Мондео привлекает хорошим оснащением и заманчивой ценой. Выход на рынок следующего пятого поколения ожидается только в 2014 году.

Технические характеристики Ford Mondeo универсал.

Двигатель: 2-литровый турбодизель мощностью 140 л.с, максимальный крутящий момент – 420 Нм при 1750-2750 Нм.

Размеры: длина – 4830 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1510 мм. Объем багажника – 549-1745 мм. Масса буксируемого прицепа – 1800 кг.

Максимальная скорость – 205 км/ч. Разгон 0-100 км/ч – 9,8 с. Расход топлива – 7л  (4,9 л – заявлен производителем).

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить