История модели.

В это трудно поверить, но Daewoo Matiz должен был быть преемником маленького Fiat Tico. Однако в последний момент итальянцы отказались от его производства, и в 1998 году автомобиль дебютировал, как Daewoo Matiz с кодовым обозначением М100. Над формами Матиз работал сам Джорджетто Джуджаро.

Через два года малыш подвергся фейслифтингу и получил обозначение М150. В 2002 году в линейке двигателей появился 1-литровый бензиновый агрегат мощностью 64 л.с. Массовое производство модели закончилось в 2005 году. Однако в ряде стран сборка автомобилей продолжилась, в том числе и в Узбекистане, где она осуществляется и сегодня. Позже Матиз претерпел ряд незначительных изменений. Среди прочего, двигатели стали соответствовать более строгим нормам токсичности выхлопных газов, были подретушированы передние фары и задние фонари.

Двигатели.

Бензиновые:

R3 0.8 (51 л.с.)

R4 1.0 (64 л.с.)

Двигатели маленького корейца достаточно надежные и без особого труда ходят до капитального ремонта не менее 250-300 тыс. км. Проблемы хотя и встречаются, но редко, и связаны они в основном с оборудованием. Чаще всего отказывает трамблер, а точнее его компонент, так называемый, оптический датчик (аналог датчика Холла). Выйти из строя также может генератор, стартер, термостат и насос охлаждающей жидкости – начинает течь. Чтобы избежать неожиданной неприятности, помпу следует менять вместе с ремнем ГРМ через каждые 60 000 км.

Порой встречаются случаи чрезмерного потребления масла. А из-за залипания клапана вентиляции топливного бака двигатель может перейти в аварийный режим. Наблюдаются проблемы и с впускным коллектором – появляются трещины. В 0,8-литровом «моторчике» порой пробивает прокладку под головкой блока.

Конструктивные особенности.

Типовой Matiz имеет передний привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Но встречаются модификации и с АКПП. В передней подвеске используются стойки Макферсон, а сзади жесткая ось на резино-металлических втулках. Из-за несколько архаичной конструкции подвески микролитражка ведет себя на дороге не лучшим образом. В поворотах кузов сильно кренится, а ехать со скоростью свыше 120 км/ч очень опасно.

Модель М100 в краш-тестах по версии EuroNCAP заработала всего три звезды. К сожалению, мало, что изменилось и после модернизации.

Типичные проблемы и неисправности.

Одно из слабых мест Дэу Матиз – подвеска. Сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры рычагов и амортизаторы, а из-за коррозии резьбовых соединений возникают сложности при ремонте. Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые вскоре начинают громко выть.

Коррозия обходится безжалостно с выхлопной системой, особенно в местах соединения ее элементов. Этот недостаток касается почти всех экземпляров, эксплуатируемых в городе. С возрастом ржавчина начинает «поражать» и кузов. Первые очаги «рыжей болезни» обнаруживаются на колесных арках, капоте, порогах и в нижней части дверей.

Интерьер не впечатляет, а качество пластика пугает.

Одна из распространенных неприятностей – лопнувшее лобовое стекло. Причина – коррозия площадки, находящейся под стеклом. В результате увеличивается нагрузка на стекло, и оно лопается.

Встречаются проблемы и со сцеплением. Чаще всего в этом виноват тросик, который со временем ржавеет, клинит и в конечном итоге разрывается. Порой выходят из строя синхронизаторы или механизм выбора передач. Задние тормозные барабаны – это еще один компонент, который может потребовать ремонта.

Заключение.

В действительности Daewoo Matiz, несмотря на указанные недостатки и вопреки стереотипам, не доставляет особых проблем в эксплуатации. А если что-то и сломается, то ремонт будет недорогим – запчасти дешевы и легкодоступны. В этом и заключается причина его популярности. Корейцы доказали, что можно создать бюджетный и достаточно надежный автомобиль.

Самый большой недостаток корейского хэтчбека, помимо не лучшей защиты от коррозии – очень высокий расход топлива. В городских условиях он легко может достигнуть значения 12-13 л/100 км, что при емкости мотора 0,8 л – чрезвычайно много.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить