Компактные седаны все еще могут соблазнять автолюбителей. Им это удается до такой степени, что постоянно появляются новые модели, например, Opel Astra седан. Эти автомобили все еще популярны, даже не смотря на то, что они не вызывают каких-либо бурных эмоций. Поэтому мы решили разобраться, чем же все-таки привлекают к себе дешевые бюджетные автомобили этого типа. Для сравнения были выбраны три модели, которым отдают предпочтение, руководствуясь не сердцем, а здравым смыслом: Chevrolet Cruze, Citroen C-Elysee и Renault Fluence.

Все персонажи оснащены бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л, но различной мощности. Самый сильный агрегат у Круза – 124 л.с., под капотом C-Elysee 115 л.с., а самый слабый Флюенс – 106 л.с.

Выбор версии двигателя и уровня оснащения не случайный. Но обо всем по порядку. Бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л одни из самых популярных в классе малолитражек, а в случае с Шевроле и Рено являются базовыми. В линейке двигателей Ситроен есть еще и 1,2-литровый агрегат, но он слишком слаб, для нашего сравнения.

Все автомобили имеют только базовое оснащение и оборудование. Данные версии, как правило, создаются производителем только для того, чтобы продемонстрировать то, с какой низкой суммы начинается прайс-лист данной модели. В списке оснащения таких комплектаций часто не хватает оборудования, необходимого для безопасности и комфорта. В максимальных комплектациях автомобили часто оказываются слишком дорогими, а на борту появляется оборудование, которое для водителя малолитражки лишнее.

Самый дешевый Citroen C-Elysee в версии Tendance стоит 571 400 рублей. Его цена меньше, чем у конкурентов: Chevrolet Cruze в комплектации LS – 609 000 рублей и Renault Fluence в спецификации Autentique – 637 000 рублей.

Renault Fluence

Флюенс имеет меньше всех лошадей под капотом. Однако, это вовсе не означает, что автомобиль медленный.

Компактный Renault был обновлен в прошлом году. Внешние изменения коснулись переднего бампера и решетки радиатора, получившей большой логотип. Так же появились новые светодиодные дневные ходовые огни.

Внутри, вместо аналоговых указателей, появился, хорошо известный по Megane, цифровой спидометр, который ночью слишком ярко светит в глаза. Предыдущее решение было более практично.

Интерьер предлагает столько же пространства, сколько можно найти в Шевроле Круз: достаточно свободно впереди, но тесно сзади.

Багажник Флюенс вмещает 496 литров поклажи.

Материалы и качество отделки не вызывают претензий. Хотя они и не так хороши, как в Крузе, но зато намного лучше, чем в C-Elysee, и что важно - не выглядят скверно. Меньше похвалы за организацию управлением бортовым оборудованием: здесь много небольших кнопок, с которыми сложно работать во время движения.

Самый слабый в трио двигатель вполне справляется с весом автомобиля. Ускорение до 100 км/ч занимает 11,7 секунды, а это значит, что в плане динамики Рено расположился между соперниками. Но имейте в виду, что хороший разгон, как в Шевроле и Ситроен, возможен только в верхнем диапазоне оборотов, что значительно повышает уровень шума в салоне Флюенса. Коробка передач работает лучше, чем в C-Elysee, но не сравнится с механикой Шевроле. Подвеску оценят водители, предпочитающие комфорт, но более крупные неровности хорошо ощутимы.

Citroen C-Elysee

Хотя Ситроен и не выглядит презентабельно, но зато поражает своим простором.

Не каждый, кому нужен практичный автомобиль, должен сразу же покупать универсал. Ведь на рынке есть C-Elysee. Компактный седан очень вместительный. Его достоинства оценят, прежде всего, пассажиры, находящиеся на втором ряду. Даже, когда переднее кресло отодвинуто далеко назад, сзади остается достаточно места для того, чтобы занять удобное для ног положение.

Меньше положительного можно сказать о сиденьях. Мягкие кресла не обеспечивают адекватный комфорт, а боковая поддержка практически отсутствует. Кроме того, при проектировании сидений в последнюю очередь думали о безопасности. Результат? На заднем диване есть только два возвышения спинки вместо полноразмерных заголовников.

Багажник объемом 506 литров – самый большой в тесте.

Положительные отзывы заслужил двигатель. Благодаря ему автомобиль разгоняется быстро (гораздо лучше конкурентов) и при этом довольствуется самым маленьким объемом потребляемого топлива. Единственный недостаток – слишком большой уровень шума во время движения на высокой скорости. Следует доработать и коробку передач – скорости включаются с трудом.

Подвеска C-Elysee кажется идеальной для Российских дорог. Мягкие пружины в сочетании с амортизаторами с большим ходом позволяют плавно преодолевать неровности. Однако следует помнить, что такие настройки шасси не способствуют динамичному прохождению поворотов.

Chevrolet Cruze

Современный дизайн интерьера и экстерьера не сочетается с функциональностью автомобиля.

Самый мощный в тесте автомобиль, вовсе не самый быстрый. 12,8 секунд до сотни для 124-сильного двигателя – очень плохой результат на фоне конкурентов. По крайне мере, силовая установка не требует слишком много топлива и работает достаточно тихо даже во время быстрой езды.

Круз является компактом, который способен удовлетворить амбиции водителей, предпочитающих быстрое прохождение поворотов. В этом заслуга достаточно жесткой подвески. Поможет стремительно преодолеть поворот и точное рулевое управление. Те, кто ценят комфорт, будут разочарованы только на крупных неровностях. Небольшие ямки ощущаются в меньшей степени.

Круз с трудом придется по душе высоким пассажирам, особенно если во время длительных поездок придется сидеть сзади. По-сравнению с соперниками, автомобиль оказался не слишком просторным, в первую очередь в области головы. В зоне колен Шевроле значительно уступает Ситроен, но находится на том же уровне, что и Рено. Повод для радости дают правильно спрофилированные сиденья. Боковая поддержка более чем хорошая, а сами кресла достаточно удобные, что не приводит к чрезмерной усталости в дальних поездках.

Компактный Шевроле хуже подходит на роль семейного автомобиля. Причина не только в ограниченном пространстве сзади, но и в объеме багажника. 450 литров – не плохой результат, но это меньше, чем у соперников.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить