Все больше премиальных автопроизводителей пытаются создать маленькие автомобили. Яркий тому пример – Мюнхенский БМВ 1 серии, который пошел в серию в 2004 году. Сначала появилась пятидверная версия Е87, а спустя два года – трехдверная – Е81, с помощью которой была реализована программа Efficient Dynamics (акцентированная на экономии топлива). Она включала в себя передовую на тот момент систему старт-стоп. В конце 2007 года на рынок вышло двухдверное купе (Е82), которое приобрело новые двигатели мощностью 218 л.с. -125i, и 306 л.с. - 135i, а спортивная М-версия получила под капот 3-литровый мотор мощностью 340 л.с. В марте 2008 года появился кабриолет серии Е88. В 2007 году производитель обновил модель. Изменения коснулись интерьера (повысилось качество материалов, перегруппировали центральную панель) и кузова (новые фары, изменена форма воздухозаборников и подкорректирована задняя оптика).

Что это?

«Единичка» полна парадоксов, именно поэтому одни ее любят, а другие осуждают. Немецкий автопроизводитель создал «маленький» BMW на взрослых технологиях (в основном от BMW 3). БМВ пришлось сэкономить на пространстве в салоне. Все дело в концепции автомобиля: задний привод и идеальное распределение веса по осям в соотношении 50:50. Для этого двигатель был смещен назад за переднюю ось, что отразилось на количестве свободного места внутри. Но если водитель и передний пассажир не сильно обделены и чувствуют себя комфортно, то на втором ряду ситуация совершенно иная. Водитель ростом 178 см едва ли усядется сам за собой.

Благодаря отсутствию запасного колеса, багажник БМВ 1 серии способен вместить 330 литров поклажи. Проблема с «запаской» решается с помощью шин Run-Flat. Похоже, производитель не сильно беспокоился за оснащение и уют. «Единичка», по меркам BMW, укомплектована очень скромно. Вы сразу же это поймете, как только попытаетесь отрегулировать ремни безопасности по высоте. Забудьте и о регулировке поддержки поясницы. На приборной панели нет даже указателя температуры охлаждающей жидкости. Ужасная аудиосистема постоянно имеет проблемы с качеством приема сигналов радиостанций. К счастью экономия не отразилась на безопасности, за которую отвечают шесть подушек, ABS, система стабилизации DSC и т.д.

BMW 1 гарантирует водителю отличную позицию за рулем. По этому параметру «единичка» превосходит даже другие модели БМВ. Водитель BMW 130i даже может рассчитывать на максимально спортивную посадку. Ни в одном другом BMW вы не будете сидеть так низко и так далеко. Идеальное расположение за рулем сможет подобрать даже 2-метровый человек. Ощущения усиливают качественные спортивные сиденья с регулируемой боковой поддержкой и острый руль малого диаметра с толстым хватом. К сожалению, в остальном БМВ 1 не так хорошо, как конкуренты: бедные комплектации, качество отделочных материалов и сборки несвойственное баварцу, и т.д.

Как едет?

Озабоченность качеством интерьера пропадает уже после первых нескольких километров. Маленький BMW очень шустр. Сочетание заднего привода и идеальной развесовки по осям позволяет проходить любые повороты. За рулем BMW 1, чувствуешь себя, как в карте. Лихие виражи захватывают дух. Но будьте осторожны. В экстремальных ситуациях автомобиль ведет себя непредсказуемо, а глубина заноса из-за избыточной поворачиваемости может стать для водителя неприятной неожиданностью. Хуже всего дела обстоят на сухом асфальт, за который «единичка» держится до последнего очень цепко. Но как только предел будет превышен, сцепление буде резко потеряно,  и БМВ 1 превратится в неуправляемый снаряд (особенно с отключенной системой DSC). На мокрой поверхности та грань, за которой следует скольжение, ощущается лучше, а занос развивается плавнее - есть время, чтобы исправить ситуацию. По мнению многих водителей 1 серии не хватает дифференциала повышенного трения.

Что выбрать?

К BMW 1 Series прилагалась огромная линейка силовых агрегатов. Базовым стал бензиновый четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 116 л.с. (116i). Он получил широкое распространение. К сожалению, большинство владельцев такого БМВ остались не слишком довольны. Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда после холодного запуска схватывают только два или три цилиндра. Производитель пытался решить проблему, совершенствуя программу управления двигателем, но безуспешно. Порой сдавался натяжитель цепи - она тут же проскакивала на несколько звеньев. Проблема решалась в ходе сервисных акций. Еще один недостаток – сравнительно высокий расход топлива, который обычно составляет 10 литров на 100 км. Другой распространенный силовой агрегат – 2-литровый 4-цилиндровый в двух вариантах форсировки для 118i и 120i. Моторы также не избежали определенных неудач.

Наиболее предпочтительны шестицилиндровые, трехлитровые бензиновые двигатели мощностью до 265 л.с. Они характеризуются как самые надежные. Шестицилиндровый мотор невероятно сильный. В сочетании с задним приводом он способен молниеносно ускорить не только сам автомобиль, но и сердцебиение  любого водителя. Особенно завораживают линейно нарастающая тяга и звук мотора. И даже расход топлива не слишком велик. 12-13 л/100 км – вполне приемлемый результат, а в погоне за экономичностью легко уложиться в «десятку». К сожалению, подержанных BMW 130i на рынке не слишком много, и стоят они дорого, так как укомплектованы очень хорошо. Приобретая, БМВ 130, необходимо учитывать и более быстрый износ тормозных колодок – примерно, через 20-30 тыс. км. Если автомобиль будет передвигаться преимущественно по шоссе, то их ресурс увеличится примерно в 1,5 раза. Тормозные диски способны пережить 2-3 комплекта тормозных колодок.

Четырехцилиндровый дизель BMW 1 получил с первых дней производства. На Европейском рынке среди подержанных экземпляров чаще встречается версия 118d со 122-сильным агрегатом, реже 120d. Тем не менее, обе версии имеют неплохие моторы. Немецким инженерам удалось избавить турбодизель от характерного провала тяги с последующим броском. В результате прирост мощности происходит равномерно без провалов и скачков. На тот момент аналогов ему не существовало. Двигатель получился достаточно надежным, но и «прожорливым». Средний расход составляет 5,8 л/100 км. Двухмассовый маховик может похвастаться хорошей выносливостью. В 177-сильном BMW 120d необходимо быть готовым к устранению возможной неисправности клапана EGR, турбокомпрессора или стартера.

Что ломается?

В случае с БМВ 1 не стоит беспокоиться за компоненты подвески, так как они рассчитаны на гораздо более высокие нагрузки. Редко, но встречается преждевременный износ сайлент-блоков передней оси, шаровых и задних амортизаторов. Иногда при больших пробегах появляется биение на руле из-за поведенных от перегрева тормозных дисков. Но на этом перечень наиболее серьезных неисправностей заканчивается. Среди мелочей стоит отметить: заклинивающий CD-чейнджер или замок зажигания, блокирующийся при падении напряжения в сети. Первые годы донимали мигающие сигнальные лампы. С недугом справились с помощью обновления программного обеспечения. В салоне из недр передней панели порой издаются скрипы. После рестайлинга данная проблема встречается гораздо реже.

Сервис.

Благодаря системе самодиагностики Condition Based Service автомобиль сам предупреждает водителя о необходимости проведения технического обслуживания. Система отслеживает срок замены масла, износ тормозных колодок (отдельно передней и задней оси), состояние тормозной жидкости и фильтра твердых частиц (в дизельных версиях). Все двигатели под капотом BMW 1 имеют цепной привод ГРМ.

Заключение.

BMW 1 series, пожалуй, самая надежная модель в линейке БМВ. И как это ни парадоксально, автомобиль получился достаточно надежным в целом. Большинство считают «единичку» непрактичной и бедно оснащенной, особенно базовые версии с дешевым интерьером. С этим можно смириться, стоит только оказаться за рулем. Информативное рулевое управление, четкая работа коробки передач, задний привод и шестицилиндровый двигатель наполняют водителя адреналином и любовью к БМВ с первых метров.

Модификации.

Бензиновые.

С 4-цилиндровыми двигателями:

116i-1,6/85 кВт, 116 л.с. (09/2004)

116i-1.6/90 кВт, 122 л.с. (09/2007)

116i-2.0/90 кВт, 122 л.с. (с 01/2009)

118i-2.0/95 кВт, 129 л.с. (09/2004)

118i-2.0/105 кВт, 143 л.с. (с 04/2007)

120i-2.0/110 кВт, 150 л.с. (09/2004)

120i-2.0/115 кВт, 156 л.с. (с 03/2007)

120i-2.0/120 кВт, 163 л.с. (с 03/2007)

120i-2.0/125 кВт, 170 л.с. (с 04/2007)

 

С 6-цилиндровыми двигателями:

125i-3.0/160 кВт, 218 л.с.

130i-3.0/190 кВт, 258 л.с. (с 03/2005)

130i-3.0/195 кВт, 265 л.с. (09/2005)

135i-3.0/225 кВт, 306 л.с.

3.0 М-3.0/250 кВт, 340 л.с.

 

Дизельные.

4-цилиндровые:

116d-2.0/85 кВт, 116 л.с. (начиная с 03/2009)

118-2.0/90 кВт, 122 л.с. (09/2004)

118-2.0/100 кВт, 136 л.с. (с 03/2007)

118-2.0/105 кВт, 143 л.с. (с 04/2007)

120 d-2.0/120 кВт, 163 л.с. (09/2004)

120 d-2.0/130 кВт, 177 л.с. (с 03/2007)

123d-2.0/150 кВт, 204 л.с., TwinTurbo (10/2007)

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить