Даже когда в Citroen C5 при работающем двигателе усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин. Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией).

Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).

Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости. Тормоза эффективные и чувствительные. Во время экстренного торможения появляется легкая нестабильность.

К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер и отказ основного насоса. Однако, если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Восстановление сферы стоит около 10 000 рублей, что в несколько раз дешевле новой.

Citroen C5 может приятно удивить, если Вы любите получать много информации и цените функциональность. На приборной панели Вы найдете указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.

Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что  делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно. Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку.

Небольшие двигатели, такие как бензиновый 1.8 или дизельный 1.6 HDi, страдают от недостатка тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Определенно гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и V6 3,0 л. Но они дороже в обслуживании. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км. Двигатель 2.0 HPI оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.

Среди дизельных моторов лучше всего себя зарекомендовал 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показывал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.

В дизелях 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит почти всех владельцев Citroen и Peugeot с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее.

Электроника Citroen C5 порой преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась. Одно из больных мест – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что их стекла из пластмассы мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов. Перед покупкой необходимо обязательно проверить исправность работы омывателя – он необходим в соответствии с положением о ксеноновых лампах.

Достоинства:

- комфортная подвеска, поддерживающая постоянный дорожный просвет;

- хорошая управляемость;

- просторные и удобные сиденья;

- функциональный интерьер;

- богатое оснащение.

Недостатки:

- не все механики знакомы с гидропневматической подвеской Ситроен;

- недостаток тяги небольших двигателей на высоких скоростях;

- нестабильность при резком торможении.

Типичные неисправности:

- со временем баллоны начинают стравливать азот;

- износ вкладышей коленвала в 1.6 HDi;

- забивается фильтр твердых частиц в дизелях;

- выходит из строя электрический модуль управления подрулевых переключателей.

Рекомендуемые двигатели:

- бензиновый 2,0 л, 138 л.с. – достаточно мощный, подходит для установки газового оборудования, средний расход топлива около 10 л/100 км.

- дизельный 2,0 л, 110 л.с. – тяговитый, надежный, без сажевого фильтра, не требует дорого ремонта, средний расход топлива около 7 л/100 км.

История модели

2000 – презентация первого поколения Citroen C5 на автосалоне в Париже в кузове 5-дверный хэтчбек с двигателями:

бензиновые - 1,8 л (117 л.с.), 2,0 л (138 л.с.), 2,0 HPi (143 л.с.), 3,0 V6 (210 л.с.);

дизельные – 2.0 HDi (110 л.с.), 2,2 HDi (136 л.с.).

2001 – дебют на Женевском автосалоне второй версии кузова – универсал.

2004 – рестайлинг:

бензиновые - 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (143 л.с.);

дизельные – 1.6 HDi (110 л.с.), 2.0 HDi (138 л.с.).

2006 – дизельный двигатель с двойным турбонаддувом 2.2 HDi (170 л.с.).

2007 – премьера второго поколения Citroen C5.

Citroen C5 – один из тех автомобилей, который перед покупкой необходимо обязательно проверить в сервисном центре. Это поможет предотвратить дополнительные расходы. Автомобиль можно порекомендовать тем, кто может себе позволить регулярное техническое обслуживание. За это владелец будет вознагражден великолепным комфортом.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить