Бензиновые двигатели с нечетным числом цилиндров – обычно временное явление, не находящее широкого распространения. Пятицилиндровые моторы встретишь не часто. Но трехцилиндровые двигатели используются до сих пор, главным образом в качестве базового силового агрегата для компактных автомобилей и малолитражек. Но ситуация меняется. Лучший пример двигатель Ford Ecoboost, разработанный с применением новейших технологий, таких как изменение фаз газораспределения, прямой впрыск, водяное охлаждение турбокомпрессора и выпускного коллектора. Все это позволяет снять с 1 литра рабочего объема до 125 л.с.

В отличие от конкурентов, таких как Citroen, Peugeot, Renault и VW, Ford не боится устанавливать трехцилиндровый мотор в более крупные автомобили. Маленький двигатель в компактном минивэне – такого еще никогда не случалось. Скептицизм обоснован. Трехцилиндровый мотор мощностью 100 л.с. в 1500-килограмовом автомобиле, а при полной загрузке 1900 килограмм!

Все сомнения улетучиваются уже с первых метров – Ford C-Max показывает себя энергичным и беззаботным. Двигатель работает ровно, без вибраций. На шоссе его почти не слышно. Под нагрузкой, несмотря на хорошую шумоизоляцию, в салон прорывается характерный рык трехцилиндрового мотора. Тем не менее, шум не раздражает, даже при раскручивании двигателя до красной зоны. Переключения 6-ступенчатой механической коробки передач точные и легкие. Лишь при трогании с места ощутимы легкие вибрации.

Максимальный крутящий момент 170 Нм чуть больше предлагаемого увесистым атмосферным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 105 л.с. Тяга трехцилиндрового мотора Ford C-Max нарастает равномерно, без характерного турбо-толчка. Максимальный крутящий момент уже доступен с 1500 об/мин. Средний расход топлива составляет около 5,1 л/100 км.

Энергичный и отточенный трехцилиндровый турбомотор убедил в своей жизнеспособности на Ford C-Max.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить