Нравится это или нет, но истина одна: Chrysler Voyager является родоначальником и бесспорным королем семейных фургонов, минивэнов или того, что называют вместительный и комфортный.

Четвертое поколение Крайслер Вояджер было представлено в январе 2000 года. Автомобиль с самого начала обладал широким диапазоном двигателей. Первоначально американский минивэн был доступен с бензиновыми двигателями 2.0 (133 л.с.), 2.4 (150 л.с.), 3.3 V6 (158 и 182 л.с.), 3.8 V6 (178 и 218 л.с.), а так же с дизелем 2.5 TD (116 и 141 л.с.).

 

Последний силовой агрегат изрядно подпортил репутацию Chrysler Voyager. Его неисправности били все рекорды. Диковинная конструкция с четырьмя головками - произведение искусства итальянской компании VM. Со временем появлялись утечки из-под головки, а ремонт одной головки тянул за собой необходимость демонтажа и восстановления остальных.

Не менее проблемным оказался привод ГРМ. Полбеды, если бы он был реализован по какой-нибудь странной схеме. Хуже то, что цепь ГРМ демонстрировала рекордно низкий ресурс. Порой замена была необходима уже после 30 000 км. А ее состояние необходимо проверять каждые несколько тысяч километров.

Владельцам дизельного Chrysler Voyager 2.5 TD приходилось мириться с заботами, доставляемыми головками блока цилиндров, и с регулярной заменой цепи ГРМ. На этом фоне выгодно смотрелся турбокомпрессор. Он был одним из самых живучих компонентов турбодизеля VM.

Свет в туннеле для фанатов дизельного Крайслер Вояджер зажегся в 2001 году, когда под капот попал двигатель 2.5 CRD. Новый турбодизель оказался гораздо надежнее. Единственное, что он требовал – качественное топливо. Но это условие свойственно для всех дизелей с топливной системой Common Rail.

Силовой агрегат вынужден бороться с громоздким Chrysler Voyager, а потому не следует ждать от него экономичности типичной для дизельных автомобилей. При плавном темпе движения в смешанном цикле понадобится 8-9 литров солярки на 100 км. Если водитель не будет стремиться сэкономить, то Вояджер 2.5 CRD легко сожжет 12 л/100 км.

К сожалению, двигателю приходится взаимодействовать с плохо работающей механической коробкой передач. Довольно распространенными являются случаи, когда невозможно перейти с «третьей» на «вторую». Справиться с ситуацией помогает двойной выжим сцепления, как в старых автомобилях с коробкой без синхронизаторов. Единственное, что должно помочь – это приучить себя медленно работать рычагом выбора передач.

Перед покупкой подержанного Крайслер Вояджер необходимо проверить стояночный тормоз, который стал причиной отзывной компании. К сожалению это не весь список замечаний. Владельцы часто сталкиваются с выходом из строя рулевой рейки.  Проблема широко распространена. Удивительно, но после восстановительного ремонта рейка служит дольше новой.

Втулки рычагов в меру крепкие, а подвеска хорошо переносит даже Российские дороги, обеспечивая хорошую плавность хода. Стойки стабилизатора изнашиваются сравнительно быстро. На задней оси минивэна примитивные рессоры. Такая конструкция значительно надежнее многорычажной схемы, но дорогу держит хуже.

Принимая во внимание характер автомобиля, наверное, никто не будет на Крайслер Вояджер участвовать в уличных гонках. Дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравиться любителям частых путешествий.

Типичный для американской марки гаджет – небольшой дисплей, вмонтированный в потолочную панель освещения. К счастью, он не ломается. Зато владельцы часто сообщают о неисправностях центрального замка и стеклоочистителей.

Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Звучание, характерное для Chrysler – сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджер.

Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Крайслер Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками встречаются редко и позволяют путешествовать с комфортом. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.

Многие владельцы Chrysler Voyager, несмотря на многочисленные неисправности, готовы закрыть глаза на «болячки», взамен на превосходный простор и практичность.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить