Семейный автомобиль – это широкое понятие. Данный термин лучше всего подходит для минивэнов, но и кроссоверы вполне сгодятся для этой роли. Но кто же наиболее пригоден для путешествий всей семьей?

Чтобы ответить на этот вопрос, для сравнения были отобраны внедорожники: большой Chevrolet Captiva, среднеразмерный Mitsubishi Outlander и … Fiat Freemont. Да-да, Вы не ослышались, Fiat Freemont. Конечно, определение внедорожник для Фиат Фримонт подходит не совсем. Но его внушительные размеры, вытянутый силуэт с коротким капотом очень напоминает Chrysler Pacifica – пионера среди кроссоверов.

Freemont самый большой. Его габариты: 1,9 метра в ширину и 4,9 метра в длину. Колесная база 2,9 метра. Однако, это не дает ему значительных преимуществ по количеству свободного пространства внутри. Fiat оказывается самым просторным лишь впереди. Тем не менее, здесь достаточно места и для задних пассажиров. Несмотря на то, что Captiva короче на 24 см – это самый удобный автомобиль в «тройке». Mitsubishi всего лишь на 1 см короче Каптивы, но явно отстает от обоих соперников по высоте и ширине кузова. Отсюда минимум места в салоне. Тем не менее, нехватки пространства на двух рядах не ощущается, благодаря возможности изменять продольное положение заднего дивана в пределах 25 сантиметров.

Как и следовало ожидать, самый большой багажник в крупнейшем в тесте Фиат – 1121-1915 л. Чуть меньше в Шевроле – 970-1577 л, и совсем скромно в Митсубиси – 774-1691 л. Только Фримонт позволяет откинуть вперед спинку переднего правого сиденья, обеспечивая перевозку предметов длиной до 2,5 метров. И лишь Каптива предоставляет возможность погрузки мелких вещей через открывающееся стекло в крышке багажника.

Передняя панель Каптивы собрана из твердых сортов пластика. В Аутлендере нашлось место красивому и мягкому на ощупь материалу. Но самые приятные материалы отделки использованы при оформлении передней панели Фримонт.

 

Все три участника теста имеют разный подход к размещению мелочевки в салоне. Аутлендер не предлагает ничего, кроме бардачка и небольшого отсека в подлокотнике. Captiva предоставляет закрывающийся шкафчик на вершине передней панели, под сиденьем переднего пассажира и между сиденьями. Fiat позволяет спрятать мелкие предметы под подушкой правого переднего кресла, под ногами водителя и пассажиров второго ряда.

Для сопоставления были выбраны мощные дизельные модификации. 170-сильный двигатель Фиат имеет только 2 литра рабочего объема и обязан справляться с автомобилем массой более 2-х тонн. Неудивительно, что при этом ему приходиться хорошо потрудиться. Не слишком охотно турбодизелю помогает плавный и неторопливый «автомат». Разгон до 100 км/ч за 11,2 секунды - неплохой результат, но дальнейшее ускорение требует большого терпения. В городе средний расход топлива составляет 9,4 л на каждые 100 км, за его пределами падает до 6,3 л/100 км. 80-литрового топливного бака хватает примерно на 1000 км.

Chevrolet весит почти столько же, сколько и Фримонт, но его 2,2-литровый двигатель развивает более высокую мощность – 184 л.с. и 400 Нм крутящего момента (больше на 50 Нм). Благодаря этому, разгон до 100 км/ч занимает всего 10 секунд. Однако за динамику приходится расплачиваться высоким расходом топлива – приблизительно на пол литра больше, чем Freemont.

Mitsubishi располагает только 150 л.с. 2,2-литрового турбодизеля. Тем не менее, японский кроссовер разгоняется охотнее, чем Fiat – 10,8 с до 100 км/ч. Только отчасти в этом заслуга эффективного «автомата». Основная причина в более легком весе – 1610 кг, т.е. Outlander с 5-тью пассажирами на борту весит, как пустые соперники! Именно этим Митсубиси обязан малому топливному аппетиту. На 100 км пути он потребляет всего 6,1 литр на шоссе и 8,2 литра в городе.

Нехватка веса Аутлендера положительно сказывается на его поведении. Из трех соперников только Mitsubishi может доставить удовольствие от динамичного вождения. Японский внедорожник не сильно кренится в поворотах  и демонстрирует лишь небольшую недостаточную поворачиваемость. Он так же имеет неплохо настроенное рулевое управление. И все же не обошлось без недостатков – пассажиры получают слишком подробную информацию о наличии дефектов на поверхности дороги.

Шевроле Каптива полная противоположность. Здесь уровень комфорта гораздо выше, но настройки рулевого управления препятствуют динамичной езде. Большой кроссовер сильно кренится в поворотах, провоцируя ESC на слишком частое и ранее срабатывание.

Фиат Фримонт восхищает высоким уровнем комфорта – путешественники не подозревают о большей части дефектов дорожного полотна. При этом «итальянец» ведет себя немного увереннее, чем Captiva, но все же лучше себя чувствует вдали от извилистых дорог.

Интересно, как поведут себя эти тяжелые автомобили с автоматическим подключением задней оси за пределами асфальта? Конечно, не стоит ожидать от них каких либо выдающихся способностей, но с легким бездорожьем они вполне справятся. Outlander снова воспользовался главным козырем – небольшая масса. Благодаря полной блокировке 4х4 на песке или в грязи Митсубиси не оставляет конкурентам никаких шансов. Дорожный просвет в 19 см позволяет без лишнего стресса покорять лесные или полевые дороги.

Клиренс Каптивы еще больше – 20 см, что также облегчает перемещение по грунтовым дорогам. Эффективная система полного привода позволяет забыть о большой массе внедорожника на песке. Однако заехать так же далеко как Аутлендеру не удастся. Зато Captiva единственная оснащена полезной системой помощи при спуске.

Дорожный просвет Freemont самый маленький – 18,3 см. Его система полного привода менее выносливая. За короткий участок песчаной дороги длиной всего лишь несколько сотен метров муфта успела перегреться ни один раз. После короткой паузы узел охлаждался и вновь был готов приступить к работе.

Каждый из протестированных автомобилей был оснащен климат-контролем, хорошей аудиосистемой с набором различных разъемов, круиз-контролем и камерой заднего вида. Chevrolet и Fiat кроме того укомплектованы кожаным салоном, подогревом передних сидений, электроприводом водительского кресла, навигацией и 19-дюймовыми колесами. Captiva может похвастаться обогревом сидений первого и второго ряда, датчиками парковки в переднем и заднем бампере. Freemont выделяется трехзонной климатической установкой и пиротехническим пластиковым капотом, заботящимся о безопасности пешеходов.

Митсубиси оснащен менее богато. Но с точки зрения безопасности Аутлендер не разочаровывает, предлагая ксеноновое освещение, адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения столкновения с впереди идущим автомобилем и систему выдерживания полосы движения.

В итоге, предпочтение отдадим Mitsubishi Outlander, как наиболее приятному в управлении автомобилю и лучше всех оснащенному системами безопасности. Fiat Freemont, пожалуй, самый комфортный и практичный. Chevrolet Captiva хороший выбор для спокойных и безопасных поездок. Однако, преклонный возраст «крестоносца» уже не скрыть, поэтому ему достается заслуженное последнее место.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить