Глядя на переднюю часть нового Ford Focus, сложно отделаться от ощущения, что перед нами Aston Martin. Маленькая Фиеста и большой Мондео тоже сподобились «бондовскому» стилю, но именно Фокус завораживает сильнее всего. Что не менее важно, новое лицо вполне гармонично сочетается с остальными частями тела. Линии крыльев плавно перетекают в контуры окон, а затем элегантно переходят в стройные задние фонари. Тестовая версия Titanium дополнительно украшена вставками из алюминия, что добавляет элегантности.

Если провести аналогию с первым Фокусом, который в 1998 году своей внешностью потряс весь мир, то не сложно прийти к выводу, что модели последнего воплощения будет трудно повторить успех деда. И хотя дорестайлинговая версия смотрится менее интересно, но ее стиль более мягкий. Она менее выразительная и не пугает своим отражением в зеркале заднего вида, в отличие от рестайлинговой модели с пастью разгневанной акулы.

Сзади изменений гораздо меньше. Форма «светильников» осталась прежней, лишь слегка обновили бампер. Жаль, что не хватило смелости на большее, впрочем, и до лифтинга все было не плохо.

Рестайлинг затронул и интерьер. Передняя панель сохранила свой смелый и довольно экстравагантный стиль. В тоже время дизайнерам удалось немного прибраться. Исчезло нагромождение кнопок, а крупный экран системы SYNC2 (25 000 рублей) стал выглядеть гораздо привлекательней и, по крайней мере, теоретически, значительно облегчил обслуживание аудио, навигации и других систем автомобиля. Почему теоретически? Потому что иконки на мониторе слишком маленькие и попасть в них во время движения сложно. Впрочем, для этих целей лучше воспользоваться джойстиком между сиденьями.

Стоит упомянуть еще один нюанс, который может повлиять на выбор Форд Фокус среди людей, желающих перевозить взрослых пассажиров на заднем диване. Сидеть за водителем ростом чуть больше 180 сантиметров не очень приятно.

Зато многим понравится интересное расположение ручки (в верхнем углу утолщения дверной панели) и обогрев лобового стекла. Любители многочисленных безделушек по достоинству оценят множество отсеков для хранения. Самый емкий находится между передними сиденьями. Он имеет двойное дно и позволяет разместить даже полуторалитровую бутылку… причем по вертикали!

В целом, салон собран очень добротно, все детали точно подогнаны и крепко сидят на своих местах. Трехспицевый руль удобно ложится в руки. Упругие кресла отлично удерживают тело от перемещений. «Спортивный дух» олицетворяет красная подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира. Мелочь, а приятно!

Когда первый Ford Focus вышел на рынок, ему не было равных по части поведения и управляемости. Конкуренты требовали от водителя гораздо большего умения при азартном прохождении поворотов. Модель второй генерации стала еще послушнее. Но третий Фокус уже не был так хорош.

После рестайлинга многое изменилось. Можно смело сказать, что Focus вернулся к истокам. Инженеры поколдовали над настройками ходовой и рулевого управления. Автомобиль стал невероятно покорным в любых, даже самых сложных поворотах. Подвеска не слишком жесткая, но и не слишком мягкая. Тем не менее, стандартные «городские дыры» ощутимого дискомфорта не доставляют. Единственное, что не понравится водителям со спортивными амбициями – недостаточная поворачиваемость и отсутствие возможности отключения системы стабилизации и контроля тяги. Электроника вступает в дело раньше ожидаемого, отбивая всякое желание «полихачить». Безопасность превыше всего!

1,5-литровый турбомотор – новинка, сменившая 2-литровый атмосферник. При тех же 150 л.с. новый агрегат располагает крутящим моментом 240 Нм уже при 1600 оборотах в минуту. Надо признать, что 4-цилиндровый мотор охотно раскручивается, но не так силен на низах, как обещают сухие цифры. Истинный потенциал раскрывается только после 3000 оборотов в минуту. Тем не менее, двигатель позволяет уверенно себя чувствовать как на автостраде, так и в городе. Расход топлива в городской черте оказался в пределах 9-10 литров, а на трассе упал почти на 3 литра. Результат вполне приличный. Единственное, чего не хватает двигателю - более колоритного звучания.

Среди недочетов запомнились не достаточно отточенная работа мультимедийного комплекса SYNC2 и звук выхлопа, напоминающий легкое похрапывание. Но настоящим недостатком является цена. Протестированный Форд Фокус в комплектации Titanium стоит более 1 200 000 рублей! За такие деньги сегодня можно приобрести более статусный Мондео (пускай и базовый, но с кондиционером, автоматом, набором подушек и систем безопасности), или даже Мазда 6 (но с механикой). Никакой самый полный комплект систем безопасности не может оправдать столь высокой стоимости Фокуса. Но нельзя отрицать главного факта: обновленный Focus – действительно удачный автомобиль.

Основные характеристики Ford Focus 1.5 EcoBoost

Двигатель: бензин, турбо, 1.5 л, R4 
Производительность: 150 л.с. и 240 Нм 
Длина / ширина / высота: 4,36 х 1,82 х 1,48 м 
Разгон 0-100 км / ч: 8,9 с
Максимальная скорость: 211 км / ч 
Средний расход топлива: 7,4 л / 100 км

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить