Баварский универсал попал в руки редакторов немецкого автомобильного издания «Auto Motor und Sport» в конце 2013 года. Всего за год он прошел 85 000 км. За это время БМВ пережил множество дальнемагистральных туров. Например? По средам в 12 часов дня автомобиль отправлялся из редакции в Штутгарте в Гамбург, удаленный на 650 км. Задача – успеть к футбольному матчу в 20.30. Затем предстоял обратный путь в Штутгарт, чтобы быть следующим утром в редакции уже 8 часов. Для таких истощающих нервы поездок нужен надежный быстрый шоссейный автомобиль, а не пафосный спорткар.

Именно для этой роли как нельзя лучше подходит BMW M550d xDrive Touring. Под капотом самый мощный серийный шестицилиндровый турбодизель с тремя турбонагнетателями. Он развивает мощность 381 л.с. и 740 Нм крутящего момента и позволяет разменять первую сотню за 4,9 секунды. При энергичном ускорении из глубин доносятся ворчливые звуки, больше напоминающие бензиновый мотор. На самом деле это искусственно воссозданный фон из 6 акустических динамиков – результат стараний студии звукозаписи BMW. Пусть синтетические звуки уступают в реалистичности, но все же это лучше, чем рокот дизеля прошлых лет.

«Добро пожаловать в xDrive Mountain – место с самыми экстремальными погодными условиями в мире. Но к счастью есть xDrive – интеллектуальная система полного привода BMW». То, что с первых слов звучит, как типичная маркетинговая болтовня BMW о системе полного привода xDrive, оказалось реальностью, когда автомобиль попал на заснеженный горный перевал. BMW M550d xDrive Touring просто создан для поездок по зимнему серпантину. Электронно-управляемая система распределения тяги постоянно регулирует потоки мощности по осям. На заснеженных горных дорогах не возникает никакого дискомфорта.

Несмотря на то, что M550d не является настоящей «эмкой», а под капотом не настоящий М-дизель, универсал несет легендарную букву «М» с полным основанием. Адаптивное шасси тонко выдерживает баланс между комфортными и спортивными настройками подвески. В режиме «Comfort» автомобиль идеально подходит для междугородних шоссейных маршрутов, не заставляя беспокоиться о состоянии позвоночника. Для преодоления скоростных кривых лучше подойдут режимы «Sport» и «Sport +». Подвеска становится очень сбитой, но о комфорте можно забыть.

Однако достаточно дифирамб, поговорим о минусах. Проблемы с качеством незамерзающей жидкости встречаются и в Германии. На улице всего -10,5 градусов мороза, а зимняя жидкость для стеклоочистителя замерзла. И это несмотря на то, что она, по заверению производителя,  должна выдерживать арктический холод. На стеклоочистителе заднего стекла образовался ледяной сгусток. В классических зимних условиях снег-слякоть-грязь быстро ослепли датчики активного круиз контроля, и система отказалась  работать. Тем не менее, данные проблемы малозначительные.

Вопросы к двигателю куда более серьезные. Например, высокий расход топлива. Трудно смириться с 10 литрами на 100 км, несмотря на аккуратную работу педалью газа, из-за скользкой заснеженной трассы. При ночных перегонах по автобану  с полностью открытой дроссельной заслонкой BMW M550d xDrive Touring просил в среднем 20 литров. Тем не менее, подобные быстрые автомобили с бензиновыми двигателями потребляют топлива почти в два раза больше, вследствие чего чаще заезжают на автозаправочные станции.

В общей сложности три раза пришлось менять лобовое стекло за время испытания. После попадания мелкого щебня появлялись сколы и небольшие трещины, которые вскоре разрастались.

На пробеге 40 428 км БМВ постигла неудача. Внезапно на дисплее высветилось сообщение «неисправность двигателя», и мотор перешел в аварийный режим. Мощность сильно упала, и автомобиль позволял разгоняться лишь до 100 км/ч. Посещение сервиса BMW неизбежно. Механик нашел в памяти еще несколько ошибок. Одна из них была связана с управлением давления наддува, что в соответствии с технологической картой потребовало тестирования и замены 1-го турбокомпрессора высокого давления. Вместе с ним был замене клапан системы рециркуляции отработавших газов.

После ремонта следующие 15 000 км прошли спокойно и буднично – заправки, мойки, поездки. Но по пути в Гамбург при пробеге 54 067 км снова пришлось поднапрячься. Потребовался первый за все время долив антифриза в систему охлаждения. И так каждые 300 км по 1,5 литра. Терпенье закончилось на 57 748 км. Обращение в сервис показало - необходима замена радиатора системы EGR.

Достаточно хорошо себя повела кожаная обивка кресел. Лишь после 80 000 км появились едва заметные складки на боковине подушки водительского сиденья. Опыт длительных испытаний автомобилей других производителей  показывает, что складки возникают гораздо раньше.

Приключения тестового BMW M550d xDrive Touring закончились на отметке 88 515 км. И все бы ничего, но проявившиеся дефекты довольно серьезные.

Оценочные параметры испытания:

Начало тестирования: 3,133 км.

Окончание тестирования: 88,515 км.

Пробег: 85382 км.

Общий расход топлива: 10468 литров.

Минимальный расход: 9,7 л / 100 км.

Максимальный расход: 18,7 л / 100 км.

Средний расход: 12,3 л / 100 км.

Расход масла: 1,0 л.

Базовая стоимость в 2013 году: 83,750 Евро.

Стоимость тестового автомобиля: 112 150 Евро.

Рыночная стоимость на момент окончания испытания (по оценке DEKRA): 52 850 Евро.

Потеря стоимости: 59 300 Евро.

Цена базовой версии в 2014 году: 84 300 Евро.

Дополнительное оборудование на сумму 28 400 EUR:

Лакировка Sophistograu II Brillanteffekt 980 €,

Подогрев рулевого колеса 250 евро,

Adaptive Drive 3240 евро,

Датчики давления в шинах 300 евро,

Бесключевой доступ в салон Comfort Access 880 евро,

Автоматический доводчик дверей 640 евро,

Обогрев лобового стекла 190 евро,

Прицепное устройство 1200 евро,

BMW Individual рейлинги на крыше 350 евро,

Пакет - багажный отсек 380 евро,

Внутреннее и наружные зеркала заднего вида с автоматическим затемнением 550 евро,

Поясничная поддержка для водителя и переднего пассажира 360 евро,

Обогрев задних сидений 380 евро,

Лампы для чтения сзади BMW Individual 400 евро,

Керамические вставки для органов управления 550 евро,

Чехол для лыж и сноуборда 170 евро,

Адаптивные фары 450 евро,

Автоматическое управление дальним светом 150 евро,

Система контроля полосы движения 520 евро,

Система помощи при перестроении 620 евро,

Активная защита 350 евро,

Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go 1,550 евро,

Функция TV 1150 евро,

Система отображения информации на лобовом стекле 1390 евро,

DAB-тюнер 450 евро,

DVD-чейнджер на 6 дисков 590 евро,

Аудиосистема Bang & Olufsen High End Surround Sound System 3950 евро,

Музыкального интерфейса для смартфонов 100 евро,

Приложения 150 евро,

многофункциональный дисплей 300 евро,

BMW Individual – стекла с атермальной защитой 350 евро,

Навигационная система с интегрированным Bluetooth - 3310 евро,

Система кругового обзора - 1880 евро,

Система распознавания знаков ограничения скорости - 320 евро.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить