Ситроен ДС3 был представлен в 2010 году. Как и главные соперники, DS3 предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек, что естественным образом ограничило круг заинтересованных покупателей. В 2013 году был предложен вариант Cabrio. Название слишком громкое, так как такой автомобиль всего лишь оснащен сдвижной мягкой крышей. На истинный кабриолет он совсем не похож.

История DS3 оказалась довольно необычной. После четырех лет производства модели с обозначением DS выделили в отдельный самостоятельный бренд премиум-класса «DS Automobiles».

Автомобиль стоит рассматривать, как двухместный с возможностью перевозки двух человек сзади, но только в случае крайней необходимости. На втором ряду довольно тесно. При смещении водительского кресла на 1 метр от педалей, между спинками сидений остается всего 59 сантиметров. Из-за сравнительно коротких дверей возникают сложности с посадкой на задний диван.

Зато в багажнике можно разместить 285 литров поклажи. А если сложить спинку заднего дивана, то емкость грузового отсека увеличится до 980 литров.

Интерьер собран из очень приятных на ощупь материалов, подчеркивающих принадлежность премиум классу. Усеченный снизу руль с серебристыми вставками – стандарт, в отличие от экрана на центральной консоли, который чаще бывает монохромным, а не цветным. Передние кресла достаточно мягкие и очень удобные.

DS3, как Ситроен, предлагался в трех версиях: Шик, СоШик и СпортШик. Базовый вариант требовал доплаты за кондиционер, а топовый – серийно оснащался автоматическим климат-контролем. СоШик и СпортШик комплектовались 16-ти и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками соответственно. Впрочем, для Отечественных дорог вполне хватает и 16-го размера.

Подвеска DS3 гораздо мягче Mini и обеспечивает надлежащий уровень комфорта. Стоит отметить, что основные элементы ходовой (рычаги и амортизаторы) те же, что и в обычном Citroen C3, на базе которого и построен DS. Однако спортивные версии с 1.6 ТНР имеют более жесткие настройки подвески. На ходу ДС3 очень предсказуемый, но при отключении ESP появляется тенденция к избыточной поворачиваемости.

Мелкие неприятности.

Помимо интерьера заслуживает уважения и внешность автомобиля. Однако, несмотря на замах на премиум, не обошлось без промахов. Так, например, в задних фонарях порой скапливается вода. Французы сэкономили на копеечных уплотнителях.

Но это мелочи в сравнении с сюрпризами от 1.6 THP. На ранних копиях зачастую встречались проблемы с натяжителем цепи. При этом при запуске холодного двигателя появлялся характерный скрежет. Отдельные экземпляры «поимели» уже третий комплект ГРМ. Цепи с натяжителем хватало всего на 60-80 тыс. км. Впрочем, после 2013 года количество проблем с цепью ощутимо сократилось. Другие копии со временем начинали потреблять большое количество масла. И все же, когда все работает как надо, DS с 1.6 THP чертовски приятный автомобиль.

Атмосферные бензиновые моторы серии VTi серьезных дефектов не имеют. Если только не брать в расчет утечки антифриза через насос системы охлаждения. Кроме того, время от времени возникают проблемы с катушками зажигания и свечами (из-за слишком бедной смеси). Порой отказывает и датчик температуры двигателя, предоставляя ложную информацию о перегреве мотора. Тем не менее, именно эти двигатели достойны рекомендаций.

Дизельные версии в России практически не встречаются, но несколько слов о них скажем. Они достаточно экономичные и довольно надежные. Единственный «генератор проблем» - сажевый фильтр. А если точнее – датчик перепада давления, который выдает ложную информацию о переполнении фильтра.

Заключение.

Citroen DS3 не самый популярный автомобиль. Большинство экземпляров имеют сравнительно небольшой пробег, а под капотом чаще встречаются моторы объемом 1,6 литра (VTi, реже THP). Рынок высоко оценивает данную модель, но по вполне уважительной причине. DS3 достаточно удачный автомобиль. Единственное темное пятно на репутации французского бренда – турбомотор 1.6 ТНР.

Технические характеристики.

Параметры

1.2 VTi

1.6 VTi

1.6 THP

1.6 e-HDi

Двигатель

бензин

бензин

бензин турбо

турбодизель

Рабочий объем

1199 см3

1598 см3

1598 см3

1560 см3

Расположение цилиндров /

число клапанов

R 3/12

R 4/16

R 4/16

R 4/8

Максимальная мощность

82 л.с. / 5750

120 л.с. / 6000

156 л.с.  / 6000

92 л.с.  / 4000

Максимальный крутящий момент

118 Нм / 2750

160 Нм / 4250

240 Нм / 1400

230 Нм / 1750

Динамические характеристики

Максимальная скорость

174 км/ч

190 км/ч

210 км/ч

180 км/ч

0-100 км / ч

12,3 с

8,9 с

7,3 с

11,3 с

Средний расход топлива, л/100 км

4,6 л

6,0 л

5,8 л

3,7 л


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить