В период с 2005 по 2012 год было произведено более трех миллионов моделей BMW 3 серии Е90, из которых более полумиллиона универсалы, известные как BMW Touring E91. В то время классический бензиновый шестицилиндровый атмосферник,  все еще был популярен.

Технические отличия между седаном и универсалом минимальные, и главным образом они связаны с иной задней частью кузова. Что касается купе и кабриолет, то с седаном и универсалом их объединяют только шасси и некоторые двигатели.

Со свободным местом на заднем диване все не так уж и плохо, но запас пространства зависит от того, кто сидит впереди. Если водитель, развалится, как в спорткаре (далеко отодвинув кресло и сильно откинув спинку), то рассчитывать на комфортное времяпрепровождение позади не стоит. Тем не менее, за водителем ростом 180 см вполне может расположиться взрослый человек.

Ценник на БМВ 3 серии Е90 начинается примерно с 7000 долларов за экземпляр первых лет выпуска с большим пробегом и бедным оснащением. Дизельные и бензиновые версии стоят примерно одинаково. Состояние автомобилей разное, но многие имеют реальный пробег более 200 000 км, что, впрочем, очень сложно по внешнему виду интерьера. Выбор на рынке хороший, только нужно быть внимательным.

Состояние интерьера при пробеге 180 000 км.

Какой двигатель выбрать?

Среди наиболее востребованных «троек» в Европе автомобили, оснащенные 2-литровым турбодизелем – 318d и 320d. Не менее популярны и версии 325d и 330d с рядными дизельными «шестерками».

Хотя двигатели BMW и славятся отличным соотношением производительности и экономичности, но не один из четырехцилиндровых агрегатов не достоин рекомендаций - как дизельный, так и бензиновый. Впрочем, старый дизель M47D20, применявшийся в 318d и 320d, показал себя неплохо. Но, к сожалению, в августе 2007 года он уступил место более современному турбодизелю, который принес немало проблем. Стоит принять во внимание, тот факт, что экземпляры с М47 имеют уже довольно приличный пробег и пребывают в не лучшем техническом состоянии.

Более современный N47D20, который с сентября 2007 года устанавливался в модели 316d, 318d и 320d, страдает, прежде всего, от проблем с приводом ГРМ – проскакивает цепь. В лучшем случае двигатель просто переходит в аварийный режим, в худшем поршни встречаются с клапанами со всеми вытекающими последствиями.

Зачастую помимо цепи ГРМ приходится менять направляющие планки, натяжитель и шестерни. Хуже всего, когда изнашивается шестерня коленчатого вала. Вы, вероятно, представляете, насколько дорог и сложен ремонт в таком случае.

Что примечательно, шестицилиндровый турбодизель не имеет подобных проблем, а потребляет «солярки» больше всего лишь на 1 литр.

Кроме того, двухлитровые дизели отличились растрескиванием блока между цилиндрами. Дефект трудно диагностировать, так как факт потери охлаждающей жидкости обнаруживается только во время длительной эксплуатации.

В марте 2011 года БМВ 3 получил модернизированный двигатель. С тех пор волна возникающих проблем пошла на убыль. Наибольшая частота обращений за помощью зафиксирована среди владельцев дизельных БМВ до 2009 года выпуска. Таким образом, в зоне риска версии с 2-литровым дизелем, выпущенные в период с 2007 по 2009 год.

Различные неприятности беспокоили и обладателей автомобилей с четырехцилиндровым бензиновым двигателем N45, который можно было найти в базовой модели 316i, а так же в редкой, но очень проблемной модификации 320si. Так в 320 si растрескивались стенки цилиндров, а в базовом 316i гремели трубопроводы и двигатель излишне прожорлив – BMW 3 слишком тяжел для него.

Шесть цилиндров – спокойствие в душе.

Лучшим выбором станет версия с рядным шестицилиндровым бензиновым атмосферным мотором.  Двигатель серии N52 еще обходился без прямого впрыска и имел явное преимущество. Он работал более мягко, звучал более сочно и более остро реагиривал на нажатие педали газа.  Мотор можно найти в моделях 325i и 330i, собранных до августа 2007 года.

Преемник с прямым впрыском получил обозначение N53. Хотя двигатель и обещал более лучшие показатели, в реальных условиях, разница почти не заметна. Даже расход практически тот же.

Интересная особенность – замена 2,5-литрового мотора модели 325i на 3-литровый. Разница в крутящем моменте существенная и, тем не менее, 2,5-литровый агрегат гораздо охотно набирал обороты.

В целом бензиновые шестицилиндровые двигатели надежны и потребляют разумное количество топлива. BMW 330i требуется в среднем около 10 литров бензина на 100 км. Все, что придется делать с двигателем – вовремя менять масло. Причем, чем динамичнее вы водите, тем чаще необходимо его менять.

Даже 3-литровый турбодизель является достаточно надежным. Особенно в дефорсированном варианте для модели 325d. В данной модификации автоматическая коробка передач имеет более высокий ресурс. Расход топлива составляет около 7 л/100 км. В процессе осмотра необходимо обратить особое внимание на состояние сцепления, двухмассового маховика, форсунок и вихревых заслонок во впускном коллекторе. Избегайте автомобилей после чип-тюнинга.

Немного иначе ситуация с моделью 335i. Ее двигатель имеет двойной турбонаддув, а надежность и выносливость вызывают много споров. Механическая часть двигателя в порядке, но многие беспечные владельцы практически уничтожают турбокомпрессор, затягивая с заменой масла. Оно буквально запекается в турбокомпрессоре. Инородные отложения появляются и в двигателе.

Трансмиссия.

Мощные модификации нередко агрегатировались системой полного привода xDrive. Такие экземпляры зачастую эксплуатировались амбициозными водителями, предпочитающими спортивную манеру вождения. Остерегайтесь посторонних шумов, треска и хруста.

Автоматические коробки передач достаточно надежные. Однако не стоит забывать, раз в три-четыре года менять масло, даже не смотря на заверения производителя, что оно рассчитано на весь срок службы. Если строго следовать рекомендациям изготовителя, то после 180-200 тыс. км необходимо быть готовым к затратам на ремонт в размере от 2000 долларов.

Runflut все портит.

Камнем преткновения стали шины runflat, который не только снижают уровень комфорта, но и передают в салон слишком много информации о неровностях. Лучшее решение – замена шин на обычные. Значительно более высокий уровень комфорта  обеспечивают даже базовые 16-дюймовые колеса.

Подвеска довольно часто страдает от плохих дорог и жестких и тяжелых шин runflat. Тот, кто сменил покрышки на обычные, поступил правильно. О проблемах с шасси сможет подсказать несимметричный износ шин и вольности в подвеске, особенно передней. Кроме того станут заметны паузы в ответной реакции на движение рулем, нестабильность, постоянный увод в сторону, и стойкое впечатление, что с машиной приходится постоянно бороться (подруливать).

Когда все исправно, поездки за рулем BMW 3 серии Е90 доставляют истинное удовольствие. Это лучший автомобиль в своем классе по управляемости и полноте обратной связи.

Что касается электроники, то вывести из себя способна система iDrive (особенно до рестайлинга). Она может замерзнуть (в буквальном смысле) и отказаться повиноваться при минусовых температурах. В остальном электроника БМВ 3 достаточно надежная и серьезных проблем не доставляет. Однако для собственного спокойствия пренебрегать полной проверкой работоспособности систем – не стоит.

Время от времени глючат датчики закрытого положения дверей (чаще багажника). Регулярного ухода (смазки) требует замок капота.

Заключение.

BMW 3 series e90 – достаточно практичный и качественный автомобиль. Тщательный осмотр и диагностика двигателя позволят избежать серьезных проблем в дальнейшем. Наиболее полно характер БМВ раскрывают шестицилиндровые агрегаты, особенно бензиновые, в сочетании с классическим задним приводом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить