Сложно понять, по какой причине Citroen, создавая C4 второго поколения, решил покончить с «креативными технологиями» и представил совершенно обычный автомобиль, лишенный оригинальных решений, которые и определяли необычный характер Ситроен С4 первого поколения. Например, неподвижная ступица рулевого колеса или цифровые индикаторы.

Возможно, так задумано для того, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, Citroen C4 II – в первую очередь, разумный, консервативный и лишен многочисленных конструктивных ловушек. А это уже преимущество для тех, кто ищет на вторичном рынке автомобиль моложе 5 лет, не переполненный в избытке сложным оборудованием.

Состояние салона при пробеге 174 000 км.

Вмешательство BMW.

Атмосферные бензиновые двигатели с обозначением VTi и турбомоторы THP созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. В самом начале возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ. Кроме того, нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов. Не отличались надежностью и катушки зажигания. В 1.6 THP чаще всего вызывает беспокойство натяжитель цепи ГРМ. Это касается, прежде всего, ранних экземпляров. Чем младше С4, тем меньше вероятность проблем.

По свидетельству владельцев, Ситроен С4 с двигателями 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении в городе потребляет примерно одинаковое количество топлива – около 9 л на 100 км. Более частые нажатия на педаль газа в случае с турбоверсией приводят к ощутимому росту расхода топлива.

Обычный компакт без спортивного характера, имеет хорошо спрофилированные сиденья с выраженной боковой поддержкой.

В Европе довольно популярна и дизельная версия Citroen C4  с 1.6 HDi. От более ранних конструкций с тем же названием мотор отличается наличием 8-клапанной головки блока и фильтром твердых частиц. Главное ее преимущество – очень низкий расход топлива. Конечно, он не настолько мал, как обещал производитель, но при соблюдении правил можно уложиться в 5 литров на 100 км. Все дизельные моторы имеют привод ГРМ ременного типа.

Двигатели HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов располагают, так называемым мокрым фильтром твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей периодического пополнения. Данный фильтр наименее проблематичный и самый дешевый в случае замены. Кроме того, два года назад в серию пошла версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, задача которого снижать только содержание оксидов азота. Для его функционирования необходимо использование жидкости AdBlue.

В приоритете комфорт.

Подвеска Citroen C4 традиционно для французских компактов имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку сзади (на пружинах). Настройки шасси мягкие: автомобиль сильно кренится в поворотах, но в то же время прекрасно гасит неровности. На данный момент владельцы не находят причин для жалоб на долговечность подвески. В продаже уже имеются заменители, которые позволяют сэкономить на ремонте.

Жаль, что базовые версии Ситроен С4 с 1.6 VTi имеют лишь 5-ступенчатую механическую коробку. Опционально можно заказать автомат, но он получил не лестные отзывы из-за излишней медлительности и потенциальных проблем с активатором.

Задняя часть крыши не сильно завалена, а значит места над головой в достатке.

Типичные проблемы и неисправности:

- Утечки масла в 1.6 VTi: в основном из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

- Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как бензиновых, так и дизельных версий.

- Хрупкий натяжитель цепи ГРМ – 1.6 THP.

- Высокий расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi.

- Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP.

- Сбои в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. К счастью, обычно электроника Ситроен С4 работает стабильно.


 

410 литров – это хороший результат.

Не рассчитывайте на подарки.

Стоит признать, что на данный момент в вопросах надежности С4 получает неплохие отзывы, тем самым минимизируя стереотип о чрезвычайной проблемности французских авто. С другой стороны – Citroen C4 пока еще молод, и реальные выводы делать рано. Тем не менее, если избавиться от предрассудков, то C4 окажется оправданным выбором. Он разочарует лишь сторонников динамичного вождения, потому что даже самая мощная версия с 1.6 THP не впечатляет ни характеристиками, ни поведением. Сильные стороны – великолепная отделка, эстетичный и просторный интерьер.

Технические характеристики.

 Версия

 1.6 VTi

 1.6 THP

 1.6 HDi

 2.0 HDi

 Двигатель

 бензин

 бензин турбо

 турбодизель

 турбодизель

 Рабочий объем

 1598 см3

 1598 см3

 1560 см3

 1997 см3

 Цилиндры / клапаны

 R 4/16

 R 4/16

 R4 / 8

 R 4/16

 Мощность

 120 л.с. / 6000

 156 л.с. / 6000

 112 л.с. / 3600

 150 л.с. / 3750

 Крутящий момент

 160 Нм / 4250

 240 Нм / 1400

 285 Нм / 2000

 340 Нм / 2000

 Динамические характеристики

 Максимальная скорость

 193 км/ч

 214 км/ч

 190 км/ч

 207 км/ч

 Разгон 0-100 км / ч

 12,2 сек

 9,6 сек

 12,4 сек

 9,4 сек

 Расход топлива

 6,2 л/100 км

 6,3 л/100 км

 4,6 л/100 км

 4,9 л/100 км

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить