Фиат Сейченто пришел на смену Fiat 126p и Cinquecento. Сборка городской малолитражки осуществлялась в польском Тыхы. Сегодня это один из самых дешевых автомобилей, в том числе и в содержании. Seicento выглядит неплохо, а благодаря низкому центру тяжести популярен среди восточно-европейских любителей автоспорта.

История модели

В сравнении с квадратным Fiat Cinquecento округлый Сейченто выглядит более привлекательно. Еще интересней спортивная версия Sporting со спойлером и легкосплавными дисками.

В 2000 году модель подверглась рестайлингу, в процессе которого Seicento получил незначительные косметические изменения передней части и в салоне. Был модернизирован и 1,1-литровый двигатель, получивший многоточечный впрыск. В 2002 году из линейки моторов исчез 900-кубовый агрегат. Еще через 2 года автомобиль получил бампера, окрашенные в цвет кузова. В 2006 году после небольшого фейслифтинга изменилось и название автомобиля на Fiat 600. В процессе обновления сменилось оснащение и качество материалов в салоне. Производство компакта завершилось спустя четыре года.

Кроме обычных версий выпускалась и электрическая - Elletra. Модель имела привод на заднюю ось, а мощность силовой установки составляла 40 л.с.

В 2000 году Fiat Seicento попал на краш-тест по версии Euro NCAP. Автомобиль заработал только одну звезду из пяти возможных.

Интерьер

Как и предшественник, Фиат Сейченто предлагался только в 3-дверном варианте. Так же в модельном ряду имелся небольшой фургончик с одним рядом сидений и грузовым отсеком, отделенным решеткой. Салон преемника, по сравнению с Cinquecento, выглядит намного лучше. Но качество пластика неважное. После нескольких лет эксплуатации он начинает скрипеть и обрастает царапинами.

На передних сиденьях удивительно удобно. Сзади вполне свободно смогут разместиться два человека, хотя формально там можно усесться и втроем. Багажник объемом 170 литров вполне сойдет для поездок в магазин за продуктами.

Гидроусилитель руля и задний диван с раздельно складывающейся спинкой были доступны только в более дорогих версиях. Некоторые экземпляры даже оснащены кондиционером и люком.

Комплектации

Версия S – базовая. Со временем ее уровень оснащения повысился. За дополнительную плату можно было получить бампера, окрашенные в цвет кузова.

SX - окрашенные в цвет кузова бампера, центральный замок, электростеклоподъемники.

Hobby – более поздняя базовая версия с двигателем 1,1 л и подушкой безопасности.

Citymatic – мотор 900 см3 и автоматическое сцепление.

Suite – двигатель 1,1 л и кондиционер.

Yong – другое название для базовой версии.

Brush – с двухцветной окраской.

Actual – базовая версия после завершения производства 900-кубового двигателя.

Active – среди прочего электропривод боковых стекол.

Go! – люк и аудиосистема.

2Tone – двухцветный корпус.

А также Look, Fresk, Sporting.

Имелись и лимитированные версии: Sound, Olimpia, Dynamic, «50th Anniversary» (Fiat 600), Schumaher (ограниченная версия Sporting).

Двигатели и их недостатки

Линейку моторов Fiat Seicento составляли три бензиновых двигателя – 0,9 л, 1,1 л и 1,1 л с многоточечным впрыском. За передачу момента отвечала 5-ступенчатая механическая коробка передач. Спортивные версии имели более короткие передаточные числа, что позволило улучшить динамику.

Характеристики

  • 0.9 л (рабочий объем 899 куб.см) - мощность 39 л.с. при 5500 об/мин, макс крутящий момент 65 Нм при 3000 об/мин, разгон 0-100 км/ч за 18 секунд, V-макс 140 км/ч, средний расход топлива - около 6 л/100 км.
  • 1.1 SPI (рабочий объем 1108 куб.см) - выходная мощность 54 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 86 Нм при 3000 об/мин, разгон 0-100 км / ч за 14,8 секунды (13,8 секунд Sporting), V-макс 150 км/ч, средний расход топлива - около 5,8 л/100 км (6.2 л/100 км для Sporting).
  • 1.1 MPI (рабочий объем 1108 куб.см) - мощность 55 л.с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент 88 Нм при 2750 об/мин, разгон 0-100 км / ч за 14,5 секунд (13,5 секунд Sporting), V-макс 150 км/ч, средний расход топлива - около 6,0 л/100 км (6,5 л/100 км для Sporting).

 

Оптимальным выбором станет Fiat Seicento  с двигателем 1,1 л, особенно в версии с многоточечным впрыском. Этот мотор обеспечивает лучшие динамические качества, чем более распространенный 900-кубовый мотор, он эластичней и в тоже время не потребляет много топлива (5-7 л/100 км).

Более мощный агрегат имеет привод ГРМ ременного типа. Но не стоит паниковать. Даже капитальный ремонт этого двигателя стоит недорого. Нередко требуется замена прокладки головки блока или самой «головы». Это небольшие расходы – всего около 4000-5000 рублей. За новый датчик коленчатого вала, который ломается довольно часто, придется заплатить около 1000 рублей. Восстановление стартера и генератора стоит менее 2000 рублей.

Подвеска и другие типичные неисправности

Шасси модели базируется на стойках Макферсон впереди и винтовых пружин сзади. Подвеска не обладает образцовой выносливостью. Благо, затраты на ремонт неисправных компонентов сказочно дешевы. Так, набор из 4-х амортизаторов стоит около 2000 рублей. Затраты на ремонт Фиат Сейченто за 100 000 км пробега, как правило не превышают 20-25 тыс. рублей.

Кузов хорошо защищен от коррозии. Но прежде чем приобрести Fiat Seicento внимательно осмотрите пороги. Порой очаги коррозии обнаруживаются в их задней части.

Заключение

Если для Вас в первую очередь важны низкие эксплуатационные расходы, Вы не собираетесь в Турне, а низкий уровень защиты при столкновениях не вызывает беспокойства, тогда Фиат Сейченто окажется хорошим выбором.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить