Многие говорят о том, что BMW 5 серии F10/F11 превысил условную критическую точку сложности конструкции. Очевидно, что автопроизводитель из Мюнхена хотел создать автомобиль, который станет самым лучшим в классе. И во многом ему это удалось. Но глядя на F10 спустя 5 лет присутствия на рынке, стоит признать, что этот автомобиль спорный.

С легкой руки поляка.

Стилистика F10 разработана Яцек Фрелихом, поляком, уже много лет работающим в команде дизайнеров BMW. Преемник BMW E60 должен был стать более спортивным и более элегантным. Это удалось, и продажи в первые месяцы были очень хорошими.

Хотя автомобиль очень современный, конструкторы отказались от применения алюминия. Его предшественник имел переднюю часть, изготовленную из этого металла. В F10 кузов полностью собран из стали. Это необычный шаг, но он позволяет снизить затраты на возможный ремонт кузова.

БМВ 5 серии F10 имеет совершенно невообразимое количество конфигураций. Он представлен тремя типами кузова. Оснащается 4-х, 6-ти, 8-цилиндровыми бензиновыми и 4-х, 6-цилиндровыми дизельными двигателями (с одним, двумя и даже тремя турбонагнетателями). В пару силовым агрегатам назначают механическую и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Автомобиль бывает заднеприводным или полноприводным.

Тем не менее, на вторичном рынке большого разнообразия не встретишь. Например, седан с механической коробкой передач – настоящая экзотика. Зато достаточно много модификаций 520d с автоматической коробкой передач, а иногда и с полным приводом. Это и неудивительно. 184-сильная дизельная версия потребляет очень мало топлива и имеет неплохую производительность (184 л.с.). 8-ступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает очень комфортное движение на высоких скоростях.

Лабиринты оборудования.

Зачастую многие владельцы F10 не подозревают о существовании некоторых функций. Например, в меню можно запрограммировать время, в течение которого должны гореть внешние огни – функция follow-me-home (проводи меня домой) для подсветки местности в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили имеют даже тепловизор.

Востребованным оборудованием на вторичном рынке является навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не особо ценятся. Часто встречается активный круиз-контроль и дисплей Head-Up.

Этот сомнительный момент.

Больше всего противоречий вызывает надежность и эксплуатация. В то время как качество пластика и точность подгонки деталей не вызывает претензий, кожаная обивка Nappa разочаровывает. Она не такая прочная, как ожидаешь от бренда из сегмента  премиум.

В F10 очень много систем, о которых необходимо постоянно заботиться. Автоматическая коробка передач ZF 8HP требует замены масла каждые 80-100 тыс. км. Встречалось несколько случаев отказа МКПП: машина переставала двигаться назад.

Полноприводные версии xDrive нуждаются в сравнительно частой замене трансмиссионного масла – в среднем раз в 40-60 тыс. км.

Некоторые дизельные двигатели (в частности 6-цилиндровые в версиях с полным приводом) оснащены селективным катализатором, требующей долива жидкости AdBlue. Она недорогая (около 1 доллара за литр), а о необходимости ее пополнения проинформирует компьютер.

Но самый главный вопрос: что с надежностью? В ответ владельцы могут сказать многое. Механики подтверждают: пока автомобиль на гарантии, все не так плохо.

Распространенными являются сбои в работе систем, о существовании которых водители порой даже и не подозревают. Например, датчик системы защиты пешеходов, приподнимающей капот при столкновении (попадает под действие сервисной службы). Иногда появляются жалобы на увод вправо автомобилей, оснащенных активным рулевым управлением. Подверглись массовой критике шумные и дорогие шины Run-Flat.

Наименее проблемный двигатель – 3-литровый бензиновый. Но найти БМВ 5 с таким мотором в хорошем состоянии, все равно, что выиграть лотерею. Двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом имеет лишь один серьезный недостаток: быстрый износ цепи привода масляного насоса.

Дизельные моторы все еще имеют тяжкий порок - преждевременный износ цепи ГРМ. В большинстве случаев дефект обнаруживался еще в гарантийный период. Те же, кто приобретают автомобиль с дизельным агрегатом, гарантия на который уже закончилась, должны быть внимательны: не следует недооценивать шум и щелчки на холостом ходу. Замена цепи требует снятия двигателя или хотя бы отсоединения его от коробки передач. Затраты на устранение неисправности составят около 1000 долларов. Уязвимость затрагивает 2-литровые дизеля N47. В настоящее время в BMW 5 серии устанавливается новый двигатель В47. 6-цилиндровый дизель N57 более долговечный и проблемы с ним встречаются крайне редко. Его версия с двойным наддувом устанавливалась в 535d, а с тройным - в M550d.

Большинство экземпляров на вторичном рынке все еще имеют гарантию на важные узлы и агрегаты. Полный же пакет гарантии предлагают, как правило, только автомобили программы Premium Selection.

Подвеска не создает особых проблем. Она хорошо адаптирована к российским дорогам. Тем не менее, ее ремонт довольно дорог, что является нормой в премиум классе.

Оборудование.

Помимо очень длинного списка опций можно приобрести пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Получить максимум удовольствия от вождения помогут: активная подвеска EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.

Типичные неисправности:

- растяжение цепи ГРМ N47 (2-литровый дизель);

- вой масляного насоса в 2-литровых бензиновых турбомоторах;

- повреждение конденсатора кондиционера;

- износ передних полуосей полноприводных модификаций;

- увод вправо.

Достоинства:

- прекрасно адаптированная подвеска;

- фантастическая динамика и ходовые качества;

- богатое оснащение;

- модель по-прежнему актуальна, что означает легкость перепродажи и сравнительно небольшую потерю в цене.

Недостатки:

- слишком высокая стоимость содержания;

- слишком много неисправностей, особенно электроники и дизельных двигателей;

- высокий риск угона;

- много автомобилей после ДТП.

Заключение.

Хотя модель еще молодая, но многие типичные неисправности уже известны. К сожалению, их слишком много. Кроме того, конструкция автомобиля настолько сложная, что с его ремонтом порой не могут справиться даже специалисты официального сервиса. Но, когда все работает исправно, BMW F10 по градусу удовольствия от вождения, обходит всех своих соперников.

Технические характеристики BMW 5 Series (F10).

 

520i

523i

528i

530i

535i

550i

M5

Двигатель

бензин, турбо

бензин, турбо

бензин

бензин

бензин, битурбо

бензин, битурбо

бензин, битурбо

Рабочий объем

1997cm3

2996 см3

2996 см3

2996 см3

2979 см3

4395 см3

4395 см3

Система цил. / клапанов

R4 / 16

R6 / 24

R6 / 24

R6 / 24

R6 / 24

V8 / 32

V8 / 32

Максимальная мощность

184 л.с / 5000

204 л.с. / 6100

258 л.с / 6600

272 л.с / 6100

306 л.с. / 5800

407 л.с / 6400

560 л.с. / 6000

Макс. крутящий момент

270 Нм / 1250

270 Нм / 1500

310 Нм / 2600

310 Нм / 1600

400 Нм / 1200

600 Нм / 1750

680 Нм / 1500

Максимальная скорость

227 км / ч

238 км / ч

250 км / ч

250 км / ч

250 км / ч

250 км / ч

250 (305) км / ч

Разгон 0-100 км / ч

7,9 с

7,9 с

6,6 с

6,5 с

6,0 с

5,0 с

4,4 с

Средний расход

6.8 л / 100км

7.6 л / 100км

7.8 л / 100 км

7.6 л / 100 км

8.5 л / 100 км

10.4 л / 100км

9.9 л / 100км

 

 

520d

525d

530d

535d

M550d

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

битурбо дизель

дизель тритурбо

Рабочий объем

1995 см3

2993 см3

2993 см3

2993 см3

2993 см3

Система цил. / клапанов

R4 / 16

R6 / 24

R6 / 24

R6 / 24

R6 / 24

Максимальная мощность

184 л.с. / 4000

204 л.с. / 4000

245 л.с. / 4000

300 л.с. / 4400

381 л.с / 4000

Макс. крутящий момент

380 Нм / 1750

450 Нм / 1750

540 Нм / 1750

600 Нм / 1500

740 Нм / 2000

Разгон 0-100 км / ч

227 км / ч

236 км / ч

250 км / ч

250 км / ч

250 км / ч

Средний расход

8.1 с

7.2 с

6.3 с

5.7 с

4.7 с

Двигатель

4.9 л / 100 км

6,2 л / 100 км

6,3 л / 100 км

6,1 л / 100 км

6.4 л / 100 км

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить